Радиально-обжимная машина

 

Использование: обработка металлов давлением, кузнечно-прессовое оборудование. Сущность изобретения: каждый шатун машины выполнен в виде эксцентриковой шайбы с наружной и внутренней рабочими поверхностями. Каждый ползун выполнен в виде рамы, в которой размещена с возможностью поворота эксцентриковая шайбашатун с установленным во внутренней полости подвижно эксцентриковым валом. Шайба-шатун имеет коэффициент шатуна ,2...1,4, где А- коэффициент шатуна, оп , - го ределяемый из отношения А т-, где R радиус кривошипа; L- кинематическая длина шайбы-шатуна. Угол поворота шайбышатуна ограничен величиной GH5...250. Угол поворота между крайним начальным положением шайбы-шатуна и горизонтальной осью, перпендикулярной оси эксцентрикового вала, находится в пределах - -20...20°. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. , b fv-tfgiff ч гтаг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (йЯ* В 21 .) 7/14, 7/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

У ь .--3 ..... и-.-"в-ег;=зФ, Й Йй ьй».*. (в ьк=р=-;-.-". - т-

1 эобретение относится к кузнечно- . одностороннему нагружению кулисного прессовому машиностроению, а именно к . камня и большой неравномерности распреконструкциирадиально-обжимноймашины;:, деления удельных усилий по его рабочей

Известно техническое решение, взятое = :"плоскости. за прототип, содержащее радиально-об- .Рама ползуна, в которой находится ку.жимную машину с шатунно-кулисным прй-"" лиснйй камень, незамкнута,чтоснижаетее жесткость и точности обработки изделий, Недостатком указанной радиально-об- Целью изобретения является повышежимной машины является нетехнологич- ""ние надежности работй радиально-обжимность изготовления кулисных камйей и ной машины за счет предотвращения ма. ля алая жесткость исполнительногб механйз-"" зйЮМййвайи11 исйолйительного механиз и ма. . Для обеспечения точности обработки Это достигается тем, что в радиальноизделий направляющие кулисных камней обжимной машине, содержащей главный шабрят, что является дорогостоящей и тру- привод, эксцентриковые aàëû".êèíåìàòè÷åдоемкой операцией. На всех режимах раба- ски связанные с главным йрйводом, ша

ы кулисный камень подвергается действию нй сопряженные с-эксцентриков ыми крутящего момента, приводящего к riepeko=" валами, ползуны" с направляющими, мехасу его в направляющих полэуна, это ведет к низм регулировки закрытой высоты, рабо1 (21) 4838116/27 (22) 05,04,90 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (71) Московский автомобилестроительный институт (72) В.Е.Свистунов, Ю.П.Григорьев, Л.Г.Конев и А.В.Белов (56) Шестаков H.À., Шевченко А.А. Технология ротационной ковки и вальцовки. М.: Высшая школа 1988 с.100-105. (54) РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНАЯ МАШИНА (57) Использование . обработка металлов давлением, кузнечно-прессовое оборудование. Сущность изобретения; каждый шатун машины выполнен в виде эксцентриковой шайбы с наружной и внутренней рабочими поверхностями. Каждый полэун выполнен в, 2 виде рамы, в которой размещена с воэможностью поворота эксцентриковая шайбашатун с установленным во"внутренней полости подвижно эксцентриковым валом.

Шайба-шатун имеет коэффициент шатуна

Л=1,2...1,4, где il - коэффициент шатуна, определяемый из отношения Х вЂ”, где R —, R радиус кривошипа; (. — кинематическая длина шайбы-шатуна. Угол поворота шайбышатуна ограничен величиной а=15...25 .

Угол поворота между крайним начальным положенйем шайбы-шатуна и горизонтальной оСью, перпендикулярной. оси эксцентрикового вала. находится в пределах—

-20...200. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1784394 чие бойки, пРи этом каждый шатУн выпол- соотношения g = . где R — радиус кривонен в виде эксцентриковой шайбы с. наруж- Е ной и внутренней рабочими поверхностями, шипа, L — кинематическая длина waryкаждый ползун выполнен в виде рамы, в . на, угол а поворота шайбы-шатуна которой размещена с возможностью пово- 5 ограничен величиной а 15...25, а угол порота эксцентриковая шайба-шатун, во внут- ворота р между крайним начальным полоренней полости которой установлен жением шайбы-шатуна и горизонтальной подвижно " зтйц йтриковый вал, при этом осью; проходящей перпендикулярно к оси эксцен рикЬвая шайба-шатун имеет коэф- эксцентрикового вала. находится в предефициент шатунами-1,2...1,4. где il- коэффи- 10 лах -20...+20О. циент шатуна, определяемый из Работает радиально-обжимная машина я = R г е и — а и с к иво- следующимобразом. сОот"ошЕн"" 1» гДе " РаД"Ус кРиво От электродвигателя главного привода шипа, L кинематическая длина шайбы-ша- 1 через ременную передачу 2, маховик 3 и .туна, - -:.:,:.:. —: ..: " ---" ... 15 Шестереннуюпередачу4 вращение передаПричем угол поворота шайбы-шатуна ется на эксцентриковые валы, имеющие оси а ограничен величиной а-15...25, при этом 5 и кривошипы 6. Кривошипы 6 приводят в угол поворота рмежду крайним начальным движение шатуны 7. которые связаны с ко, положением шайбы-шатуна и горизонталь- вочными валами, имеющие подвижные оси, ной осью, проходящей перпендикулярно к 20 Под действием шатунов ковочные вальцы оси эксцентрикового вала, находится в пре- совершают возвратно-поступательное двиделах -20...+20О. жение в пределах небольшого угла, ДиаметНа фиг.1 показана структурная схема ры кривошипов 13 ковочных валов радиально-обжимной машины; на фиг.2 — подвижно соединяются с внутренними диауглы поворота шатуна к оси. от которых ве- 25 метрами эксцентриковых шатунов-шайб 14, дется отсчет.. которые наружными диаметрами соединяPOM содержит главный привод в виде ются с ползунами8. Ползуны 8 поддействиэлектродвигателя главного движения 1, cas- ем шатунов-шайб 14 совершают . занного через ременную передачу 2 с махо- возвратно-поступательное движение в навиком 3 и шестеренной передачей 4, одна 30 правляющих опорах 9 и 10, и в свою очеиз шестеоеи которой установлена-с махови- редь передают движение рабочим бойкам ком 3 на одном валу 5, связанном с криво- . 19. шипами 6, шатунами 7 и ползунами 8, Регулировкаположениярабочихбойков выполненными в виде замкнутых рам, на- 19осуществляетсяследующимобразом. Поправляющие которых расположены в опо- 35 средством электродвигателя 25 приводится рах 9 и 10. Шатуны 7 связаны с коромыслами в движение червячный редуктор 24, шестер11, которые через подвижную ось 12 в свою ни 23 и 21. Шестерня 21, вращаясь в очередь связаны с кривошипами 13, с шату- неподвижной стойке 22, приводит винт 20 нами-шайбами 14, имеющими эксцентрики в поступательное движение, которое пере15, и подвижными буксами, имеющими экс- 40 дается шатуну 18. Поддействием шатуна 18 центрики 16, расположенными на оси 5. изменяется положение эксцентрика 16 и

На оси 5 расположены рычаги 17, кото- рычага 17, разворачивающих подвижную рые связаны с шатунами 18. Ползуны связа- буксу с осью 5. Поворот подвижной буксы ны с рабочими бойками 19, Регулировочное смещает подвижную ось 12, изменяет полоустройство бойков 19 состоит из винтов 20, 45 жение. Коромысло 11 соответственно измесвязанныхсшатунами18ичервячйымише- няет углы поворота кривошипов 13 и стернями 21, расположенными в стойках 22, исходное положение рабочих бойков 19. которые зацепляются с шестернямй 23. Од- Результаты исследований показали, что на из шестерен 23 расположена на выход- для обеспечения малых удельных давлений ном валу червячного редуктора 24, 50 на шайбе-шатуне14угол фмеждуэксцентприемный вал которого соединен с электро- риком 14 и горизонтальной осью Х должен двигателем 25. Кроме этого выходной aah не выходить за пределы-20О «р «20О. червячного редуктора 24 связан с кониче- Формула изобретения скими передачами 26, соединенными между 1. Радиально-обжимная машина, содерсобой промежуточными валами 27. 55 жащая главный привод, муфту, эксцентриПри этом эксцентриковая шайба-шатун ковые валы, кинематически связанные с имеет коэффициент шатуна it=1,2...1, где главным приводом, шатуны, сопряженные с

1 — коэффициент шатуна, определяется из эксцентриковыми валами, ползуны с на правляющими, механизм регулировки за3754394 крытой высоты и рабочие бойки, о т л и ч а- где А- коэффициент шатуна, определяемый ю щ а я с я тем, что, с целью повышения из соотношения: надежности засчет предотвращения закли- R нивания исполнительного механизма, каждый шатун выполнен в виде эксцентриковой 5 где R — радиус кривошийа, шайбы с наружной и внутренней рабочйми " - L — кййематическая длина шайбы-шатуповерхностями, каждый ползун выполней в на. виде рамы, в которой размещена с возмож- " "" 2. Машина по ii.1, отличающаяся

HocTbio поворота эксцентриковая шайба- - тем чтоугол аповорота шайбы-шатуна рашатун, во внутренней полости которой 10. вен15-25О, приэтом угол поворота рмеж. установлен подвижно эксцентриковый вал, . ду крайним начальным положением при этом эксцентриковая шайба-шатун име - " шайбы-шатуна и горизойтальной осью, проет коэффициент шатуна . :, ;:."".- :"-: ходящей перпендикулярно к оси эксцентриxoeoio вала, находится в" пределах

Л =.1,2...1,4, : :::-, 15 -20...+20О.

1784394

Составитель В.Свистунов

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор П.Гербаи

Заказ 4336 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Радиально-обжимная машина Радиально-обжимная машина Радиально-обжимная машина Радиально-обжимная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к инструментам для радиально-ковочных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к бойкам для радиального обжатия изделий из малопластичных и порошковых материалов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям бойков радиально-ковочных машин

Изобретение относится к области кузнечно-прессового оборудования, а именно к инструменту (И), предназначенному для радиальной ковки пановок с прямоугольными боковыми поверхностями

Изобретение относится к области кузнечно-прессового производства, а именно к способу управления пульсаторным гидроприводом радиально-ковочной машины и конструкции радиально-ковочной машины для осуществления способа
Наверх