Движковая игла для вязальных машин

 

Использование: в трикотажной промышленности , на кругловязальных машинах . Сущность изобретения: движковая игла содержит стержень с крючком, брюшком с продольным пазом протяженностью на 0,5- 2,0 мм превышающей рабочий ход движка, пяткой и поперечным пазом в зоне между брюшком и пяткой. Движок выполнен с толщиной в зоне мысика, меньшей толщины крючка, а в зоне выступа - равной толщине стержня иглы. Острие крючка выполнено в виде среза по плоскости с упом наклона 0-45° к плоскости стержня, 24 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 0 04 В 35/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838564/12 (22) 12.06.90 (46) 30.12.92. Бюл . М 48 (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию трикотажных машин Ленинградского машиностроительного завода

"Вулкан" (72) B.В. Линский (56) Патент CLUA М 1475182,кл. 66-5, 1923. (54) ДВИЖКОВАЯ ИГЛА ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности, к конструкции движковых игл (называемых также "пазовыми" или "составными"), например, для кругловязальных машин.

Известна движковая игла для кругловязальных машин, состоящая из стержня, снабжейного на одном конце крючком с острием, а Hà другом — пяткой, и из движка (называемого также "замыкателем" или

"шибером"), подвижно установленного в, пазу, выполнейном в стержне иглы. Один конец движка снабжен элементом закрывания острия крючка иглы в виде паза, а другой— пяткой для взаимодействия с клиньями. Игла с движком, помещенным в паз стержйя, устанавливается в паз игольницы, а выступающие пятки иглы и движка входят в каналы, образованные клиньями. В процессе работы пятки иглы и движка движутся по клиновым каналам, сообщая игле и движку

„„ Ы „„1784686 А1 (57) Использование: в трикотажной промышленности, на кругловязальных машинах. Сущность изобретения: движковая игла содержит стержень с крючком, брюшком с продольным пазом протяженностью на 0,5—

2,0 мм превышающей рабочий ход движка, пяткой и поперечным пазом в зоне между брюшком и пяткой. Движок выполнен с толщиной в зоне мысика, меньшей толщины крючка, а в зоне выступа — равной толщине стержня иглы, Острие крючка выполнено в виде среза по плоскости с углом наклона

0 — 45 к плоскости стержня. 24 ил. движения, необходимые для выполнения процесса петлеобразования.

Недостаток описанной конструкции движковой иглы заключается в том, что она требует наличия специального клинового канала для пяток:движков, а это усложняет механизм вязания машины, удорожает ее изготовление, усложняет ремонт и эксплуатацию, а также снижает надежность работы . из-за возникновения дополнительных нагрузок и, следовательно, дополнительных явлений износа.

Известна также движковая игла с движком без пятки. Стержень этой иглы выпол.нен в виде желобка иэ листового материала методом гибки, пятка. — из двух слоев металла, а крючок также вьй олнен в виде кривого желобка с закруглениями снаружи и тонкими стенками по внутреннему контуру крючка. Брюшко иглы (т. е. плавное расширение контура стержня под крючком) также имеет . две тонкие стенки, образующие желобок, в

1784686 которых выполйены продольные пазы. В желобок стержня вставлен движок, также в виде желобка, стенки которого выступают из брюшка стержня иглы. На уровне продольных пазов брюшка в движке имеется отверстие, в котором установлен с выходом в продольные пазы штифт. Этот штифт позволяет двйжку совершать движение в пределах. .проф>льных пазов брюшка для открыврйй4 или закрывания крючка иглы в процессе вязания . Выступающие из желобка сте1Ьсня стенки движка немеют наклон относительно стенок стержня и являются элементами передачи движения движку. В процессе петлеобраэования, когда игла выдвигается из игольного паза, старая петля выходит из-под крючка, нажимает на выступающие наклонные стенки движка, и сдвигает движок вдоль стержня до упора штифта в задние кромки продольных пазов, открывая тем самым крючок для прокладывания новой нити, после чего сходит за задние контуры наклонных стенок движка. После прокладывания новой нити под крючок игла снова втягйвается в игольный паз, при этом старая петля захватывает движок за задние контуры его выступающих наклонных стенок и смещает его к крючку до упора штифта в переднйе стенки продольных пазов. Крючок закрывается, заходя в паэ между стенками движка.

При такой конструкции иглы отпадает необходимость в системе "пятка — клиновый канал", поскольку движок перемещается непосредственно самой нитью. Однако в результате увеличения нагрузки на нить возникает опасность частичного или полного разрезания петель тонкими стенками стержня и движка (например, на машине

20 класса толщина иглы 0,45 мм включает две стенки стер>кня, две стенки движка и ширину паза движка, т. е. толщина одной . стенки составляет не более 0,45: 5 = 0,09 мм), Вйполнение стержня и движка в виде двух желобков, один иэ которых вставлен в другой, снижает надежность работы, поскольку предполагает значительное уменьшение толщины элементов иглы, что может привести к их поломке (например, поломка крючка иглы) или к разрезанию петель, С другой стороны, такая конструкция не мажет быть использована на машинах с высоким классом, где толщина стержня иглы настолько мала, что ее нельзя разделить на составляющие элементы (стенки стержня, стенки и паз движка). Кроме того, надежность работы снижается также из-за нарушений, возникаощих вследствие попадания пуха и пыли в зазоры между па45 установлены иглы 2 с движками 3, закрытые снаружи блоками 4 с клиньями 5 и крышкой

- 6. Игла (фиг. 2) состоит из крючка 7 с острием

8, брюшка 9 с пазом 10, узкой части 11 стержня, расширенной части 12 стержня с пазом 13 над пяткой 14, хвостовика 15 и вырезов 16 для снижения массы иглы и улучшения динамики работы. Движок (фиг. 3) имеет узкий рабочий конец 17 на взаимодействующей с петлей части 18 стержня, 50

55 расширяющуюся часть 19 стержня, вырез 20 и образующую прямоугольный выступ хвостовую расширенную часть 21 с разрезами

22 для упругих элементов 23 (фиг. 4), кбторые слегка отогнуты в сторону от тонкой части 24 стержня и уступа 25. Рабочая часть зом стержня иглы и движком, а также между штифтом движка и направляющим пазом в стенках стержня иглы.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы движковой иглы и расширение области ее применения за счет обеспечения воэможности работы на машинах высокого класса.

Укаэанная цель достигается эа счет то10 ro. что. стержень иглы на участке выше пятки снабжен прямоугольным пазом, в который входит с возможностью продольного хода прямоугольный выступ на конце движка, оснащенный упругими элементами для

15 фиксирования движка в игольном пазу, при этом части стержня и движка ниже брюшка на стержне иглы имеют одинаковую толщину, равную ширине игольного паза.

На фиг. 1 изображен разрез в верти20 кальной плоскости по оси машины; на фиг.

2 — игла (без движка); на фиг. 3- движок(без иглы); на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1на фиг,,2; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 7 — узел 11 на

25 фиг. 1; на фиг, 8 — вид по стрелке В на фиг.

1; на фиг. 9 — разрез à — Г на фиг, 1 по игле; на фиг. 10 — разрез Г-Г на фиг. 1 по игле в пазу игольного цилиндра; на фиг. 11 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 12 — разрез Е-Е

30 на фиг. 1; на фиг. 13 — 17 — примеры исполнения острия крючка и рабочего конца движка; на фиг. 18 — разрез И-И на фиг, 17; на фиг. 19 — вид по стрелке К на фиг. 17, но с цилиндрической поверхностью острия

35 крючка; на фиг.. 20 — развертка участка игольного цилиндра с клиньями и пяточными каналами для игл; на фиг. 21 и 22— короткая и длинная иглы в положении без подъема над отбойной плоскостью цилинд40 ра (плоскость 0-0 на фиг. 24); на фиг. 23— короткая игла в положении подъема; на фиг., 24- траектория движения иглы цилиндра с движком и этапы петлеобраэования, В пазах игольного цилиндра 1 (фиг. 1) 1784686

17, 18 стержня движка выполнена более тонкой и имеет толщину, равную ширине паза 10 в брюшке иглы. Рабочий конец 17 . движка представляет собой элемент закрывания крючка иглы, острие которого имеет 5 соответствующий рабочий участок (фиг. 5, 6). При полностью выдвинутом движке его рабочий конец 17 перекрывает рабочий участок острия крючка иглы (фиг. 7, 8), закрывая тем самым крючок с находящейся под ним 10 нитью. Рабочий участок острия крючка иглы может иметь коническую заточку (фиг. 15, 16), при этом необходимо, чтобы образующая 35 (фиг. 15) конуса на наружном контуре крючка была параллельной плоскости 36 ра- 15 бочего конца движка, На фиг. 17 острие крючка образовано двумя наклонными плоскостями 37, 38 (фиг. 18), ребро пересечения

39 которых развернуто под углом к спинке иглы. Параллельно этому ребру выполнена 20 плоскость 40 рабочего конца движка. Возможно также выполнение острия крючка в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, равным толщине крючка d или — (фиг. 19). Оптималъным, однако, следует . d 25

l считать выполнение острия крючка в виде плоскости 32 (фиг. 13, 14), расположенной под углом к плоскости спинки стержня иглы, . которой соответствует параллельная на- 30 клонная плоскость 33 на конце. рабочей части стержня движка. Между плоскостями

32, 33 имеется небольшой зазор 34. Как видно из фиг. 8, 14, 16 и 19, толщина рабочего конца движка меньше толщины крючка иглы. Движок может иметь такую толщину либо только на своем рабочем конце, входящем в паз "l0 иглы, либо на всем своем протяжении.

Заявляемая движковая игла является 40 составной, т. е. комплектно с движком существует,в сборе с игольным цилиндром 1 и клиньями 5 (фиг, 1). B собранном состоянии конец 18 движка входит в паз 10 брюшка иглы (фиг. 1, 9), а сама игла вместе с движ- 45 ком входит в игольный паз цилиндра (фиг. 1, 10), при этом на фиг. 11 показано соединение иглы с верхней широкой час-.ью движка, а на фиг. 12 — поперечное сечение стержня движка и стержня иглы в месте выреза. Из фиг. 1 и 12 видно, что движок удерживается с одной стороны крышкой 6 и клиньями 5, а с другой — дном паза 13 в средней части иглы и дном паза 10 в брюшке иглы . Пятка

14 иглы (фиг, 2) входит в пяточный канал, образованный клиньями. На фиг. 20 показан блок клиньев цилиндра для одной вя. зальной системы интеблочной машины с верхним пяточным каналом 26 для коротких движковых игл (фиг. 21) и с нижним пяточным каналом 27 для длинных движковых игл (фиг. 22). Каналы 26, 27 образованы подъемными клиньями 28, кулирными клиньями 29, подкулирными клиньями 30 и направляющими клиньями 31.

Работает игла следующим образом, При движении пятки 14 (фиг. 2) по каналу(напр. 26 или 27 на фиг. 20) игла совершает подъем и опускание. При этом ее вершина движется по траектории 41 (фиг.

24), острие крючка — по траектории 42, а рабочий конец движка — по траектории 45, Как видно из фиг. 24, в крайнем нижнем положении иглы острие ее крючка закрыто движком, при этом верхняя стенка прямоугольного выступа 21 движка (фиг. 3) упирается в верхнюю кромку прямоугольного паза 13 (фиг. 2) в стержне иглы, а нижнял стенка выступа 21 движка удалена от ниж" ней кромки паза 13 в стержне иглы на расстояние, равное ходу движка (фиг, 1).

Упругие элементы 23 движка (фиг. 3) упираются в стенки паза цилиндра и фиксируют движок в нем благодаря силам трения. Потому в начале подъема иглы Движок не поднимается до тех пор, пока нижняя кромка паза 13 в стержне иглы не упрется в нижнюю стенку выступа 21 движка, после чего он движется на подъем совместно с иглой.

В результате игла занимает крайнее верхнее положение с полностью открытым крючком и движком, утопленным в пазу брк гака стержня (среднее положение на фиг. 24 и фиг. 23). Это позволяет старой петле соскользнуть из-под крючка на брюшко стержня и приложить новую нить 44 из трубчатого нитевода 43 под крючок иглы.

При последующем опускании иглы движок некоторое время выстаивает благодаря фиксированию его в пазу цилиндра с помощью упругих элементов 23, после чего опускается вместе с иглой в крайнее нижнее положе- . ние. Таким образом в процессе опускания иглы нить 44 захватывается крючком иглы, затем крючок закрывается выдвигающимися из паза брюшка движком, по которому сбрасывается старая петля. После oroí÷àния совместного опускания иглы с движком начинается следующий подъем иглы и цикл повторяется, Как видно из фиг. 24, траектория опускания и подъема движка близка нейтральному положению иглы, при котором внутренний контур вершины крючка близок к отбойной плоскости 0-0 (фиг. 24).

В процессе движения иглы соединение рабочего конца движка с пазом в брюшке иглы не твряатся, а переходит из положения, в котором рабочий конец движка утоплен в пазу (фиг. 23) для операции петлеобразования "заключение", в положение закрывания

1784686 острия крючка иглы рабочим концом движка по сравнению с прототипом, где движок уп(фиг. 21) для выполнения последующих опе- равляется петлей, является также и то, что в раций петлеобразования (нанесение, сое- заявляемой игле движок управляется не динение, сбрасывание и т. д.), петлей, а самой иглой. Благодаря этому наЦелесообразно поэтому, чтобы протяжен- 5 грузка на нить в зоне петлеобразования ность паза для движка в брюшке стержня значительно уменьшается, что в конечном иглы была на 0.5-2,0мм больше хода движка. счете приводит к повышению качества поПред агаемая конструкция движковой лотка, обеспечивая одинаковые размеры иглы позволяет. повысить надежность рабо- петель (ровноту структуры). ты по сравнению с иглой — прототипом, во- 10 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я первых, за счет того, что игла и движок могут Движковая игла для вязальных машин, быть изготовлены в достаточной толщиной, содержащая стержень с крючком, брюшком ограниченнойлишь шириной паза игольни- с выполненным в нем продольным пазом цы (это обстоятельство позволяет также ис- для движка, пяткой в хвостовой части стерпользовать заявляемую иглу на машинах с 15 жня и поперечным пазом в зоне между высоким классом, т. е. с малой шириной брюшком и пяткой, движок с выступом, пазов игольницы), в то время как толщина снабженным упругими элементами и высостенокиглыидвижкауиглы-прототипадол- той, равной глубине поперечного паза, и жна быть по меньшей мере в пять раз мень- мысиком, контактирующим с крючком иглы, ше ширины игольного паза, а во-вторых, за 20 отличающаяся тем, что, с целью счет того, что игла с движком заключена в повышения надежности в работе, протяигольный паз и закрыта в нем блоками женность паза брюшка иглы на 0,5-2,0 мм клиньев и крышкой, поэтому почти полно- превышает рабочий ход движка, последний стью исключаются нарушения, возникаю- выполнен с толщиной на участке мысика, щие вследствие попадания пуха и пйли в 25 меньшейтолщины крючкаиглы,анаучастке зазоры между стержнем иглы и движком; выступа равнойтолщинестержня, приэтом

Кроме того, предлагаемая игла, по сравне- острие крючка выполнено в виде среза по нию с известными движковыми иглами, плоскости с углом наклона 0-45 к плоскоимеет более простые формы рабочих эле- сти стержня и параллельно контактной пломентов, например, острия крючка и элемен- 30 скости мысика движка, а упругие элементы та закрывания острия крючка на движке, что выступа движка выполнены с разрезами с существенно упрощает и удешевляетее из- двух его концов и их односторонним отгиготовление. Существенным преимуществом бом.

ыА (и

1784686

1784686

1784686 юг,2/ ф

Составитель В.Линский

М мч

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Техред M.Moðãåíòàë Корректор .Де ик

Заказ 4351 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Движковая игла для вязальных машин Движковая игла для вязальных машин Движковая игла для вязальных машин Движковая игла для вязальных машин Движковая игла для вязальных машин Движковая игла для вязальных машин Движковая игла для вязальных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к конструкции движковых игл для переноса петель на трикотажной машине, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкций игл и позволяет использовать их на сдвоенных игольницах

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к узлам крепления пазовых игл на основовязальных и вязально-прошивных машинах, и позволяет повысить надежность узла крепления и упростить процесс замены поломанных движков

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкции составной крючковой иглы

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения и касается вязальных игл, в том числе и для вязания перевязанного трикотажа

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкции вязальной иглы для получения перевязанного трикотажа

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкции вязальной иглы, а также к технологии трикотажного производства, а именно получению сдвоенной глади

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкции игл

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкций составных игл для выполнения циклов петлеобразования и переноса петель

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкций язычковых игл

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкций игл
Наверх