Способ перемещения цилиндрических деталей
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 Q 7/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760946/08 (22) 20.11.89 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Редкинское опытно-конструкторское бюро автоматики (72) А.Е.Векшин и И.В.Копкарев (56) Авторское свидетельство СССР М 844199, кл, В 23 Р 19 /06 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 1565684, кл. В 25 J 15/06, 1988. (54) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦИЛИНДР ИЧ ЕСКИХ ДЕТАЛ ЕЙ (57) Использование: механизация и автоматизация технологических процессов механической обработки и сборки в машиностроении, межоперационное перемещение деталей. Сущность изобретения: цилиндрические детали 2 помещают в вертикально установленную трубу 1 со стороны геометрической вершины внутренней конусной поверхности "а" и.воздействуют на них вихревым потоком сжатого воздуха. Для умечьшения коэффициента трения и, следовательно, увеличения расстояния перемещения, применяют трубу, угол а конуса внутренней поверхности которой удовлетворяет условию: K 2 1 фициент трения между наружной поверхностью детали и внутренней поверхностью трубы; I — длина трубы, мм. Уменьшение коэффициента трения К может быть обеспечено путем покрытия внутренней поверхности трубы антифрикционным покры-. тием или путем введения в сжатый воздух микрочастиц смазки. 2 ил. сж. лх уК. азу" Рог/ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 17858б8 3. перемещения деталей 15 40 Изобретения относится к области механизации и автоматизации технологических процессов обработки и сборки в машиностроении, в частности межоперационного Известен способ перемещения цилиндрических деталей, заключающийся в том, что деталь помещают с радиальным зазором в вертикально установленную цилиндрическую трубу с резьбой на внутренней поверхности и воздействуют на деталь вихревым потоком воздуха. Известный способ имеет узкие технологические возможности, т, к. он применим лишь для перемещения деталей с резьбой на наружной поверхности, причем, того же направления, что и на внутренней поверхности трубы, Известен способ перемещения цилиндрических деталей, заключающийся в том, что деталь помещают в вертикально установленную трубу со стороны геометрической вершины ее внутренней конусной поверхности и воздействуют на деталь вихревым потоком сжатого воздуха, Известный способ имеет узкие технологические возможности вследствие малых возможных расстояний перемещения деталей.. Цель изобретения — расширение техно- 30 логических возможностей за счет обеспечения перемещения деталей на большие расстояния. Указанная цель достигается тем, что по способу перемещения цилиндрических деталей, включающему помещение детали в вертикально установленную трубу со стороны геометрической вершины ее внутренней конусной поверхности и воздействие на деталь вихревым потоком сжатого воздуха, применяют трубу, угол а конуса. внутренней поверхности которой удовлетворяет условию: К< tg — < —, а 2 2 I где К вЂ” коэффициент трения между наружной поверхностью детали и внутренней поверхностью трубы; l — длина трубы, мм. Причем внутреннюю конусную поверхность трубы покрывают антифрикционным материалом или в сжатый воздух вводят микрочастицы смазки. На фиг. 1 изображена схема, поясняющая процесс осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — схема сил, действующих на перемещаемую деталь, Предлагаемый способ перемещения цилиндрических деталей заключается в том, что перемещаемую деталь 2 помещают в вертикально установленную трубу 1 со стороны геометрической вершины ее внутренней конусной поверхности "а". На помещенную в трубу деталь 2 воздействуют вихревым потоком сжатого воздуха, подаваемого во внутреннюю полость этой трубы через равномерно распределенные танген циальные сопла 3. Под воздействием вихревого потока деталь 2 начинает обкатывать поверхность "а" трубы. При этом за счет вращения детали вокруг оси трубы на деталь ДействУет ЦентРобежнаЯ сила Ец.б„ обеспечивающая возможность перемеще- . ния детали в направлении, противоположном направлению действующей на эту деталь силы тяжести G. Из схемы действующих на деталь сил следует, что для реализации указанной возможности необходимо выполнение условия: Рц.б slR — > G сов — + Ртр, a a. а 2 . 2 где а- угол конуса поверхности "а"; F>p — сила трения. С учетом того, что сила трения F>p, равна: Ртр = К (гц.б S со$ — + G slA — ), . (2) a . а . 2 2 где К вЂ” коэффициент трения между наружной поверхностью "а" и внутренней поверхностью трубы, неравенство (1) можно записать в виде; ц s sin 2 > G cos + К (Рц 6 cos + а . a а + G slR — ), (3) а 2 или Fq.б slA — > G cos + К Ец,б cos — + а а . а + KG з!п —, а 2 (4) или Рц:б slR — - К Рц.б cos — > G cos — + а, . а Q 2 . 2. +К Gsin —. 2 (5) Неравенство(5) имеет смысл при выполнении условия: Рц.б slR " K .Рц.б cos — > О. а а 2 2 Разделив члены неравенства на (Ец.áx а xcos — ), получим: tg 2-К> 0, (б) 1785868 dz — и а 2 = tg — à <—, 2l 2 l (10) где l — длина трубы, мм. Неравенства (7) и (10) объединяются в двойное неравенство: K 2 а 2 ю 2 где К вЂ” коэффициент трения между наружной поверхностью детали и внутренней поверхностью трубы; t — длина трубы, мм, причем внутреннюю конусную поверхность трубы покрывают антифрйкционным материалом или в сжатый воздух вводят микрочастицы смазки. Составитель А, Векшин @ . Техред М,Моргентал Корректор Н, Бучок Редактор. Заказ 217 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и от«рытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 или tg — > K. а 2 (7) . Другим условием перемещением детали 2, с точки зрения обеспечения ее гарантированно безотрывного обкатывания 5 поверхности "а" трубы 1, является соблюдение неравенства; б1)0+1, мм (8) dz 0+5, мм, (9) где d — диаметр детали 2„мм; 10 d > — нижний внутренний диаметр трубы 1, ММ; б — верхний внутренний диаметр трубы 1, мм. На основании неравенства (8) и {9) сле- 15 дует, что угол конуса поверхности "а" должен удовлетворять условию: Из неравенс гва (11) следует, что для обеспечения увеличения расстояния пере- 30 мещения деталей, т. е. для обеспечения возможности увеличения длины трубы, необходимо обеспечить уменьшение коэф- . фициента трения. Уменьшение коэффициента трения 35 между перемещаемыми деталями и внутренней поверхностью трубы может быть обеспечено путем покрытия этой поверхности антифрикционным материалом или пу1 тем введения в сжатый воздух микрочастиц смазки. Таким образом,. предлагаемый способ позволяет перемещать цилиндрические детали на расстояния, достаточные для использования этого способа для межоперационного перемещения, например, собираемых деталей в сборочных автоматах. Предлагаемый способ целесообразно использовать в сборочных автоматах, процесс сборки в которых осуществляется пневмовихревыми ориентаторами. Это Ilo зволит повысить уровень унификации техники., Формула изобретения Способ перемещения цилиндрических деталей, заключающийся в том, что деталь помещают в вертикально установленную трубу со стороны геометрической вершины ее внутренней конусной поверхности и воздействуют на деталь вихревым потоком сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения перемещения деталей на большие расстояния,. применяют трубу, угол а конуса внутренней поверхности которой удовлетворяет условию