Гидравлический привод

 

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима. Привод содержит насос с большей и меньшей секциями 2, 3соединенными через двухпозиционный четырехлинейный распределитель 10 через регуляторы 8, 9 расхода с гидромоторами 4. 5 привода вентилятора и генератора, меньшая секция 3 насоса связана с распределителем 10 через дроссель 16. Преувеличении оборотов приводного двигателя 1 увеличивается поток через дроссель 16 и распределитель 10 переключается в позицию, в которой обеспечивается повышенная частота вращения гидромотора 4 вентилятора и пониженная частота вращения гидромотора 4генератора. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСК! :

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429997/29 (22) 25.05.88 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Московский автомеханический институт (72) В.К,Соковиков, Ю.П.Волошин. Ю.N,Áàранов, А.В.Лепешкин и B.Ï,Ãðèojèí (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 331944, кл, В 60 К 17/10, 1967. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Цель изобре ения — повышение эффективности работы привода путем регуИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении, в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима.

На чертеже приведена схема гидравлического привода, Гидравлический привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит соединенный с двигателем 1 двухсекционный насос с большей и меньшей секциями 2, 3, гидромоторы 4. 5 приво,, 13 „, 1768844 А1

<я)ю F 16 Н 35/00. B 60 К 17/10 лирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима. Привод содержит насос с большей и меньшей секциями 2, 3 соединенными через двухпоэиционный четырехлинейный распределитель 10 через регуляторы 8. 9 расхода с гидромоторами 4.

5 привода вентилятора и генератора, меньшая секция 3 насоса связана с распределителем 10 через дроссель 16. При увеличении оборотов приводного двигателя 1 увеличивается поток через дроссель 16 и распределитель 10 переключается в позицию, в которой обеспечивается повышенная частота вращения гидромотора 4 вентилятора и пониженная частота вращения гидромотора

4 генератора. 1 ил, да вентилятора и генератора. в напорных гидролиниях 6, 7 которых установлены регуляторы 8, 9, Переключатель 10, выполненный в виде двухпозиционного четырехлинейного реверсивного распределителя 11 с пружинной и беспружинной полостями 12, 13 управления.

Выход 14 секции 3 насоса подключен к рабочей линии 15 распределителя 11 через дроссель 16, выход 17 секции 2 насоса — к рабочей линии 18, вход 19 регулятора 8 расхода — к рабочей линии 20, а вход 21 регулятора 9 расхода — к рабочей линии 22. полость

12 управления распределителя 11 подключена к его рабочей линии 15, а его полость

13 управления — к выходу 14 меньшей секции 3 насоса, 1768844

Регулятор 8 расхода гидромотора 4 ":ñ-. . тилятора выполнен с термоуправлением 23, обеспечивающим подачу рабочей жидкости

В гидромотор 4 или в бак 24.

Секции 2. 3 насоса снабжены предохранительными клапанами 25, 26, Гидравлический привод работает следующим образом, Переменная частота вращения двигателя 1 определяет обороты секций 2, 3 насоса, Когда двигатель работает нз малых оборотах, например, на оборотах холостого хода, но необходимо получать заданное постоянное значение напряжения и частоты от генератора, то необходима подача большой секции 2 насо-а на гидроматор 5 привода генератора. Подача рабочей жидкости большой секции 2 насоса проходит через рабочие линии 18, 22 распредели теля 11 и через регулятор расхода 9 поступают на гидрамотар 5 привода генератора. Подача малой секции 3 насоса происходит через дроссель 16 и рабочие линии 15, 20 распределителя 11, в зависимости от си":—

Hena Tep oynpaaneH 23 peryn Top 8 еправляет поток рабочей жидкости либо на гидроматар 4 привода Вентиг ятара, либо нэ слив В бак 24.

По мере увеличения;астоты вращения двигатель 1, например, пр ; переходе от оборотов холостого хода на режим номинальных оборотов, увеличиваются обороты

Вэлз насоса, причем Величинэ номинальных оборотов двигателя в 2,5- 3 раза превышает величину оборотов холостого хода, а это приводит к возрастанию подачи рабочей жидкости, что в -вою очередь ведет к увеличени, о расхода, идущего на слив через клапан 25 В бзк 24 из-зз наличия в системе регулятора 9 расхода 7 огрзничивающего максимальное энзченле подачи нз гидра:латора 5. т.е. растуr непроизводительные з", тpaты МОЩ;;Ости. Пpи Дастижен 1и двигателем номинального значения числа оборотов, на которых дзига-;ель работает большую часть времени в процессе его эк-,плуатзции, когда подача одной малой секции 3 насоса обеспечивает потребный расход на гидромотор 5 привода генератора, а подача большой секции 2 насоса станет черезмерно большой для привода генератора, произойдет переключение режимов работы секции насоса так, чта -лзлзя секция 3 начнет работать на привод генератора, а большая — на привод вентилятора, вследствие достижения такого перепада давления на дросселе 16 малой секции 3 насоса, величина которого сместит, распределитель 16 с положение, обеспечивающее изменение направления движения потока

4п

Г,5 рабочей жидкости секционного насоса, з именно: соединятся рабочие линии 15. 22 и 8, 20 M To I43 раба RBA жидкость N3 мзлаи секции 3 насоса врез регулятор 9 расхода поступит HB гидрамотор 5 привода генератора, а из большой секции 2 насоса, поток рабочей жидкости направится либо на гидроматар 4 привода вентилятора, либо на слив в бзк 24, При понижении частоты вращения двигателя гидропривод работает в обратном порядке, В результате алены режимов работы секций насоса су.цественно снизятся непроизводительные затраты энергли двигателя на привод генератора, то есть повысится его эффективность, так кзк даже последующее повышение числа оборотов двигателя не повлечет за собой перепуска большого расхода при высоком давлении. какай имел бы место при работе большой секции насоса. Кроме того, обеспечлвэется привод гидромотора на всех режимах работы двигателя, причем эффективнссть привода вентилятора на оборотах холостого хода повыслтся вследствие использования малой секции насоса, т,к. Тепловыделения двигателя на холосты, Оборотах знэчитenьнo меньше, чем на номи- эльном оежи1ле под нагрузкой, Оармула изаб:,ьтения

Гидравлический при ад вспо огательных агрегатов двлгателя вн;тг>е:-,него сгоран я. содержащий соедине,íûé с двигателем двух секционный насос с большей и меньшей секциями. гидромоторы привода вентилятора и генератора, в напорных гидролиниях когарых установлены рег»лятары расхода, связанный с выходами двухсекцианного насоса, и драссель, о т л ич а ю,шийся тем, что, с целью повышения

".ôôåêTèeíocTè работы привода, он снаб>кен переключателем, выполненным в виде двухпазицианнсго четы рсхлинейного реверсивного распределителя пружинной и беспружинной полостями управления, при этом меньшая секция насоса подключена к первой линии распределителя через дроссель, большая секция насоса — к второй линии распределителя, вход регулятора расхадз гидрамотора генератора к третьей линии распределителя, вход регулятора расхода гидрамотора вентилятора — к четвертой линли распределителя, пружинная полость управления которого подключена к его первой линии, а беспружинная полость управления — к выходу меньшей секции насоса.

1768844

Составитель А.Стесин

Техред M.Ìîðãåèòàë Корректор А Ворович

Редактор Т Орлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлический привод Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению

Передача // 1626030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным передачам , и может найти применение в приводах приборов

Изобретение относится к приборостроению , в частности к механизмам для выполнения математических операций, и может найти применение в вычислительных устройствах и устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изменения направления вращения ведомых звеньев и может быть использовано для привода конвейера

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механизмах, обеспечивающих задержку включения ведомого элемента после включения ведущего

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх