Гидравлическая система управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов . Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения управления. Система управления содержит гидрораспределитель (золотник) выполненны% в виде подпружиненного штока, имеющего три пояска и образующего с корпусом две пары симметрично расположенных полостей, причем каждая пара указанных пол остей связана гидролиниями с нагнетательной полостью одного из гидронасосов и одна полость из каждой пары связана гидролинией с гидросистемой транспортного средства, при этом торцовые поверхности штока образуют с корпусом еще две дополнительные полости, связанные гидролиниями с полостями силового гидроцилиндра рулевого управления. Кроме того, в гидролиниях между золотником и гидросистемой транспортного средства установлены два регулируемых дросселя, связанные между собой и с гидросисте мой через обратные клапаны. 1 ил. со С

5g 1784513 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В60 K 17/10

ГОСУДАРСТВЕЫЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЁТЕЛЬЙГЙМ..Х аь. ° °

1 ..„.,;,2 (21) 4741381/11 """ ный в вйде подпружинейного штока, имею(22) 26.09.89 щего три пояска и образующего с корпусом (46) 30.12,92, Бюл. N 48 две пары сймметрично расположенйых . (71) Харьковский автомобильно-дорожный полостей, причем каждая пара укаэанных институт им. Комсомола Украины : ". полостей связана гидролиниями с нагнета(72) В.Е.Крыжановский. А,И.Лысенко и тельной полостью одного из гидронасосов и

M.А,Подригало :: ., ":" однЪ полость иэ каждбй пары связана гид(56) Авторское свидетельство СССР: "" ролинией с гидроСистемой транспортного

Ь 1093574, кл. В 60 К 17/10, 1980.: ":"" " средства. при этом торцовые поверхности (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВ- штока образуют с корпусом еще две дополЛЕНИяTPAHCÏOPòÍЫМ СРЕДСТВОМ - . НительныейолоСти,"связанные гидролийия(57) Изобретение относится к транспортно- ми с полостями силового гидроцилиндра . му машиностроению, а более конкретно — к . рулевогоуправлейия. Крометого,втидролисистемам управления автомобилей и трак-" ниях между золотйиком и гидросистемой торов. Цель изобретения — повышенйе на- транспортного средства установлены два дежности .работы путем улучшейия: регулируемйх дросселя, связанные между управленйя. Система управления содержйт собой и с гидросистемой через обратные гидрораспределитель(золотник). выполнен- клайаны. 1 ил. ( транспортного машиностроения, а более леййя:, " конкретно-к системам управления автомо-- . Изобретение относится к "области 4 билей и тракторов.: " .., транспортного" машиноСтРоения", а более . С©

Целью изобретения является повыше-"" конкретно — к системам управлению"автомо- фь ние надежноСти работы путем улучшения . билей и тракторов, .: - : (Я управления транспортным средСтвом. Цель Цель изобретения —. повышение надеж= . ъ достигается за счет того; что указанная гид- " " ности работы путем улучшения управления Ъ равлическая система управления транспор- транспортным средством, тным средством соединена с силовым "- На чертеже представлена схема гидравцилиндром гидравлического рулевого уп- лйческой системы управления транспортравлейия, при этом: гидрораспределитель ным средством. выполнен в виде йодпружиненного с двух - Гидравлическая система содержит два. сторон золотника с полостями управления. гидронасоса 1 и 2, установленные на валах, при этом полости управления соединены с кинетически связанных с выходными валанагнетательными магистралями, связываю- ми 3 и 4 межколесного дифференциала; гидщими гидронасосы со входами гидрорасп- рораспределитель 5, состоящий из корпуса ределителя, подпружиненные полостй " . 6, золотника 7. центрирующих пружин 8 и 9. которого соединены с полостями. силового Гидрораспределитель 5 гидролиниями 10 и

1784513 дит увеличение крутящего момента и на выходном валу 4 межколесного.дифференциала. Угловая скорость его увеличивается, Раэйость угловых скоростей валов 3 и 4 уменьшается,"(.нйжается и разность давления в гидролиниях 22 и 23, Разность дэвпе55

11 связан через регулируемые дроссели 12 и 13 с гидросистемой 14 транспортного средства. Золотник 7 имеет три пояска

15 — 17, образующие с корпусом 6 четыре полости 18 — 21. Эти полости связаны гидро- 5 линиями 22 и 23 с нагнетатепьными полостями гидронасосов 1 и 2. Полости 18 и 20 связаны гйдролиниями 10 и 11 с регулируемыми дросселямй 12 и 13. Регулируемые дроссели 12 и 13 связаны с гидросистемой 10

14 транспортного средства и между собой через обратные клапаны 24 и 25. Торцевые поверхности золотника 7 образуют с корпусом 6 две дополнительные полости 26 и 27, связанные гидролиниями 28 и 29 с полостя- 15 ми 30 и 31 силового цилиндра 32 гидравлического рулевого управления, При движении транспортного средства по прямой, в случае качения ведущих колес по опорным поверхностям с одинаковыми 20 коэффициентами сцепления выходные валы

3 и 4 межколесного дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В этом случае производительность гидранасосов 1 и 2 одийэкова, Давление рабочей 25 жидкости в гидролиниях 22 и 23, а также в полостях 18 и 20 одинаково. Равное давление устанавливается и s полостях 19 и 21.

Золотник 7 гидрораспределитепя 5 в этом случае находится в равновесии. При этом 30 щели, образованные в полостях 18 и 20 между поясками 15, 17 и корпусом, достаточно велики, что обеспечивает незначительное сопротивление потоку рабочей жидкости.

При буксовании одного из ведущих ко- 35 лес появляется разность угловых скоростей выходных валов 3 и 4 межколесного дифференциала. Предположим, что угловая скорость вала 3 выше, чем вала 4, При этом производительность гидронасоса 1 стано- 40 вится выше, чем гидронасоса 2. Давление рабочей жидкости в полости 18 и гидролинии 22 становится больше, «eM e полости 20 и гидролинии 23, Выше становится давле" ние и в полости 19, Возникает неуравнове- 45 шенная осевая сила, смещающая золотник

7 вправо. При этом щель между пояском 15 и корпусом 6 в полости 18 умейьшаетСя, увеличивая гидравлическое сопротйвйение " потоку жидкости. Давление рабочей жидко- 50 сти в полости 18 и гидропинии 22 еще больше возрастает, Йагрузкэ нэ""ЗЙМ" Мрйвода гидронасоса 1 и на выходной вап меМ<Копес-" ного дифференциала возрастает. Происхоний в гидролиниях 22 и 23 станет равной нулю в тот момент, когда коэффициенты сцепления ведущих колес с опорной поверхностью станут одинаковыми и угловые скорости валов 3 и 4 будут равны. В этом случае исчезнет неуравновешенная осевая сила и золотник 7 под действием центрирующих пружин 8, 9 вернется в нейтральное положение, При движении транспортного средства на повороте происходит поворот управляемых колес. При этом давление в одной из полостей силового цилиндра 32 возрастает.

Предположим, что давление жидкости возрастает в полости 31 (управляемые колеса поворачиваются против часовой стрелки). При движении на повороте угловая скорость выходного вала 3 становится выше чем вала 4. Однако давление жидкости из полости 31 по гидролинии 29 передается в дополнительную полость 27 гидрораспредепитепя 5, Сила давления жидкости в дополнительной полости 27 противодействует неуравновешенной осевой силе давления, жидкости в полости 19. Золотник 7 гидро- . распределителя остается в нейтральном положении и увеличения давления в гидропинии 22 не происходит. Не возникает блокировки выходных валов и 4 межколесного дифференциала, что способствует улучшению маневренности транспортного средства.

Если сопротивление повороту управляемых колес велико, то увеличивается и давление в полости 31. При этом сила давления жидкости в дополнительной полости 27 становится выше. Это приводит к смещению золотника 7 гидрораспределителя 5 влево.

При этом щель между пояском 17 и корпусом 6 в полости 20 уменьшается. Происходит увеличение нагрузочного момента на валу гидронасоса 2 и, соответственно, уменьшается крутящий момент на связанном с ним выходном валу 4. Это приводит к уменьшению касательной силы на внутреннем (по отношению к центру поворота колеса транспортного средства) в сравнении с касательной силой на наружном колесе.

Увейичивает*ся момент, поворачивающий транспортное средство.

Для обеспечения ручного затормаживания одного ипи обоих ведущих колес транспортного средства в гидролиниях 10 и 11 установлены регулируемые дроссели 12 и

13.

Обратные клапаны 24 и 25 предотвращают взаимную передачу давления из полостей 10 и 11, э также и гидросистемы 14 в гидропинии 10 и 11, 1784513

Формула изобретения

Составитель В,Гугель

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор Т.Горячева

Заказ 4342 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произвсдственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Гидравлическая система управления транспортным средством, имеющим силовой цилиндр гидравлического рулевого управления, содержащая два гидравлических насоса, кинематически связанных с ведущими колесами транспортного средства, нагнетательная магистраль каждого из которых соединена с входом гидрораспределителя, о т л и ч а ю щ а с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, путем улучшения управления, она снабжена гидролиниями, при этом гидрораспределитель выполнен в виде подпружиненного с двух сторон золотника с полостями управле5 ния, сообщенными одними из гидролиний с нагнетательными магистралями, связывающими гидронасосы с входами гидрораспределителя, при этом подпружиненные . полости гидрораспределителя соединены

10 другими гидролиниями с полостями силового цилиндра гидравлического рулевого управления,

Гидравлическая система управления транспортным средством Гидравлическая система управления транспортным средством Гидравлическая система управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам управления коробками передач, используемых в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх