Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства

 

Применение: относится к гидромашиностроению , в частности к системе управления гидростатической трансмиссией W ч -..-ц « .: :- . 1 : трайспортного средства, Сущность изобретения: система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства содержит реверсивный регулируемый насос и нерегулируемый мотор, соединённые между собой трубопроводами и образующие замкнутый силовой контур. Устройство для принудительного прерывания потока соединено с магистралями высокого и низкого давления, а трубопроводом б - с источником давления 7 и педалью управления 8, Устройство для принудительного прерывания силового потока состоит из корпуса 9, в центральном отверстии которого расположен золотник 10. Центральное отверстие имеет кольцевые канавки 11, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, ЯД„„1782783 А1

s В 60 К 17/10 гОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с.. \

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ". .,„.::..;„:;, .:.;:: ., 2 (21) 4758391/11 : ." . транспортного средства. Сущность изобре(22) 10;10,89 "- : тейия: система управления гидростатиче- . (46) 23.12.92,„ юл.N; 47 " " - ской трансмиссией транспортного средства (71) Кировоградский завод гидравлических содержит реверсивный регулируемйй насиловых машин им.XXY съезда КПСС Гид- сос и нерегулируемый мотор, соединенные росила" " ". .."",:;.:, ." :"-,:" . между собой трубопроводами и образую(72) Ф.Т.Гречанюк, А.С.Хоманько, B.A,Тка-. щйе замкнутый силовой контур. Устройченко, С.В.Лысенко, А,М.Баркар и В.Н,Сле- ство для принудительного прерывания сарейко - .: ..,,-,;.:::.:.:, ... потока соединено с магистралями высо(56) Заявка Великобритании N 1334688, кл;" кого и низкого давления, а трубопроводом

16 Н 39/00, 1983, -: -" . ".-.., 6 — с источником давления 7 и педалью (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТА- управления 8. Устройство для принудительТИЧЕСКОЙ ТРАНСМЙССИЕЙ ТРАЙСПОР- ного прерывания силового потока состоит из

ТНОГО СРЕДСТВА .корпуса 9. в центральном отверстии которого (57) Применение: относится к гидромаши- располбжен -Золотник 10. Центральное от,1 1 ностроению, в:частности к системе уп-... верстие ймеет кольЦевые канавки 11, равления гидростатической трансмиссией . 12 ил. -8

ЬI

1, 1782783

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления реверсивной гидростатической трансмиссией посредством прерывания силового потока, проходящего через гидротрансмиссию при экстренном торможении, переключении передач и быстром реверсе.

Известна система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства, содержащая замкнутый силовой контур, включающий соединенные гидролиниями гидронасос и гидромотор, с встроенными переливными клапанами переднего и заднего хода, устройство для принудительного прерывания силового потока с предохранительным клапаном, включающим подпружиненный запорный элемент, установленный в корпусе, при этом каждый из

: переливных клапанов включает в себя корпус с установленным в нем подпружинен, ным запорным элементом, а заклапанная полость каждого переливного клайана соединена с соответствующей гидролинией силового контура. Она снабжена дополнительным предохранительным клапаном с подпружиненным запорным элементом, при этом соответствующие переливные и предохранительные клапаны установлены соосно, каждый из предохранительных клапанов подпружинен в сторону переливного клапана, а запорный элемент выполнен с вазможностью соединения предохранительного и переливного клапанов. причем каждый предохранительный клапан через отверстия в корпусе гидравлически соединен с гидролинией силового контура. Она дополнительно снабжена педалью управления, исполнительными гидроцилиндрами предохранительных клапанов и регулируемым дросселем, при этом исполнительные гидроцилиндры предохранительных клапанов установлены соосно последним, пружина исполнительного гидроцилиндра установлена в бесштоковой полости гидроцилиндров предохранительных клапанов соединенных между собой и через гидропривод механизма блокировки — с гидробаком гидролиний, в которой установлен регулируемый дроссель между точкой соединения клапанов и гидроприводом, причем педаль управления кинематически связана с последним.

В известной системе при нажатии на педель механизма блокировки происходит частичное снижение давления в системе до величины, допускающей переключение передач. Причем поршень предохранительного клапана и игла клапана подпружинены и постоянно стремятся перекрыть сообщение высокого и низкого давления. что создает периодические забросы давления и нестабильность работы, Кроме того, снабжение предохранительных клапанов дополнительными под5 пружиненными устройствами усложняет конструкцию и наладку всей системы.

Целью предполагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей путем прерывания потока с по10 мощью педали управления.

Поставленная цель достигается тем, что в системе управления гидростатической трансмиссией транспортного средства. содержащее замкнутый силовой контур, вклю15 чающий соединенные гидролиниями насос и гидромотор, устройство для принудительного прерывания силового потока. включающее корпус с проточками, в котором установлен двухпоясковый подпружинен20 ный золотник с центральным отверстием, каналы, выполненные в корпусе, сообщенные с гидролиниями замкнутого силового контура, при этом пружинная и напорная полости золотника сообщены через дрос25 сель с дренажем, причем система толкателем, управляющим поршнем, органом ручного управления, толкатель размещен между органом ручного управления и управ. ляющим поршнем, между которым и торцом

30 золотника образована управляющая полость, при этом полость между тол кателем и управляющим поршнем гидравлически связана с педалью управления, при этом диаметр дросселя выбирается из соотношения

Ф

d3 10 бд 20 где б — диаметр золотника;

40 бд — диаметр дросселя.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидростатической трансмиссии с устройством принудительного прерывания потока; на фиг.2 — конструктивная схема

45 устройства принудительного прерывания потока.

Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства содержит реверсивный регулируемый насос 1

50 и нерегулируемый мотор 2, соединенные между собой трубопроводами 3 и 4 и образующие замкнутый силовой контур. Устройство 5 для принудительного прерывания потока соединено с магистралями высокого

55 и низкого давления, а трубопроводом 6 с источником давления 7 и педалью управления 8, Устройство для принудительного прерыаания силового потока состоит из корпу1782783 са 9, в центральном отверстии которого расположен золотник 10. Центральное отверстие имеет кольцевые канавки 11, 12.

Золотник 10 имеет проточку 13, которая при расположении его в крайнем правом поло- 5 жении по чертежу сообщает полости кольцевых канавок 11 и 12.

Золотник находится между напорной 14 и пружинной 15 полостями, которые сообщены отверстиями 16 в золотнике. Причем, 10 со стороны напорной полости золотник подпирает управляющий поршень 17, а с пружинной полости пружина 18, Центральное отверстие корпуса ограничено пробкой 19 со стороны пружинной полости и штуцером 15

2, со стороны напорной полости, причем в . штуцере расположен управляющий поршень

17, толкатель 21 и рычаг ручного управления

22, а между толкателем и управляющим поршнем подведена магистраль 23 соеди- 20 няющая источник давления 7 педали блокировки 8.

Система управления работает следующим образом, В статическом положении педель уп- 25 равления 8 прижата пружиной. соответственно источник давления 7 не создает давления, золотник 10 (см.фиг,2) поджат пружиной 18 и находится в крайнем левом положений по чертежу, перекрывая своей 30 наружной поверхностью сообщение между кольцевыми канавками 11 и 12 в корпусе 9.

В процессе движения транспортного средства рабочая жидкость от насоса 1 поступает в зависимости от направления дви - 35 жения через магистрали 3 и 4 в гидромотор

2 вращающего ведущие колеса.

При необходимости прерывания скоростей на ходу транспортного средства или реверсирование движения, нажимается пе- 40 даль блокировки 8. Источник давления 7 создает давление жидкости, которое передается по-трубопроводу 23 в полость между" толкателем и управляющим поршнем 17, смещает управляющий поршень 17 вправо, 45 который, в свою очередь, перемещает золотник 10 в крайнее правое положение, при этом кольцевые канавки 11 и 12 корпуса через проточку 13 в золотнике соединяются между собой и рабочая жидкость гидрома- 50 шины перетекает со стороны высокого дав- ления по каналам 23 и 24, канавкам 11, 12 и проточке 13 в сторону низкого давления, т.е. происходит переключение гидропривода в режим холостого хода. 55

При снятии оператором нагрузки с педали 8 последняя пружиной возвращается в исходное положение, Под действием аружины 18 также перемещаются в исходноеположение золотник 10 с поршнем 17, разобщая магистрали высокого и низкого давления.

В предлагаемой схеме управляющий золотник 10 подпружинен одной пружиной, которая не требует наладки и имеет незначительное усилие сжатия, необходимое для возврата золотника в исходное положение, Кроме того. управляющий поршень создает значительно большее усилие, чем усилие пружины, и золотник перемещается в крайнее правое положение, не создавая сопротивления перетеканию жидкости со стороны высокого давления в сторону низкого, что отлично от прототипа, где управляющий цилиндр в работе находится йостоянно в подпружиненном положении и стремится закрыть сообщающиеся полости, Утечки жидкости, скапливаясь в напорной или пружинной полости, а также при перемещении золотника, поступают по каналу 16 в пружиненную полость, затем по каналу, проходя дроссель 25, отводятся в дрейэж.

Наличие в предложенной системе управления дроссельного отверстия 25 обуславливает постепенное -поступление рабочей жидкости из пружинной полости 15 в дренаж, а следбвательно, уменьшает скорость перемещения золотника 10, floBblL при этом нэдежйость его работы за счет снижения динамических нагрузок на гидропривод. Величйна дроссельно и отверстия выбирается из соотношения, d3 .10 бд 20 где d, —" диаметр золотника; бд — диаметр дроссельногб отвергтия.

Именно при этой величине дроссельного отверстия обеспечивается необходимое время срабатывания золотника 10 и величина допустимых динамических нагрузок на гидропривод. При увеличении диаметра дроссельного отверстия 25 больше заданного снижается надежность работы этого золотника эа счет повь!шения динамических нагрузок при его перемещении, а в случае же уменьшения диаметра время перемещения золотника больше заданного.

Для перевода гидропривода в холостой режим, например. при буксировке транспортного средства, в штуцере расположен толкатель 21, который при необходимости переводится в рабочее положение рычагом

22, при этом толкатель перемещает управляющий поршень 17 и золотник 10 в крайнее

7 1782783 8 правое положение, т,е. сообщаются каналы полости золотника сообщены через дросвысокого и низкого давления,- .. сель с дренажом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных

Ф о р м у л а и з о б p e т е н и я: возможностей путем прерывания потока c

Система управления гидростатической 5 помощью педали управления. она снабжена держащая замкнутый силовой контур, вклю- ном ручного управления, nðè этом толкачающий соединенййе -rvijponuHvniiv насос. - тель "размещен между органом ручного и гидромотор устройство для принудитель- управления и управляющим поршйем, межного прерывания силового потока, включа- 10 ду которым" и торцом золотника образована ющее корпус с проточками, в кОтОром управляющая полость, при этом полость уСтановлен двухпоясковый подпружинен- междутолкателем"и управляющим поршнем ный золотник с центральйь м отверстйем, гидравлически связана c.педалью управлеканэлы выполненные в корпусе, сообщен-: ния. при этом дйаМетр дросселя выб .;рается ные с гидролиниями замкнутого силового 15 из соотношения d;/d =10:20, где d4 — диаконтура. при этом пружинная и йапорная — метр золотника; б„-диаметр дросселя.

3

Составитель А. Баркар

Редактор Т. Иванова Техред M.Moðãåíòàë Корректор С, Патрушева

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства Система управления гидростатической трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх