Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. В коробке передач транспортною средства каждая из фрикционных муфт 7 и 8 связана с парой силовых цепей, а каждая из пар силовых цепей снабжена зубчатой муфтой для выборочного включения составляющих пары. При этом предпочтительно механизм управления в коробке передач транспортного средства выполнять в виде распределителя 11 управления муфтами 7 и 8, двух ползунов 12 и 13, связанных с,зубчатыми муфтами 9 и 10, и рычага 14 управления с ограничительной кулисой 15, снабженной Н-образной прорезью 16, образованной для перемещения ползунов 12 и 13 и поперечными ответвлениями 17-20 концов прорези 16. образованными для переключения через рамку 21 позиций распределителя 11 управления муфтами 7 и 8. 1 з.п. ф-лы, 1 мл

CO(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ И СТИ Ч Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК.Ф (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4909494/11 (22) 06.02.91 (46) 30.10,92. Бюл, ¹ 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) О,К.Довнар, А.А.Черкэс, В.В.Амельянчик И M.È.Ò()OôèM08è÷ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1136973, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств, Цель изобретения— упрощение конструкции. В коробке передач транспортного средства каждая из фрикци. Ы,, 1772008 Al онных муфт 7 и 8 связана с парой силовых цепей, а каждая из пар силовых цепей снабжена зубчатой муфтой для выборочного включения составляющих пары. При этом предпочтительно механизм управления в коробке передач транспортного средства выполнять в виде распределителя 11 управления муфтами 7 и 8, двух ползунов 12 и 13, связанных с,зубчатыми муфтами 9 и .10, и рычага 14 управления с ограничительной кулисой 15, снабженной Н-образной прорезью 16, образованной для перемещения ползунов 12 и 13 и поперечными о;ветвлениями 17-20 концов прорези 16. образованными для переключения через рамку 21 позиций распределителя 11 управления муфтами 7 и G. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1772008 ционные муфты чения четырех переключаемых под нагруз- 25

55

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Известна коробка передач, содержащая входной и выходной валы, четыре силовые цепи с различным передаточным числом и две фрикционные муфты.

Недостатком данной коробки передач является усложненная конструкция из-за необходимости в четырех фрикционных муфтах для обеспечения четырех переключаемых под нагрузкой передач, что повышает ее трудоемкость изготовления и стоимость, Известна также коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, четыре силовые цепи с различным передаточным числом, и две фрикОднако, и данная коробка передач обладает тем же недостатком, а именно усложненной конструкцией из-за необходимости в четырех фрикционных муфтах для обеспекой передач.

Цель изобретения — упрощение конструкции

Поставленная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства каждая из фрикционных муфт связана с парой силовых цепей, а каждая из пар силовых цепей снабжена зубчатой муфтой для выборочного включения составляющих пары, При этом предпочтительно механизм управления коробкой передач транспортного средства выполнять в виде распределителя управления фрикционными муфтами, двух ползунов, связанных с зубчатыми муфтами, и рычага управления с ограничительной кулисой, снабженной Н-образной прорезью, образованной для перемещения ползунов, и поперечными ответвлениями концов Н-образной прорези, образованными для переключения позиций распределителя управления фрикционнь|ми муфтами.

На чертеже показана предлагаемая коробка, Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, четыре силовые цепи с различным передаточным числом (шестеренные передачи) 36, две фрикционные муфты 7 и 8, две зубчатые муфты 9 и 10, Фрикционная муфта

7 связана с силовыми цепями 3 и 4, фрикционная муфта 8 связана с силовыми цепями

5 и 6, зубчатая муфта 9 установлена между силовыми цепями 3 и 4, и зубчатая муфта 10 установлена между силовыми цепями 5 и 6.

Механизм управления предложенной коробки передач выполнен в виде распределителя 11 управления фрикционными муфтами 7 и 8, двух ползунов 12 и 13, связанных с зубчатыми муфтами 9, 10, и рычага управления 14 с ограничительной кулисой 15, снабженной Н-образной прорезью 16, образованной для перемещения ползунов 12 и

13, и поперечными ответвлениями 17-20 концов Н-образной прорези 16, образованными для переключения через рамку 21 позиций распределителя 11 управления фрикционными муфтами 7 и 8, Работает предложенная коробка передач следующим образом.

В положении рычага управления 14, показан ом на чертеже, т.е. при его установке в ответвление 17, что соответствует включению зубчатой 9 и фрикционной 7 муфт и связи валов 1 и 2 через силовую цепь 3 с наибольшим передаточным число л, обеспечивается первая низшая передача.

Для включения второй передачи рычаг управления 14 из ответвления 17 ограничительной кулисы 15 перемещается в ответвление 18. При этом первоначально безударно, т.к, передача момента по цепи 5 отсутствует, включается зубчатая муфта 10, после чего происходит переключение позиций распределителя 11 и вместо фрикционной муфты 7 включается муфта-8, связывающая валы 1 и 2 через силовую цепь 5.

Для включения третьей передачи рычаг управления 14 из ответвления 18 переводится в ответвление 19. Это соответствует начальному безударному переключению зубчатой муфты 9 с силовой цепи 3 на цепь

4 с последующим включением вместо фрикционной муфты 8 муфты 7 для связи валов 1 и 2 через силовую цепь 4, И аналогично для включения четвертой, высшей, передачи рычаг управления 14 из ответвления f9 кулисы 15 перемещается в ответвление 20, Происходит первоначальное переключение зубчатой муфты 10 с силовой цепи 5 на цепь 6 и последующее включение фрикционной муфты 8, что связывает валы 1 и 2 через силовую цепь 6 с наименьшим передаточным числом, Для уменьшения скорости транспортного средства описанное выше осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, связь каждой из фрикционных муфт с парой силовых цепей, а также снабжение каждой из пар силовых цепей зубчатой муфтой для выборочного включения составляющих пары, обеспечивает получение четырех переключаемых под нагрузкой передач при необходимых для этого только двух фрикционных муфтах, что

1772008

Составитель О.Довнар

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Т,Горячева

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 как резко упрощает конструкцию предложенной коробки передач транспортного средства, так и сказывается на ее надежности и КПД.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, четыре силовые цепи с различным передаточным числом и две фрикционные 10 муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкциИ, каждая из фрикционных муфт связана с парой силовых цепей, а каждая иэ пар силовых цепей снабжена

1 зубчатой муфтой для выборочного включения составляющих пары.

2, Коробка передач по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ее механизм управления выполнен в виде распределителя управления фрикционными муфтами, двух ползунов, связанных с зубчатыми муфтами, и рычага управления с ограничительной кулисой, снабженной Н-образной прорезью, образованной для перемещения ползунов, и поперечными ответвлениями концов Н-образной прорези, образованными для переключения позиций распределителя управления фрикционными муфтами,

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх