Подвеска

 

Использование: изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано в составе траверс большой грузоподъемности. Сущность изобретения: подвеска содержит корпус 1, узел присоединения к грузу и узел навешивания на крюк крана. Узел навешивания на крюк крана включает в себя серьгу 3, установленную на кронштейне-4 корпуса 1 посредством оси 5. Серьга 3 выполнена с выемками 7 для взаимодействия с фиксатором 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54} ПОДВЕСКА (21} 4878942/11 (22) 29 10.90 (46) 15.01.93. Бюл, N 2 (71) Центральное специализированное конструкторское бюро (7фЖЛЪ.Тулаев. Е.Н,Коновалов и В.А,Пожаров (56 А торское свидетельство СССР

N. 775040, мл. В 66 С 1/66, 1978.

„„ Ы„„1787919 А1 (57} Использование: изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано в составе траверс большой грузоподъемности. Сущность изобретения: подвеска содержит корпус 1, узел присоединения к грузу и узел навешивания на крюк крана. Узел навешивания на крюк крана включает в себя серьгу 3, установленную на кронштейне.4 корпуса 1 посредством оси 5. Серьга 3 выполнена с выемками 7 для взаимодействия с фиксатором 8. 5 ил.

1787919 вешивания на крюк крана в связи с большой 10

20

55

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию и может быть использовано при разработке подвесок в любой отрасли народного хозяйства.

Известна подвеска, состоящая из силового элемента, узла подсоединения к изделию и узла навешивания на крюк крана.

Недостатком указанной подвески является завышенное время подсоединения узла намассой серьги узла навешивания.

Наиболее близким техническим решением является подвеска, содержащая корпус, прикрепленную к нему ось, на которой установлен с выполненным под ось отверстием элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, выполненный с выемкой, фиксатор поло>кения элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающий связанный с корпусом и установленный с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия одним концом с упомянутой выемкой палец и связанный с корпусом и установленный с возможностью перемещения подпру>киненный ползун, Недостатком указанной подвески является завышенное время подсоединения узла навешивания на крюк крана и тяжелые условия работы операторов в связи с большими габаритами и массой серьги узла навеш ива ния.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, Это достигается тем, что элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнен по крайней мере с одной дополнительной выемкой для захода первого конца пальца, отверстие под ось элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнено овальным в вертикальной плоскости, а ползун размещен горизонтально и выполнен со скосом, взаимодействующим со вторым концом пальца.

На фиг.1 изображен общий вид подвески; на фиг.2 — сечение А-А; на фиг.3 — вид по стрелке Б; на фиг.4 — взаимное расположение подвески и груза после поднятия их краном; на фиг.5 — взаимное располо>кение подвески и груза в подвешенном состоянии после горизонтирования груза.

Подвеска состоит из корпуса 1 (фиг,1), узла подсоединения к грузу 2 и узла навешивания на крюк крана. B свою очередь узел навешивания содержит серьгу 3, установленную на кронштейне 4 корпуса 1 посредством оси 5 (фиг,2). Серьга 3 имеет овальное отверстие 6, позволяющее перемещаться ей вниз(вверх), и три выемки 7 для ее фиксации в рабочем и транспортном положениях. Выемки 7 серьги 3 взаимодействуют с фиксатором 8, имеющим возможность перемещаться в корпусе 1 с

5 помощью ползуна 9, смонтированного в отверстии 10 корпуса 1. Ползун 9 имеет скос

11, буртик 12, упирающийся в выточку 13 отверстия 14. Пружина 15 одним концом упирается в буртик 12, а другим в гайку 16.

Кольцо 17 служит для перемещения ползуна

9.

Подвеска работает следующим образом.

Исходное положение, В рабочем положении подвески серьга 3 находится в вертикальном поло>кении, т.е. в соприкосновении с фиксатором 8 находится нижняя выемка 7 (фиг.3). В этом положении корпус 1 и серьга

3 узла навешивания жестко связаны между собой (незагруженное положение). Подводят крюк крана к серьге 3, находящейся в вертикальном положении. Заводят крюк крана в отверстие серьги движением моста или тележки крана (одевание серьги осуще. ствляется без применения мускульной силы операторов). Производят подъем неза груженной подвески, При этом овальное отверстие 6 перемещается относительно оси 5 до момента соприкосновения нижней поверхности овального отверстия с осью 5, В этот момент выемка 7 выходит из зацепления с фиксатором 8, Серьга 3 и корпус 1 получают возможность взаимного вращения относительно оси 5. Подводят подвеску к грузу, подсоединяют ее к грузу посредством узлов подсоединения 2 (фиг.1), Поднимают груз.

При этом в связи с тем, что груз имеет смещенный центр масс происходит наклон груза, а соответственно и корпуса подвески, до момента совмещения центра масс системы

"груз + подвеска" с вертикальной линией подвеса подвески на крюк крана (см, фиг.4).

Горизонтирование системы "груз+ подвеска" обычно осуществляется за счет удлинения одного каната или уменьшения другого с помощью талрепов. При этом груз принимает горизонтальное положение, а корпус подвески остается в наклонном положении (см. фиг.5), Опускают груз в необходимое место. Отсоединяют. груз. Переносят подвеску в отведенное место и опускают ее. При этом после касания ножек корпуса подвески с полом и при дальнейшем опускании крюка крана серьга 3 (фиг,3) узла навешивания продолжает опускаться вертикально до момента соприкосновения с верхней поверхностью овального отверстия 6 с осью 5, и в то же самое время серьга 3 нижней выемки 7 входит в зацепление с фиксатором 8, Серьга 3

1787919

10 жестко соединяется с корпусом 1 и остается в рабочем положении. Это исключает применение мускульной силы операторов для перевода серьги 3 из вертикального положения в горизонтальное.

С целью сокращения габаритов подвески при транспортировке ее с завода - изготовителя на место эксплуатации, а также с одного места эксплуатации на другое серьга

3 устанавливается в горизонтальное (транспортное) положение.

Для перевода серьги 3 в транспортное положение необходимо выполнить следующие операции.

Один оператор придерживает серьгу 3 от самопроизвольного вращения вокруг оси

5. Второй оператор производит расфиксацию серьги 3, для чего прикладывает осевое усилие к кольцу 17 (фиг.2), перемещая ползун вправо. При этом пружина 15 сжимается буртиком 12. Фиксатор 8, скользя по скосу

11 ползуна 9, выходит из зацепления с серьгой 3. Происходит расфиксация серьги 3.

Серьга 3 поворачивается вокруг оси 5 до горизонтального положения. Для этого второй оператор отпускает кольцо 17. Под действием пружины 15 ползун 9 перемещается влево. При этом скос 11 надавливает на фиксатор 8, перемещая его вверх до вхождения в выемку 7, Серьга 3 зафиксирована в горизонтальном положении и готова к транспортированию.

Использование изобретения позволит сократить время подсоединения подвески к крюку крана и улучшить условия труда операторов.

Сравнительный анализ использования подвески в составе траверсы, Наличие в аналоге серьги большой массы (траверсы грузоподъемностью более 20 т имеют серьгу массой 80 кг и выше) затрудняет условия работы операторов и увеличивает время подсоединения траверсы к крюку крана.

Действительно для перевода серьги массой

100 кг из горизонтального положения в вер5 тикальное требуется применение значительной мускульной силы операторов. В предполагаемом техническом решении серьга узла навешивания всегда находится в рабочем (вертикальном) положении. Оста10 ется только подвести крюк крана и завести его в отверстие серьги. Мускульная сила операторов применяется только при переводе серьги в горизонтальное положение для транспортировки траверсы в другие ме15 ста эксплуатации, Формула изобретения

Подвеска, содержащая корпус, прикрепленную к нему ось, на которой установлен с выполненным под ось отверстием

20 элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, выполненный с выемкой, фиксатор положения элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, включающий в себя связанный с

25 корпусом и установленный с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия одним концом с упомянутой выемкой палец, и связанный с корпусом и установленный с возможностью перемещения под30 пружиненный ползун, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, элемент для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнен по крайней мере с одной дополнитель35 ной выемкой для захода первого конца пальца, отверстие под ось элемента для навешивания на крюк грузоподъемного механизма выполнено овальным в вертикальной плоскости, а ползун размещен горизонталь40 но и выполнен со скосом угла взаимодействия с вторым концом пальца.

1787919

Составитель Е,Коновалов

Техред М,Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 44 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска Подвеска Подвеска Подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, а именно к грузозах/ ватным устройствам для кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и представляет собой крановый грузозахватный орган, применяемый при выполнении погруэочноразгрузочных работ

Захват // 1782914

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх