Грузозахватное устройство

 

Использование: захват рудоразмольных мельниц. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущий элемент , включающий продольные лаки и связанные с ними шарнирно поперечные балки, тяги, одни концы которых шарнирно закреплены на верхних звеньях захватных органов. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 66 С 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875108/11 (22) 15.10.90 (46) 15.01.93. Бюл, М 2 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) C.Ï.Ïðîêîïåíêî, П.Б.Майхер, Я.M,×eðкасский, А.Ф.Минько, В.Е.Биленко и

В;Г.Мажбиц (56) Авторское свидетельство СССР

%535204, кл, В 66 С1/42, 1961.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к грузозахватным устройствам для подьема и транспортирования рудоразмольных мельниц массой

150-450 т при стендовом методе капитального ремонта мостовым краном с двумя крюковыми подъемами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата рудоразмольных мельниц.

На фиг.1 показан общий вид груэоэахватного устройства перед захватом рудоразмольной мельницы; на фиг.2 — то же, после захвата при транспортировании рудо.раэмольной мельницы; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг,4 — вид Б на фиг.1; на фиг.5— узел.I на фиг.1; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.8 — вид Д на фиг.2 при разомкнутом положении концевых звеньев зажимных рычагов; на фиг,9 — то же, при замкнутом положении концевых звеньев зажимных рычагов; на фиг.10 — установка системы кон.,!Ж,„, 1787921 А1

2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: захват рудоразмольных мельниц. Сущность изобретения: грузозах- ватное устройство содержит несущий элемент, включающий продольные лаки и связанные с ними шарнирно поперечные балки, тяги, одни концы которых шарнирно закреплены на верхних звеньях захватных органов. 13 ил, троля перегрузки в несущей балке; на фиг.

11,12 и 13 — узел силоиэмерительной системы контроля перегрузки.

Грузозахватное устройство содержит балку 1 и дополнительную несущую балку 2 шарнирно соединенные тягами Э и 4 с ос-. новной несущей балкой 1. Наличие тяг 3 и 4 шарнирно соединяющие несущие балки, позволяет устанавливать зажимные рычаги на барабане мельницы точно между рядами болтов крепления бронефутеровки, так как расстояние 3900 мм между двумя независимыми крюковыми подъемами не соответствует на 200-300 мм имеющемуся месту между болтами крепления бронефутеровки.

При отсутствии шарнирно соединенных тяг эажимные рычаги попадают на стержни болтов крепления футеровки.

На обеих несущих балках 1 и 2 имеются по две поворотные серьги 5 для навешивания на двурогие крюки двух крюковых подьемов 6 мостового крана. К каждой несущей балке 1 и 2 присоединены зажимные рычаги

3 °

1787921 в виде шарнирно-соединенных полых Поворотные серьги 5 основной 1 и дозвеньев 7, внутри которых, огибая обводные полнительной 2 несущих балок навешивавстроенные блоки 8 и блоки на осях шарни- ются на двурогие крюки 6 двухкрюковых ров, расположен трос 9, одним концом сое- подъемов мостового крана, после чего грудиненный с последним звеном 10 или 11 5 зоэахватное устройство устанавливают над зажимного рычага, а другим концом — с барабаном 18 рудоразмольной мельницы, цилиндром 12 натяжения троса --механиз- при этом зажимные рычаги, состоящие из мом натяжения рычагами. Зажимные рыча- полых звеньев 7, 10 и 11, располагают межги обеих несущих балок 1 и 2 снабжены дурядамикреплениябронефутеровкипоокмеханиэмами сцепления последних звень- 10 ружности барабана 18 рудоразмольной ев 10 и 11 в вйде пальца 13 с приводом мельницы. Точное расположение зажимных перемещения — гидроцилиндром 14, распо- . -рычагов между рядами болтов крепления ложенного на кронштейне 15, жестко при- . бронефутеровки обеспечивают за счет шаркрепленного к последнему звену 10 одной нирного соединения несущих балок и верхветви, охватывающему последнее звено !1 "5 них звеньев эажимных рычагов тягами 3 и 4. другой смежной ветви. 8ключают гидравлический цилиндр 12 на

Шарнирно соединенные полые звенья каждую ветвь зажимного рычага и натягива7, 10 и 11 выполнены с вОзможностью пово- - ют трос 9, который огибает обводные блоки рата от вертикального положения в рабочее 8, расположенные на осях шарнирного соепроектное положение к продольной оси 20 динения полых звеньев 7, 10 и 11 и посеремельницы, для чего служат ограничители по- дине каждого полого звена 7, конец троса 9 ворота 16 и 17. Все полые звенья зажимных соединен с последним полым звеном 10 или рычагов контактируют с барабаном 18 мель- 11, По мере натяжения троса 9 поворачиваницы опорной поверхностью 19 на внутрен- ются, охватывая барабан 18 мельницы, поней стороне возле оси шарнира, 25 лые звенья 7, 10 и 11, при этом полые звенья

Наличие опорной поверхности, выпол- контактируют с барабаном мельницы опорненной по радиусу наружной поверхности ными поверхностями19.Послесовмещения барабана мельницы в районе шарнирного оси отверстия на конце последнего звена соединения звеньев, и зазор между звеном 11, которое входит внутрь звена 10, с осью и барабаном мельницы в промежутке между 30 приводного пальца 13 от гидроцилиндра 14 опорными поверхностями звена исключают на кронштейне 15 включением гидроцилинработу полых звеньев на изгиб; в этом слу- дра 14 шарнирно соединяют последние почве каждое звено на участке между осями лые звенья 10 и !1 обеих ветвей зажимного шарниров работает только на растяжение. рычага. Ограничители поворота 16 и 17

На каждой оси 20 соединения зажим- 35 обеспечивают поворот эвеньеводного отноных рычагов с несущей балкой размещена сительно другого в пределах необходимого весоиэмерительная система в виде жестко проектного положения с небольшим плюсовстроенной в несущую балку 1 (2) станины вым допуском.

21, внутри которой расположен полэун 22 с Управление гидроцилиндрами 12 натяотверстием для оси 20 соединения звенье- 40 жения троса и замыкания соединения конвой подвески рычага с несущей балкой, в цевыхзвеньев 14проиэводятсясподвесных которой для прохода оси 20 выполнено от- пультов 26 подключенного к шкафу дистанверстие больше диаметра оси 20. Между ционного управления 25 гидростанцией 24 ползуном 22 и основанием станины 21 уста- с эапорно-регулирующей аппаратурой. При новлен силоизмерительный датчик 23, 45 подъеме грузоэахватнымустройствомрудовключенный в схему измерительного тракта размольной мельницы в случае перегрузки преобразования усилия на датчик в пропор- любой несущей балки более допустимой вециональный электрический сигнал контро- личины срабатывает блокировка, сигнал на ля нагрузки на каждую несущую балку. которую и на циферблат и световое табло

На каждой несущей балке установлены 50 поступает от силоиэмерительного датчика тидростанция 24 и шкаф дистанционного 23, установленного между полэуном 22 и управления 25 с запорно-регулирующей an- станиной 21. Нагрузка на ползун 22 поступаратурой. Циферблат и световое табло ве- пает от оси 20 соединения ветви эажимного соиэмерительной системы условно не рычага с несущей балкой 1 или 2. показаны. Управление работой груэозах- 55 После установки рудоразмолной мельватного устройства осуществляется с под- ницы на ремонтный стенд цилиндром 14 весного пульта 26 дистанционного вытаскивает палец 13, т,е; рассоединяют управления. концевые полые звенья 10 и 11 смежных

Груэозахватное устройство работает зажимных рычагов. 8ыдвижением штока следующим образом, гидроцилиндра 12 ослабляют натяжение

1787921 троса 9, по мере ослабления натяжения троса 9 полые шарнирные звенья 7 и 10 или 7 и

11 зажимных рычагов под действием собственного веса занимают вертикальное положение. 8 таком виде грузозахватное устройство устанавливают на стенд для хранения в межремонтный период.

Изобретение позволяет повысить надежность захвата цилиндрических грузов большой массы, преимущественно рудоразмольных мельниц при стендовом методе ремонта, сократить продолжительность операции демонтажа или монтажа мельницы до 1 ч (вместо 4-6 ч по существующей технологии строповки мельниц стропами иэ стального троса) и ликвидировать тяжелый ручной труд бригады иэ 5-6 человек.

©ормула изобретения

Грузоэахватное устройство, содержащее несущий элемент, включающий продольные балки и связанные с ними поперечные, шарнирно закрепленные на концах продольных балок и расположенные вертикально захватные органы, каждый иэ которых включает шарнирно соединенные между собой звенья, механизм перемеще5 ния захватных органов. включающий приводные тросы, нижние концы которых закреплены на нижнем звене соответствующего захватного органа, подвеску для присоединения к подъемному механизму, о т10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата рудоразмольных мельниц, концы поперечных балок несущего элемента связаны с концами продольных

15 балок шарнирно, а подвеска закреплена на одной иэ продольных балок, при этом устройство снабжено тягами, концы которых шарнирно закреплены на верхних звеньях захватных органов, дополнительной подве20 ской для соединения с подъемным механизмом, закрепленной на второй поодольной балке.

3787921

1787921

Ig

1787921 дЫ А

1797921

Редактор

Заказ 2244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Фиг. 72 ч

Составитель С.Прокопенко

Техред М,Моргентал - Корректор M.Kóëü

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1787919

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, а именно к грузозах/ ватным устройствам для кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и представляет собой крановый грузозахватный орган, применяемый при выполнении погруэочноразгрузочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх