Электромобиль

 

Изобретение может быть использовано для получения электроэнергии на транспортных средствах от энергии встречного потока воздуха. Цель изобретения - создание эффективного, с улучшенными эксплуатационными качествами за счет снижения аэродинамическогосопротивления и увеличения дальности хода, электромобиля - экологически чистого транспортного средства, обеспечивающего экологически чистую среду при снижении стоимости эксплуатации электротранспорта. Улучшение технических возможностей силовой установки обусловлено формой и длиной канала, местам установки , формой и количеством генераторов, отсутствием махового колеса в системе генератора , увеличением скорости потока воздуха в канале, местом установки вентиляторов и способом крепления их лопаток. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ IT CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” "::- - — - = :-. (21) 4867389/11 (22) 20.07.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (75) Г.С,Рыжухин (56) Заявка Великобритании ¹ 2182616, кл. В 60 К 1/00, 1987, 00

О (д, о аЬ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ (57) Изобретение может быть использовано для получения электроэнергии на транспортных средствах от энергии встречного потока воздуха. Цель изобретения — создание эффективного, с улучшенными эксплуатационными качествами за счет снижения аэроИзобретение может быть использовано для получения электрической энергии на транспортных средствах от энергии встречного потока воздуха, Цель изобретения — создание эффективногоо, с улучшенными эксплуатационными качествами за счет снижения аэродинамического сопротивления и увеличения дальности хода, электромобиля — экологически чистого транспортного средства, обеспечивающего экологически чистую среду при снижении стоимости эксплуатации электротранспорта, с отказом от двигателей внутреннего сгорания и от использования нефтепродуктов и газа, с зкономией электроэнергии, потребляемой из сети электромобилем при зарядке, Поставленная цель достигается тем, что электромобиль снабжен дополнительными генераторами, размещен ными последовательно за основным генератором в канале

„„53J„„1789361 А1 динамического сопротивления и увеличения дальности хода, электромобиля — экологически чистого транспортного средства, обеспечивающего экологически чистую среду при снижении стоимости эксплуатации электротранспорта. Улучшение технических возможностей силовой установки обусловлено формой и длиной канала, местам установки, формой и количеством генераторов, отсутствием махового колеса в системе генератора, увеличением скорости потока воздуха в канале, местом установки вентиляторов и способом крепления их лопаток, 4 ил. постоянного сечения трубы Вентури, выполненной в кузове электромобиля вдоль его продольной оси и по длине последнего, при этом корпусы генераторов имеют обтекаемую форму, а вертушки закреплены на генераторах со стороны, противоположной направлению набегающего потока воздуха.

Сужающийся канал, отходящий от отверстия для забора воздуха, переходит в сквозной (по всей длине корпуса электромобиля), канал круглого сечения. Скорость потока воздуха в канале повышается за счет уменьшения площади сечения на входе круглого канала и площади сечения канала между корпусом генератора и стенками канала, в местах установки генераторов, перед каждым их приводным вентиляторным устройством, На фиг,1 показан электромобиль, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3

1789361

50 — приводное устройство генератора, вид в плане; на фиг.4 — вид А на фиг.3.

Электромобиль содержит корпус 1 обтекаемой формы с трубой Вентури внутри него. В передней части корпуса 1 электромобиля выполнено отверстие 2 для забора воздуха, от которого отходит назад сужающийся канал 3, В конце сужающийся канал

3 переходит в сквозной круглый канал 4, проходящий по всей длине корпуса электромобиля, в котором по осевой линии установлены генераторы 5, крепящиеся на полках 6, расположенных поперек круглого канала под каждым генератором. На каждом генераторе смонтировано приводное устройство в виде вертушки 7 с неподвижно установленными лопастями 8 с постоянным углом установки, Приводное устройство имеет ступицу 9 для установки на валу ротора генератора и для крепления в ней шпилек 10, к которым крепятся неподвижно установленные лопасти 8.

Формула изобретения

Электромобиль, содержащий кузов, трубу Вентури с входным сужающимся каналом и каналом постоянного круглого сечения, в котором размещена вертушка с лопастями с постоянным углом установки, кинематически связанная с генератором, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения гароди..с; чегго сопроРабота сливной установки реализуется следующим образом, При движении электромобиля встречный поток воздуха проходит через отверстие 2 для забора воздуха и сужающийся канал 3, увеличивая скорость, в сквозной круглый канал 4, где, проходя между стенками канала 4 и корпусом генератора 5, вновь увеличивает скорость и, попадая на

"0 лопасти 8 приводного устройства-вертушки 7, приводит их во вращение. При вращении приводных устройств генераторы начинают выдавать электрическую энергию. При увеличении скорости электромоби15 ля увеличивается и скорость вращения приводных устройств генераторов — увеличивается количество получаемой электрической энергии, которая поступает в сеть электромобиля на зарядку аккумуляторов и

20 на питание электродвигателей привода электромобиля, что увеличит запас хода электромобиля. тивления и увеличения дальности хода, он

30 снабжен дополнительными генераторами, размещенными последовательно за основным генератором в канале постоянного сечения трубы Вентури, выполненной в кузове электромобиля вдоль его продольной оси и

35 по длине последнего, при этом корпусы генераторов выполнены обтекаемой формы, а вертушки закреплены на генераторах со стороны, противоположной направлению набегающего потока воздуха.

1789361 а ф

1789361 г.

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор Г, Бельская

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 фон

Вы

Электромобиль Электромобиль Электромобиль Электромобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в снегоходах, вездеходах,тракторах, сельхозмашинах и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Наверх