Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а более конкретно в птемах 21 управления коробками передач. Сущность изобретения в том, что система управления содержит насос 1, соединенный через гидрораспределители 15-20 с соответствующими фрикционными муфтами 7-13, и блок задержки 37 выключения гидрораспределителей 15 и 16. При включении гидрораспределителей обеспечивается соединение насоса 1 с полостями соответствующих фрикционных муфт и, как следствие, их включение. Блок задержки 37 обеспечивает запаздывание выключения гидрораспределителей 15 и 16 и тем самым препятствует ложному включению передачи гидрораспределителем 17. 2 п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 16 Н 59/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т4

СО Ю

Ю

0 00

/2 (21) 4893116/11 (22) 21,12,90 (46) 23,01,93,Бюл.N 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.И.Страж, В.И.Силяков и П,M.Ãàðáeð (56) Патент США ¹ 6218667, кл. В 60 К 20/14, 1938.

Патент США ¹ 2955691, кл. В 60 К 20/14, 1960, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортном машиностроении, а более конкретно в системах

Zl. Ы 1789368 А1 управления коробками передач. Сущность изобретения в том, что система управления содержит насос 1, соединенный через гидрораспределители 15-20 с соответствующими фрикционными муфтами 7-13, и блок задержки 37 выключения гидрораспределителей 15 и 16, При включении гидрораспределителей обеспечивается соединение насоса 1 с полостями соответствующих фрикционных муфт и, как следствие, их включение. Блок задержки 37 обеспечивает запаздывание выключения гидрораспределителей 15 и 16 и тем самым препятствует ложному включению передачи гидрораспределителем 17. 2 п,ф-лы. 2 ил.

1789368

50

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно, к системам управления коробкой передач транспортного средства.

Известна система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, два параллельно подсоединенных гидрораспределителя включения фрикционных муфт, предохранительный клапан, Недостатком известной системы управления является ее низкая надежность из-за необходимости применения сложного гидрорасп ределителя включения фрикционн ых муфт.

Известна также гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная — по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенными с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса.

Недостатком известной системы является ее низкая надежность и сложность конструкции из-за применения сложного гидро расп ределителя включе ни я фри кционных муфт, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции системы управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе управления коробкой передач транспортного средства, содержащей насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная — по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенных с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса. Гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде, по меньшей мере, двух последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первые линии первых четырехлинейных гидрораспределителей соединены с нагнетательной линией насоса, вторые линии — с первыми линиями вторых четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии первых и вторых четырехлинейных гидрораспределителей с гидробаком, а их четвертые линии с соответствующими фрикционными муфтами, при этом вторая линия второго четырехлинейного распределителя, входя5

40 щего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, соединена с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия гидрораспределителя, входящего во второй гидрораспределитель включения фрикционных муфт — с гидробаком, а управление четырехлинейными гидрораспределителями, за исключением последнего, входящего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, выполнено с возможностью задержки их выключения, а также тем, что задержка выключения гидрораспределителей, содержащих электромагниты включения, выполнена B виде последовательно соединенных сопротивления и конденсатора, соединенных с электрической линией управления соответствующего электромагнита включения, Наличие в совокупности существенных признаков формулы указанных отличительных признаков является доказательством соответствия предложенного технического решения критерию "новизна".

Что касается совокупности признаков, изложенных в отличительной части формулы изобретения, то не найдено аналогов, использующих такие признаки, поэтому следует считать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенное отличие".

При использовании объекта в народном хозяйстве, по сравнению с прототипом, обеспечивается более высокая надежность, что позволяет считать, что предложенное техническое решение соответствует критерию "положительный эффект".

На фиг.1 изображена гидравлическая схема управления коробкой передач; на фиг.2 — схема блока задержки.

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства содержит насос 1, всасывающая линия 2 которого соединена с гидробаком 3, а нагнетательная линия 4, по меньшей мере, с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями 5 и 6 включения фрикционных муфт 7-13 и предохранительный клапан 14, установленный в нагнетательной линии 4 насоса 1.

Гидрораспределители 5 и 6 включения фрикционных муфт выполнены в виде нескольких последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейный гидрораспределителей, например, гидрораспределителей 15, 16, 17, 18, 19 и 20.

Первые линии 21 и 22 гидрораспределителей 15 и 18 соединены с нагнетательной линией 4. Вторые линии 23 и 24 этих гидрораспределителей соединены с первыми ли1789368

35 ниями 25 и 26 следующих за ними гидрораспределителей 16 и 19 и т.д.; а вторые линии

27 и 28 гидрораспределителей 17 и 20 соединены, соответственно, с фрикционной муфтой 10 и с гидробаком. Третьи линии 29 всех гидрораспределителей также соединены с гидробаком, а их четвертые линии 50 соединены с соответствующими фрикционными муфтами 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13.

Гидрораспределители 15-20 управляются электромагнитами 31-36, включенными в электросхему управления.

На входе в электромагниты 31 и 32 установлены блоки задержки 3 выключения электромагнитов, которые могут быть, например, выполнены в виде последовательно соединенных сопротивления 38 и конденсатора 39.

Работа гидросистемы управления коробкой передач происходит следующим образом.

При отсутствии сигналов на включение электромагнитов 31-36 гидрораспределители 15-20 находятся в позициях, указанных на чертеже фиг,1 и при этом обеспечивается разгрузка насоса 1.

При команде на включение гидрораспределителей (одного из группы гидрораспределителей 18-20), например, гидрораспределителя 18, происходит отсоединение чагнетательной линии насоса от гидробака 3 и включение фрикционных

Формула изобретения

1. Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, всасывающая линия которого соединена с гидробаком, а нагнетательная — по меньшей мере с двумя параллельно подсоединенными гидрораспределителями включения фрикционных муфт, соединенными с фрикционными муфтами и с гидробаком, и предохранительный клапан, установленный в нагнетательной линии насоса, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, гидрораспределители включения фрикционных муфт выполнены в виде по меньшей мере двух последовательно соединенных двухпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первые линии первых четырехлинейных гидрораспределителей соединены с нагнетательной линией насоса, вторые линии — с первыми линиями вторых

30 муфт 6 и 11, и тем самым, включение в коробке передач определенной скорости.

При необходимости изменения передачи производится включение других фрикционных муфт, например, включение муфты

7 и муфты 13. Для этого следует команда на электромагниты 31 и 36, гидрораспределители 15 и 20 перемещаются в позиции, противоположные указанным на схеме фиг.1, и происходит включение муфт 7 и 13, Для того, чтобы включить иную передачу, например, муфты 8 и 12, необходимо обеспечить первоначальное выключение муфты 13 с тем, чтобы разгрузить насос 1 на слив и не дать возможность ложному кратковременному включению передачи при включении муфты 10, Для этой цели и применяют блок задержки 37 выключения муфты 7 и 8. При этом обеспечивается первичное выключение включенной муфты (из группы муфт 11-13), и только после этого обеспечивается возможность выключения муфты 7-9.

Включение и выключение других комбинаций муфт производится аналогично описанн ному вы ше.

Технико-экономический эффект предложенной системы управления заключается в упрощении конструкции гидрораспределителей включения фрикционных муфт с использованием двухпозиционных гидрораспределителей числом на один меньше, чем количество фрикционных муфт. четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии первых и вторых четырехлинейных гидрораспределителей — с гидробаком, а их четвертые линии — с соответствующими фрикционными муфтами, при этом вторая линия второго четырехлинейного гидрораспределителя, входящего в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, соединена с соответствующей фрикционной муфтой, а вторая линия гидрораспределителя, входящего во второй гидрораспределитель включения фрикционных муфт — с гидробаком, а управление четырехлинейными гидрораспределителями за исключением последнего, входящими в первый гидрораспределитель включения фрикционных муфт, выполнено с возможностью задержки их выключения.

2. Система управления по,п.1, о т л и ча ю щ а я с я тем, что задержка выключения гидрораспределителей, содержащих электромагниты включения, выполнена в виде по1789368

15

Составитель В.Страж

Техред М,Моргентал Корректор Л,Пилипенко

Редактор Т.Иванова

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 следовательно соединенных сопротивления и конденсатора, соединенных с электрической линией управления соответствующего электромагнита включения,

Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства Гидравлическая система управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх