Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: подвеска тяговых приводов содержит коромысла 1,2 с размещенными на их концах резинометаллическими шарнирами. Коромысла 1, 2 размещены своими средними частями сверху на поперечной балке4 рамы тележки. Под каждым коромыслом 1,2 с нижней стороны поперечной балки 4 расположены дополнительные коромысла 10 с возможностью взаимодействия своими средними частями с нижней частью поперечной балки 4, Концы каждого коромысла 1,2 связаны с концами соответствующего дополнительного коромысла 10 посредством упругих U-образных тяг. б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 61 С 9/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

1,g

СО

0 (д ,00

Ф .; 1 (21) 4907401/11 (22) 04.02.91 (46) 23.01,93.Бюл, М 3 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) В.Г.Катц, Н.Н.Крюков и В.А,Захаров (56) Авторское свидетельство СССР

Rb 1733301, кл. В 61 С 9/50, 1992. (54) ПОДВЕСКА ТЯГОВЫХ ПРИВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность; подвеска тяговых

„„ А „Ä 1789381 А1 приводов содержит коромысла 1,2 с размещенными на их концах резинометаллическими шарнирами, Коромысла 1, 2 размещены своими средними частями сверху на поперечной балке 4 рамы тележки. Под каждым коромыслом 1,2 с нижней стороны поперечной балки 4 расположены дополнительные коромысла 10 с возможностью взаимодействия своими средними частями с нижней частью поперечной балки 4, Концы каждого коромысла 1,2 связаны с концами соответствующего дополнительного коромысла 10 посредством упругих U-образных тяг, 6 ил.

1789381

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тягового привода экипажных тележек железнодорожного подвижного состава, а именно подвески моторредукторного блока.

Известна подвеска тягового двигателя, соединенного с редуктором, содержащая узлы подвешивания тягового двигателя к поперечным балкам рамы тележки. В такой подвеске крепления тягового двигателя вызывает появление крутящего момента, действующего на поперечную балку рамы тележки во время движения транспортного средства вследствие высокой жесткости узла подвешивания с резиновой прокладкой большого диаметра, концентрацию напряжений в местах соединения поперечной балки с продольными балками рамы тележки, что и приводит к снижению долговечности и надежности рамы тележки, а также к снижению надежности подвески тягового привода, Известна подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства, содержащая узлы связи редукторов с соответствующими крайними поперечными балками рамы тележки и установленные симметрично и параллельно продольной оси последней на ее средней поперечной балке коромысла, связанные первыми концами с кронштейнами первого электродвигателя и связанного с ним первого редуктора.

Недостатком этого технического решения является недостаточная надежность подвески тяговых приводов из-за наличия концентраций напряжения в зонах вырезов поперечной балки по месту крепления электродвигателя и редуктора.

Цель изобретения — повышение надежности подвески тяговых приводов железнодорожного транспортного средства, Указанная цель достигается тем, что подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства, содержащая узлы связи редукторов с соответствующими крайними поперечными балками рамы тележки и установленные симметрично и параллельно продольной оси последней на ее средней поперечной балке коромысла, связанные первыми концами с кронштейнами первого электродвигателя и связанного с ним первого редуктора, снабжена дополнительными коромыслами, установленными под соответствующими основными с возможностью взаимодействия своими средними частями с нижней частью указанной средней поперечной балки, и U-образными упругими тягами, охватывающими своими нижними частями соответствующими концевые части дополнительных коромысел и связанными своими ветвями с соответствующими концевыми частями основных коромысел, причем последние установлены с возможностью опирания своими средними частями на верхние части упомянутой средней поперечной балки и связаны своими вторыми концами соответственно с кронштейнами второго редуктора и связанного с ним второго электродвигателя, при этом связи основных коромысел с соответствующими кронштейнами выполнены в виде резинометаллических шарниров.

На фиг.1 изображена подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг,; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел крепления кронштейна редуктора к коромыслу; на фиг,5— разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 — схема реактивных сил, действующих на коромысло во время разгона транспортного средства.

Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства содержит коромысла 1,2 с размещенными на их концах резинометаллическими шарнирами 3.

Коромысла 1,2 размещены своими средними частями сверху на поперечной балке 4 рамы 5 тележки по месту крепления электродвигателей 6, 7 и редукторов 8, 9. Коромысла 1, 2 установлены симметрично и параллельно продольной оси рамы 5тележки. Под каждым коромыслом 1, 2 с нижней стороны поперечной балки 4 расположены дополнительные коромысла 10 с возмо>кностью взаимодействия своими средними частями с нижней частью указанной средней поперечной балки. Концы каждой пары коромысел 1, 10 и 2,10 упруго связаны друг с другом U-образными тягами 11, охватывающими своими нижними частями концевые части дополнительных коромысел 10, К первому концу коромысла 1 подвешен электродвигатель 6 на кронштейне 12, а ко второму его концу подвешен редуктор 8 при помощи кронштейна 13, У другого коромысла 2— наоборот, то есть к первому его концу подвешен редуктор 9 при помощи кронштейна

13, а ко второму — электродвигатель 7 на кронштейне 12, Корпуса редукторов 8, 9 жестко присоединены к корпусам электродвигателей 6, 7 и имеют полые валы 14.

Противоположный конец корпуса каждого редуктора имеет кронштейн 15, шарнирно сочлененный при помощи регулируемой тяги 16 с кронштейном 17, размещенным с нижней стороны крайней поперечной балки

18 рамы 5 тележки. Кронштейны 12, 13 жестко соединены с пальцами 19 резинометаллических шарниров 3 коромысел 1,2

1789381

30 посредством крышек 20. Нижняя сторона коромысел 1,2 с обеих сторон снабжена платиками 21, в которых выполнены отверстия для соединения с ветвями U-образных тяг 11, На концах вышеупомянутых тяг 11 5 нарезана резьба, на которую навернуты гайки (не показаны), На концах дополнительных коромысел 10 выполнены канавки

22 для зацепления с тягами 11, что предохраняет тяги от самопроизвольного соска- 10 кивания с концов коромысел 10, например под действием вибрации.

Подвеска тяговых приводов работает следующим образом, Деформации рамы 5 тележки при дви- 15 жении транспортного средства вызывают изменение относительного расположения точек крепления к раме 5 электродвигателей 6,7 с редукторами 8,9 и тяг 16. При этом происходит закручивание резинометалли- 20 ческих шарниров 3, размещенных на концах коромысел 1,2. В связй с тем, что податливость резинометаллических шарниров при их закручивании вокруг продольной оси велика, поперечные балки 4, 18 крутящим мо- 25 ментом практически не нагружаются, Формула изобретения

Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства, содержащая узлы связи редукторов с соответствующими крайними поперечными балками рамы тележки и установленные симметрично и параллельно продольной оси последней на ее средней поперечной балке коромысла, связанные первыми концами с кронштейнами первого электродвигателя и связанного с ним первого редуктора, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными коромыслами, установленными под соответствующими основными с возможностью взаимодейстРеактивный момент от силы Р, возникающий при работе тягового двигателя 6 и редуктора 9, передается через тягу 16 на крайнюю поперечную балку 18 рамы 5 тележки и через коромысла 1, 2 на поперечную балку 4. Величина реактивного момента зависит от размера плеча коромысла (фиг,б), то есть от расстояния между геометрическими осями резинометаллического шарнира 3 и поперечной балки 4, При возникновении пиковых перегрузок в режиме работы тяговых двигателей 6, 7 нагрузка на поперечную балку 4 передается через U-образные тяги

11, обладающие податливостью, что позволяет повысить надежность рамы тележки, и в конечном итоге, повысить надежность тяговых приводов в целом.

Использование предложенного устройства позволяет уменьшить действие крутящих моментов на поперечные балки рамы тележки, уменьшить влияние относительной деформации рамы тележки на подвеску тягового привода, что приводит к повышению надежности и долговечности рамы тележки и тяговых приводов железнодорожного транспортного средства. вия своими средними частями с нижней частью указанной средней поперечной балки, и U-образными упругими тягами, охватывающими своими нижними частями соответствующие концевые части дополнительных коромысел и связанными своими ветвями с соответствующими концевыми частями основных коромысел, причем последние установлены с возможностью опирания своими средними частями на верхние части упомянутой средней поперечной балки и связаны своими вторыми концами соответственно с кронштейнами второго редуктора и связанного с ним второго электродвигателя, при этом связи основных коромысел с соответствующими кронштейнами выполнены в виде резинометаллических шарниров, 1789381

1789381

Япрйленое

gйжгао

45

Составитель Ф.Билалов

Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул "агарина, 101

Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области локомотивостроения, в частности к устройствамкрепления тяговых двигателей на раме тележки при их опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редукторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх