Холодильная камера локомотива

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет интенсифицировать теплообмен холодильной камеры локомотива путем снижения, аэродинамических потерь. Сущность изобретения; холодильная камера локомотива , образованная наружными боковыми 3 и внутренними 4 стенками кузова содержит наружные 1 и внутренние 2 ряды радиаторных секций. Радиаторные секции 1, 2 установлены под углом друг к другу, вершина которого направлена вниз. К каждому ряду секций 1,2 подведены отдельные воздуховоды 5, 6, сообщенные с воздуховоза борными отверстиями 7. 8, Воздуховоды 5 образованы внутренними стенками кузова/ установленными параллельно со скруглёниями в нижней части. Прокачиваемый вентилятором 14 воздух поступает к радиаторным секциям через отверстие 7. а к секциям 2 - через отверстие 8. отбирает тепло, передаваемое имжидким теплоносителем и выбрасывается наружу. Воздуховоды 5, соединительная поверхность , выполненная в виде пблусферы 13, скругленные стенки воздухосборника 16 увеличивает расход воздуха через-вентилятор 14 за счет снижения аэродинамического сопротивления путем упорядочения движения воздушных потоков, исключения зоны соударения и завихрений между левой и правой сторонами холодильной камеры, что увеличивает интенсификацию теплообмена холодильной камеры. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. В VI 8 01 10 ел СА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4890847/11 . (22) 13;12.90 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 . (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции" (72) А; К.Спинеев (73) А.К.Спинеев (56) Авторское свидетельство СССР . N 1261822, В 61 С 5/02, 1986. (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ЛОКОМОТИВА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет интенсифицировать теплообмен холо дильной камеры локомотива путем снижения. аэродинамических потерь. Сущность изобретения; холодильная камера локомотива, образованная наружными боковыми 3 и внутренйими 4 стенками кузоаа содержит наружные 1 и внутренние 2 ряды радиаторных секций. Радиаторные секции 1, 2 установлены под углом друг к другу, вершина которого направлена вниз.

К каждому ряду секций 1, 2 подведены отдельные воздуховоды 5, 6, сообщенные с воздуховоза борными отверстиями 7. 8, Воздуховоды 5 образованы внутренними стенками кузова, установленными параллельно со скруглениями в нижней части.

Прокачиваемый вентилятором 14 воздух поступает.к радиаторным секциям через отверстие 7, а к секциям 2 — через отверстие

8, отбирает тепло, передаваемое им жидким теплоносителем и выбрасывается наружу.

Воздуховоды 5, соединительная поверхность, выполненная в виде "полуСферы 13, скругленные стенки воэдухосборника 16 увеличивает расход воздуха через вентиля- тор 14 за счет снижения аэродинамического сопротивления путем упорядочения двйжения воздушных потоков, исключения зоны соударения и завихрений между левой и правой сторонами холодильной камеры, что увеличивает интенсификацию теплообмена холодильной камеры. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ая 0

1790525

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям охлаждающих установок локомотива.

Известно охлаждающее устройство тепловоза, образованное радиаторами секций с каждой стороны шахты, расположенными под острым углом, направленным в сторону верхней части шахты, а пространство образованное мЖкду этими рядами секций, сообщено с атмосферой через дополнительные жалюзи (А.С.СССР М 658022, кл.В 61 С

5/05, 1971 r.).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является холодильная камера локомотива, содержащая радиаторы, установленные под углом друг к другу в полости, образованной внутренними и наружными стенками кузова локомотива, которыми ограничены два воздуховода с отдельными перекрываемыми воздухосборными отверстиями в наружной стенке кузова для подвода воздуха к соответству,ощим радиаторам, перегородку, ограничивающую воздуховоды и в нижней части образованный радиаторами канал, и размещенный над радиаторами канал. (А.С.СССР N.

12,61822, кл. В 61 С 5/02, 1986 r — прототип), Недостатком известного технического решения является то, что.поток воздуха перед фронтом внутренних радиаторов крайне беспорядочен. При работе происходит встречное соударение потоков на участие их поворота с левой и правой сторон, что вызывает их завихрение и ведет к увеличению аэродинамических потерь. Частично к радиаторам устремляется воздух из дизельного помещения. Температура которого может достигать 60 — 65 С, что приводит к снижению охлаждающей способности холодильной камеры.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в отличие от известной холодильной камеры, содержащей радиаторы, установленные под углом друг к другу в полости, образованной внутренними и наружными стенками кузова локомотива, которыми ограничены два воздуховода с отдельными перекрывающими воздухосборными Отверстиями в наружной стенке кузова для подвода воздуха к соответствующим радиаторам, перегородку, ограничивающую воздуховоды и в нижней части образованный радиаторами канал, и размещенный над радиаторами вентилятор, в предлагаемой, внутренние стенки кузова расположены параллельно друг к другу и сопряжены с нижней стенкой воздуховода для подвода воздуха к радиаторам, расположенным со стороны внутренних стенок кузова, при этом перегородка и заслонка; перекрывающая указанный воздуховод шарнирно смонтированы на горизонтальной оси, закрепленной на наружной стенке кузова, с возможностью раздельного поворота за пределы воздухозаборного отверстия.

Внутренние стенки локомотива плавно со10 пряжены с нижней стенкой указанного воздухопровода, а радиаторы расположены со стороны внутренних стенок кузова, сопряжены между собой полусферой, обращенной выпуклостью вверх.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на котором. изображен общий вид холодильной камеры.

Холодильная камера локомотива содержит радиаторы 1, 2, установленные под уг20 поае друг к другу в полости "А", образованной внутренними и наружными стенками 3, 4 кузова локомотива, Вершина угла, образованная радиаторами 1, 2 направлена вниз. К радиаторам 1, 2 подведе- . ны два воздуховода 5, 6, ограниченные внутренними и наружными стенками 3, 4 с отдельными перекрываемыми воздухозаборными отверстиями 7, 8 в наружной стекке 4 кузова для подвода воздуха к

30 соответствующим радиаторам 1, 2. В нижней части холодильной камеры радиаторы 1, 2 соединены между собой перегородкой 9, ограничивающей воздуховоды 5, 6 и образуют канал 10.

В воздуховоде 6 внутренние стенки 3 кузова расположены параллельно друг к другу и сопряжены с нижней стенкой воздуховода 6 для подвода воздуха к радиаторам

2, расположенных со стороны внутренних

40 стенок 3 кузова, при этом перегородка 9 и заслонка 11, перекрывающая указанный воздуховод 6, шарнирно смонтированы на горизонтальной оси 12, закрепленной на наружной стенке 4 кузова, с возможностью

45 раздельного поворота за пределы воздухозаборных отверстий 7, 8. Такая установка заслонки 11 улучшает удобства обслуживания при ремонтных работах.

Внутренние стенки 3 локомотива плав50 но сопряжены с нижней стенкой укаэанного воэдуховода 6, а радиаторы 2, расположенные со стороны внутренних стенок 3 кузова, сопряжены между собой полусферой 13, обращенной выпуклостью вверх для снижения

55 аэродинамического сопротивления проходящему потоку воздуха;

В верхней части холодильной камеры установлены вентилятор 14 с электроприводом 15 и воздухозаборник 16, который имеет форму многоугольника, плавно

1790525 стенкой воздуховода для подвода воздуха к радиаторам, расположенным со стороны внутренних стенок кузова, при этом перегородка и заслонка, перекрывающая укаэанный воздуховод, шарнирно смонтированы на горизонтальной оси, закрепленной на наружной стенке кузова, с возможностью раздел ьного поворота за пределы воздухозаборного отверстия.

2. Камера по п.1. отличающаяся тем, что внутренние стенки локомотива плавно сопряжены с нижней стенкой указанного воздухопровода, а радиаторы расположенные со стороны внутренних стенок кузова и, сопряжены между собой полусферой, обращенной выпуклостью вверх, I

Составитель А. Никитин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор Т. Иванова

Заказ 363 .. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 переходящего к цилиндрической обдуваемой поверхности вентилятора 14. Для удобства обслуживания холодильной камеры имеется дверь 17 с окном 18.

Холодильная камера работает следующим образом.

Продуваемый вентилятором 14 направленный поток воздуха через воэдухозаборное отверстие 7 поступает к радиаторам 1, а через воздухозаборное отверстие 8 по отдельным воздуховодам 4 к радиаторам 2.

Перегородка 9 и заслонка 11 находятся совместно в закрытом положении. Проходя через радиаторы 1, 2 воздух отбирает тепло, передаваемое ему жидким теплоносителем, попадает в воздухозаборник 16, форма которого уменьшает аэродинамическое сопротивление проходящему потоку воздуха и выбрасывается вентилятором 14 в атмосферу

Формула изобретения

1. Холодильная камера локомотива, содержащая радиаторы, установленные под

" углом друг.к другу в полости, образованной внутренними и наружными стенками кузова локомотива, которыми ограничены два воэдуховода с отдельными перекрываемыми воэдухозаборными отверстиями в наружной стенке кузова для подвода воздуха к соответствующим радиаторам, перегородку, ограничивающую воздуховоды и в нижней части образованный радиаторами канал, и размещенный над радиаторами вентилятор, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности, внутренние стенки кузова расположены параллельно друг к другу и сопряжены с нижней

При остановках в зимнее время при неработающем вентиляторе для уменьшения доступа холодного воздуха к радиаторам 2, а также для исключения попадания

5 посторонних предметов в воздуховод 6, заслонка 11 перекрывает воздухозаборное отверстие 8.

Во время ремонтных работ для демонтажа секций радиаторов 1, 2 перегородка 9

10 и заслонка 11 открываются до упора, а образовавшийся проем используется для перемещения секций радиаторов 1, 2;

Применение предлагаемой конструкции холодильной камеры позволит повы15 сить ее эффективность за счет снижения аэродинамического сопротивления путем упорядочения движения воздушных потоков, повысить технику безопасности и понизить заболеваемость обслуживающего

20 персонала.

Холодильная камера локомотива Холодильная камера локомотива Холодильная камера локомотива 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 1766742

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Тепловоз // 1733299

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх