Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом

 

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 L 3/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОВ ЕТЕНИЯ,-,. -. ;-:."",";..-. pqp, Q

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854782/11 (22) 30.07.90 (46) 30.01,93. Бюл. N 4 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,П,Михеев, О.А.Сидоров, А,Г.Емельянов и С,А.Ступаков (56) Обеспечение надежности работы токоприемников и контактной сети. Межвузовский тем.сб. научн. трудов. Омск: ОмИИТ, 1984, с.69-73.

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях, Известно устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом, содержащее токоприемный образец, токосьемные элементы которого введены в контакт с рабочей поверхностью имитатора токоведущего рельса, размещенного на свободном конце первой иэ двух рам, установленных посредством подшипников скольжения на станине с возможностью вертикального перемещения относительно ее опорной поверхности, закрепленные на станине приводы возвратно-поступательного пере, мещения упомянутых рам, выполненные в виде двигателей постоянного тока, выходной вал каждого из которых посредством эксцентрика и при помощи жесткой тяги

„„Я „„1791180 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ

С ТОКОВЕДУЩИМ РЕЛЬСОМ (57) Использование: устройства для исследования токоприемников в лабораторных условиях, Сущность изобретения: устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом, содержащее токоприемный образец, взаимодействующий своими контактами с имитатором токоведущего рельса, установленного с воэможностью вертикального и горизонтального перемещения относительно его рабочей поверхности посредством подшипников скольжения, 2 з,п. ф-лы, 1 ил. шарнирно сочленен с соответствующей рамой.

Известное устройство не обеспечивает требуемую точность измерения качества токосьема при исследовании динамического взаимодействия токоприемника и токопровода, в данном конкретном случае — контактного рельса, так как на токоприемник воздействуют лишь вертикальные перемещения кузова экипажа и токопровода и не учитывается влияние на упомянутый динамический процесс горизонтальных колебаний экипажа при движении на прямых и кривых участках пути.

Также необходимо учитывать, что при одновременном воздействии на токоприемщ к указанных колебаний происходит их сложение, что приводит к расширению и смешению в область более низких частот резонансных эон, в которых значительно

35 повышается вероятность нарушения нормального такосъема, вплоть да отрьпюв.

Цель изобретения — повышение точности измерения качества токосъема. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство позволяет более достоверно и точно имитировать процесс взаимодействия токоприемника и токопровода при движении подвижного состава на прямых и кривых участках пути при различных радиусах и на различных скараСтях движения.

Устройство @ля исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом содержит токаприемный образец, токосъемные элементы которого введены в контакт с рабочей поверхностью имитатора такаправада, размещенного иа свободном конце первой из двух рам, установленных посредством подшипников скольжения на станине с возмох<настью вертикального пе ремещения относительно ее опорной поверхности, закрепленные на станине приводы возвратно-поступательнога перемещения упомянутых рам, выполненные в аиде двигателей постоянного така, выходной вал каждого из которых посредством эксцентрика и при помощи жесткой тяги шарнирно сочленен с соответствующей рамой и снабжено приводом горизантальнога перемещения основания токоприемного образца относительно рабочей поверхности имитатора токаведущега рельса, дополнительными подшипникам скольжения и вспомогательной направляющей, причем привод горизонтального перемещения основания токоприемного образца укреплен поверх станины и выполнен в виде соединенных при помощи упругих муфт индивидуального двигателя постоянного тока, редуктора и тягового узла, шарнирно сочлененного с основанием токоприемнаго образца, которое установлено посредством дополнительных подшипников скольжения на вспомогательной направляющсй.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства,, Устройство содержит токоприемный образец 1, токосъемные зле ленты 2 которого введены в контакт с рабочей поверхно-., стью имитатора 3 токаведущего рельса, размещенного на свободном конце первой из двух рам 4 и 5, установленных посредством подшипников скольжения 6 на станине

7 с возможностью вертикального перемещения относительно ее опорной поверх:,ости, закрепленные на станине приводы 8 и

9 возвратно-поступательного перемещения упомянутых paM, BblooJlHQHHb g в BMQQ дви" гателей постоянного тока, выходной вал 10 каждого из которых посредством зксцентрика 11 и жесткой тяги 12 шарнирно сочленен с соответствующей рамой, привод 13 горизонтального перемещения основания токоприемного образца относительно paGoчей поверхности имитатора токаведущего рельса, дополнительные подшипники скольжения 14 и вспомогательную направля,ощупа 15, причем привод 13 укреплен поверх станины 7 и выполнен в виде соединенных при помощи упругих муфт 16 индивидуального привода постоянного тока, редуктора 17 и тягового узла, шарнирно сочлененного с основанием такоприемного образца, которое установлено посредством дополнитель1/ûx подшипников Скольжения

14 на вспомогательной направляющей 15, при этом тяговый узел выполнен в виде винта 18, сочлененного посредством гайки 19 с основанием токоп риемного.образца.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 8 и 9 перемещения рам 4 и 5, установленных в закрепленных на станине 7 опорах скольжения 6, приводятся во вращение выходные валы 10 двигателей, каждый из которых пасредством соответствующих эксцентриков 11 и при помощи жестких тяг 12 преобразуют вращение упомянутых валов в возвратнопоступательное движение рам 4 и 5, при этом колеблется ocнование токоприемного образца 1, установленного на раме 4 и токосьемные элементы 2 которого введЬщ в контакт с рабочей поверхностью ииитагора

3 такоправода, чта позволяет исследовать процесс взаимодействия токоприемника с контакт дым рельсом при движении экипажа

Ф на прямых участках пути.

При необходимости имитации прохождения экипажем криволинейных участков пути включается привод 13 горизонтального перемещения основания токог1рие лного образца 1, установленного посредством дополнительных подшипников скольжения 14 иа вспомогательной направляющей 15, при этом приходит во вращение выходной вал индивидуального двигателя 13 постоянного тока, который посредством упругих муфт 16 и редуктора 17 приводит в работу тяговый узел, выполненный в виде вйнта 18, сочлененного посредством гайки 19 с основанием токоприемного образца 1, которое перемещается на необходимое расстояние относительно оси имитатора 3 токоведущего рельса и при этом изменяется картина распределения по площади контакта нажатия, токовой нагрузки и воздействия обдувающего потока воздуха, чем достигается более точная картина взаимодействия токоприем1791180 ника и токопровода при различных радиусах кривых и имитируемых скоростях движения, Таким образом, устройство позволяет обеспечить имитацию указанных факторов с высокой степенью достоверности, что дает возможность получить обьективные результаты измерения качества токосьема, учитывающие специфику динамики экипажа, особенно при вписывании в кривые с

ВЫСОКОЙ CKOPOCT6Þ.

Наличие механизма горизонтального перемещения в устройстве позволяет оптимизировать параметры и настраивать рельсовые токоприемники на обработку с высокой эффективностью колебаний как в вертикальной, так и в горизонтальной (относительно оси пути) направлениях. Это повышает качество токосьема, срок его эксплуатации и снижает расхода на обслуживание и ремонт, а также в уменьшении эксплуатационных затрат, связанных с задержками поездов на линии при отказах токоприемников, параметры которых не учитывают специфики вписывания экипажа в кривые.

Формула изобретения

1. Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом, содержащее токоприемный образец, токосьемные элементы которого введены в контакт с рабочей поверхностью имитатора токоведущего рельса, размещенного на свободном конце первой из двух рам, установленных посредством подшипников скольжения на станине с воэможностью вертикального перемещения относительно ее опорной поверхности, закрепленные на станине приводы возвратнопоступательного перемещения упомянутых

5 рам, выполненные в виде двигателей постоянного тока, выходной вал каждого из которых посредством эксцентрика и при помощи жесткой тяги шарнирно сочленен с соответствующей рамой, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью повышения точности измерения качества токосьема, оно снабжено приводом горизонтального перемещения основания токоприемного образца относительно рабочей поверхности имита15 тора токоведущего рельса, дополнительными подшипниками скольжения и вспомогательной направляющей, причем привод горизонтального перемещения основания токоприемного образца укреплен

20 поверх станины и выполнен в виде соединенных при помощи упругих муфт индивидуального двигателя постоянного тока, редуктора и тягового узла, шарнирно сочлененного с основанием токоприемного об25 разца, которое установлено посредством дополнительных подшипников скольжения на вспомогательной направляющей.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что токоведущий рельс выполнен

30 в виде балки, копирующей рабочую поверхность контактного рельса метрополитена.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что тяговый узел выполнен в виде

35 винта, сочлененного посредством гайки с основанием токоприемного образца.

1791180

Составитель А, Емельянов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 3. Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для контроля исправности электрических машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического контроля систем управления тиристорными преобразователями транспортных средств, и направлено на повышение точности контроля

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх