Способ смазки реборд ходовых колес

 

Использование: в способах смазки реборд ходовых колес. Сущность изобретения: способ смазки реборд состоит в том, что в контакт с ребордой 5 колеса 1 вводят стержень 7 из твердой смазки и пропускают через поверхность их контакта импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня 7 с ребордой 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1791233 А1 (51)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ыйБ Й ;:;:;;М

1 Уц ;,. сь „"..; и Ы,п! -,О Т:М.А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479488/11 (22) 07.09.88 (46) 30.01.93. Бюл. 1Ф 4 (71) Луганский проектно-технологический инстИтут машиностроения им. XXYI съезда

КПС(, (72) К, ).А.Серобабин и Г.Н.Анисимов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1043061, кл, В 61 К 3/02, 1980. (54) СПОСОБ СМАЗКИ PЕБОРД ХОДОВЫХ

КОЛЕС (57) Использование: в способах смазки реборд ходовых колес. Сущность изобретения: способ смазки реборд состоит в том, что в контакт с ребордой 5 колеса 1 вводят стержень 7 из твердой смазки и пропускают через поверхность их контакта импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня 7 с ребордой 5. 1 ил.

1791233

Составитель A,Íèêèòèí

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Петрова

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа реборд ходовых колес.

Цель изобретения — повышение эффективности путем введения смазки в тело реборды.

Для достижения этой цели при осуществлении способа смазки реборд ходовых колес, заключающегося в том, что в контакт в ребордой вводят стержень из твердой смазки и через поверхность контакта стержня и реборды пропускают импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня с ребордой, На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

Предлагаемый способ смазки реборд ходовых колес осуществляют следующим образом.

Во время вращения ходового колеса 1 от источника тока 2 по тоководу 3 через электрощетку 4 электрический ток подают на реборду 5 колеса 1, а через токовод 6— на стержень 7 из твердой смазки, например меди, при этом от источника тока 2 подают электрический ток в синхронизатор 8 который через вибропривод 9 стержня 7 вводят и выводят его из контакта с ребордой 5 колеса 1. Синхронизатор 8 синхронизирует подачу импульсного тока и периодичность контакта металлической смазки стержня 7 с трущейся поверхностью реборды 5, что иск5 . лючает образование электрической дуги, при этом искровой разряд оплавляет контактирующие поверхности, а все колесо 1 остается в холодном состоянии. В ионном потоке искрового разряда происходит пере10 нос материала смазки стержня 7 и его внедрение в тело реборды 5 вместе с азотом воздуха.

Таким образом, обеспечивается повы- шение эффективности смазки путем ее

15 внедрения в тело реборды.

Формула изобретения

Способ смазки реборд ходовых колес, заключающийся в том, что в контакт в ре20 бордой вводят стержень из твердой смазки и пропускают через поверхность их контакта электрический ток, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем внедрения смазки в тело реборды, 25 через поверхность контакта стержня и реборды пропускают импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня с ребордой.

Способ смазки реборд ходовых колес Способ смазки реборд ходовых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх