Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение

 

Использование: в подъёмно-транспортном машиностроении в качестве устройства для перевода стрелы в транспортное положение . Сущность изобретения: устройство содержит задатчик команды подъема, задатчик изменения вылета стрелы, переключатель режимов работы, механизм подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, два датчика усилия в канатах, два усилителя, задатчик наименьшего усилия в канатах, разностный усилителя, датчик угла наклона стрелы, нуль-орган, транзисторный ключ, контрольное реле, два индикатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/18

ГОС ДАРС EHHOF ПАТЕНТНОЕ

ВЕД МСТВО СССР (ГОС АТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИЯ

I! ! (21) 1778044/11 (22) 05.01.90

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) ентральный научно-исследовательский нститут судовой электроники и технологи ! (72) Б.А.Егоров и А.M.Êèòàåâ (56) А торское свидетельство СССР

% 75 784, кл В 66 С 13/18, 1978. (54) СТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛЫ BI ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

I !

И обретение относится- к подъемнотранс ортному оборудованию, а именно к устроиствам для перевода стрелы из ра6очего пЬложения в транспортное и обратно.

И вестно устройство для перевода стрел крана в транспортное положение, содер ащее датчик усилия в тросе главного подъема, усилитель, схемы сравнения, датчик приложения стрелы, программный блок, схемы управления приводами и узел крепления га ов к основанию.

Недостаток устройства заключается в том, чТо при переводе стрелы крана из одного положения в другое и одновременной работе механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы в грузовом и стреловом каната х могуг возникать избыточные, взаимокомпенсирующие усилия, перегружающие электроприводы и снижающие надежйость и безопасность эксплуатации крана.:

Кр ме того. необходимость одновременного, ручного управления двумя мехаЯц,, 1791344 А1 (57) Использование: в подъемно-трансйортном машиностроении в качестве устройства для перевода стрелы в транспортное положение. Сущность изобретения: устройство содержит задатчик команды подъема, за-: датчик изменения вылета стрелы, ïåðåêëþчател ь режимов работы, механизм подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, два датчика усилия в канатах, два усилителя, задатчик наименьшего усилия в канатах, разностный усилителя, датчик угла наклона стрелы, нуль-орган, транзисторный ключ, контрольное реле, два индикатора. 2 ил. (Л низмами снижает удобство эксплуатации, а наличие в устройстве программного блока усложняет его и уменьшает надежность.

Целью изобретения является повышение безопасности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для перевода стрелы в транспортное положение; на фиг. 2 — чер- О теж плавучего стрелового крана, Устройство для перевода стрелы в (p3 транспортное положение содержит задат- фь чики 1, 2 механизмов подъема груза и изме- Д„ нения вылета стрелы 3, подключенные через перекидные контакты переключателя

4 режимов работы к управляющим входам приводов 5, 6 механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы 3. Устройстьо содержит также датчики 7, 8 усилия в ка1атах

9, 10 механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы 3 с усилителями 11, 12, задатчик 13 наименьшего усилия в канатах, датчик 14 угла наклона стрелы 3 и пороговый элемент. (транзисторный ключ) 15, вы1791344 ход которого включен в цепь обмотки реле

16. Устройство снабжено разностным усилителем 17, один вход которого подключен к выходу задатчика 13, а выход через одни группы перекидных контактов 18, 19 реле 16 включен в цепи перекидных контактов переключателя 4, и нуль-органом 20, выход которого соединен со входом элемента 15.

Датчик 14 включает в себя круговой потенциометр 21 и двухполярный источник 22 питания, подключенный к выводам потенциометра 21, движком 23 которого образован выход датчика 14, Выход датчика 14 подключен ко входу нуль-органа 20, а датчики 7, 8 подсоединены через другую группу перекидных контактов 24 реле 16 к другому входу усилителя 17. К выходам нуль-органа

20 и элемента 15 подключены также индикаторы 25. 26.

На понтоне крана располо>кены узел 27 крепления гака 28, опорная стойка 29 для укладки стрелы 3 и лебедки 30, 31 грузового и стрелового канатов 9, 10, Устройство для перевода стрелы в транспортное положение работает следую-. щим образом.

Перед началом перевода гак 28 закрепляется D узле 27, задатчики 6, 7 устанавливаются в нейтральное положение, а переключатель 4 переводится в положение

"укладка" (нижнее на фиг, 1), При нахождении стрелы 3 в рабочем положении (справа от вертикальной оси) на движке 23 потенциометра 21 датчика 14 присутствует напряжение положительной полярности, под действием которого на выходе нуль-органа

20 появляется фиксированное напряжение отрицательной полярности, зажигающее светодиод 25 и закрывающее транзистор

15; Горящий светодиод 25 сигнализирует крановщику о необходимости работы рукояткой задатчика.2, поскольку в этом случае нагрузка (вес стрелы) ложится на механизм изменения вылета стрелы. Закрытый транзистор 15 обесточивает реле 16 и светодиод

26. B результате через контакты 18, 19, 24 реле 16 подключаются соответственно к приводу 5 — выход усилителя 17, к приводу

6 — задатчик 2 и к первому входу усилителя

t7 — выход усилителя 11 сигнала датчика 7, На выходе усилителя 17 появляется напряжение, пропорцйональное разности теку. щего усилия в канате 9 и усилия, получаемого от задатчика 13 и имеющего минимальную величину, необходимую для устранения провисания каната. Под влияни-. ем выходного напря>кения усилителя 17, воздействующего на привод 5 механизма подьема груза, выбирается слабина или ус10 ложение нагрузка (вес стрелы) ложится на

15 провождающееся появлением на его выходе фиксированного напря>кения поло40 минимально необходимое натяжение, Аналогичным образом в обратной после50

30 траняется черезмерное натяжение каната 9

Крановщик с помощью рукоятки задатчика

2 начинает выбирать стреловой канат 10, уменьшая вылет стрелы 3, а рукоятка задатчика 1 остается в нейтральном положении.

С помощью усилителя 17 каната 9 автоматически стравливается при поддержании минимально необходимого натяжения, При переходе стрелы 3 через вертикальное помеханизм подъема груза. Напряжение на выходе датчика 14 изменяет полярность на отрицательную, и нуль-орган 20 опрокидывается в противоположное состояние. сожительной полярности. Под воздействием этого напря>кения гаснет светодиод 25, открывается транзистор 15, запитывается реле 16 и зажигается светодиод 26, сигнализирующий крановщику о необходимости дальнейшей работы уже рукояткой задатчика 1. В результате срабатывания реле 16 через контакт 18, 19, 24 подключаются соответственно к приводу 5 — задатчик 1, к приводу 6 вместо задатчика 2 — выход усилителя 17 и к первому входу усилителя 17— выход усилителя 12 сигнала датчика 8. При этом происходит остановка стрелы 3, в канате 10 автоматически устанавливается минимально необходимое натяжение.

Поскольку рукоятка задатчика 2 перестает действовать, крановщик должен возвратить ее в нейтральное поло>кение, а дальнейшее перемещение стрелы 3 в транспортное положение осуществлять рукояткой задатчика

1 путем стравливания грузового каната 9.

С помощью усилителя 17 в стреловом канате 10 продолжает поддерживаться довательности осуществляется перевод стрелы из транспортного положения в рабочее, но при этом механизм изменения вылета стрелы должен работать на стравливание, а механизм подьема груза — на выбирание каната, Таким образом, устройство обеспечивает перевод стрелы из одного положения в другое при минимально необходимых усилиях в грузовом и стреловом канатах, Перевод осуществляется с помощью поочередной работы рукояткой одного из задатчиков и сопровождается необходимой сигнализацией. В результате при переводе стрелы существенно снижаются нагрузки на электроприводы крана и повышается безопасность, надежность и удобство его эксплуатации.

1791344

Формула изобретения

Устройство для перевода стрелы крана в тра спортное положение, содержащее задатчи и команд подъема груза и изменения выле а стрелы, подключенные через соответст ующие перекидные контакты переключ теля режимов работы к управляющим входа приводов механизмов подъема г за,,и Изменения вылета стрелы, датчики ру усилИ и изм клон лия s котор лич ния ным подк я в канатах механизмов подъема груза нения вылета стрелы, датчик угла настрелы, задатчик наименьшего усианатах и пороговый элемент, к выходу го подключено контрольное реле, о тю щ е е с я тем, что, с целью повышенадежности, оно снабжено разностусилителем, один вход которого ючен к выходу задатчика наименьшего усилия в канатах, а выход — через одни группы перекидных контактов центрального реле включейы последовательно с упомянутыми перекидными контактами

5 переключателя режимов работы в цепи управления приводами механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы, и нуль-органом, выход которого соединен со входом порогового элемента, причем датчик угла

10 наклона стрелы включает в себя круговой потенциометр и двух полярный источник питания, подключенный к выводам потенциометра, .выводом с движка которого образован выход датчика, подключенный к

15 входу нуль-органа, а датчики усилия в кана- тах подключены через другие группы riep6кидных контактов контрольного реле к другому входу разностного усилителя, 1791344

Составитель Б,Егоров

Редактор И.Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 12Q Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к перегрузочным кранам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к средствам для подъема, опускания и перемещения груза, в частности к грузовым тележкам краноу

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх