Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Датчики 1 и 5 натяжения грузового и стрелового канатов через блоки 4 и 8 умножения сигналов и сумматор 9 подключены к исполнительному блоку 12. Датчик 13 угла наклона стрелы связан с входами блоков 4 и 8. При переводе стрелы в транспортное положение происходит слежение за усилиями в грузовом и стреловом канатах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.и^иг.1(ЛS00^VI>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)з В 66 С 13/18, 23/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4754008/11 (22) 31.10.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (72) Б. А. Егоров и А. M. Китаев

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 751784, кл. В 66 С 13/18, 06.01.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛЫ КРАНА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности.

Датчики 1 и 5 натяжения грузового и стрелового канатов через блоки 4 и 8 умножения сигналов и сумматор 9 подключены к исполнительному блоку 12. Датчик 13 угла наклона стрелы связан с входами блоков 4 и 8.

При переводе стрелы в транспортное положение происходит слежение за усилиями в грузовом и стреловом канатах. 1 з.п. ф-лы, 2 4

О

00 4 ф

1708747

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ.

На фиг. 1 изображена функциональная 5 схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — кран, общий вид.

Устройство содержит датчик 1 натяжения грузового каната 2, подключенный через усилитель 3 к входу блока 4 умножения 10 сигналов. Датчик 5 натяжения стрелового каната 6 через усилитель 7 соединен с входом блока 8 умножения сигналов, Выходы блоков 4 и 8 подключены к входам сумматора 9, выход которого через. выпрямитель 10, 15 пороговый элемент 11 и исполнительный блок 12 включен в цепь управления крана.

Датчик 13 угла наклона стрелы 14 выполнен с синусным 15 и косинусным 16 выходами, подключенными входами блоков 17 и 18 вы- 20 числения плеч моментов, выходы которых соединены с входами блоков 4 и 8. Выход 16 датчика 13 через масштабирующий усилитель 19 соединен с входом сумматора 9, Задатчики 20-23 гака 14 грузового кана- 25 та и заделки 25 стреловой лебедки относительно оси 26 поворота стрелы 14 соединены с входами соответствующих блоков 17 и 18. В цепи выхода 16 датчика 13 и входа блока 17 установлен инвертор 27. 30

Каждый блок 17(18) включает в себя сумматоры 28-30, узел 31 деления сигналов, один вход которого соединен с выходом сумматора 28, и узел 32 извлечения квадратного корня из суммы квадратов сигналов, 35 подключенный к сумматорам 29 и 30 и входу узла 31.

Устройство работает следующим образом.

Гак грузового каната 2 закрепляется на 40 основании крана. B кл ючается.лебедка стрелового каната 6 на уменьшение вылета, а лебедка грузового каната 2 — на стравливание. Блоки 17 и 18 вычисляют плечи моментов, создаваемых канатами 2 и 6. На выходе 45 блоков 4 и 8 формируются сигналы, пропорциональные моментам от канатов 2 и 6. На выходе усилителя 19 сигнал соответствует моменту от веса стрелы 14. Полярность этого сигнала меняется на противоположную 50 при переходе стрелы 14 через вертикаль.

При непредвиденном увеличении сопротивления перемещению стрелы 14 сигнал на выходе сумматора 9 увеличивается, при этом срабатывает компаратор 11 и лебедки откл ючатюся.

Формула изобретения

1. Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение, содержащее датчик натяжения грузового каната, датчик угла наклона стрелы и пороговый элемент, выход которого включен в цепь управления крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком натяжения стрелового каната, блоками умножения сигналов, одни входы которых подключены к датчикам натяжения, сумматором, один входы которого соединены с выходами блоков умножения сигналов, выпрямителем, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход — к входу порогового элемента, задатчиками координат гака грузового каната и стреловой лебедки относительно оси поворота стрелы и блоками вычисления плеч моментов стрелы относительно грузового и стрелового канатов, одни входы которых соединены с соответствующим задатчиком координат, при этом датчик угла наклона стрелы выполнен с синусным и косинусным выходами, подключенными к другим входам блоков вычисления плеч моментов, выходы которых соединены с другими входами блоков умножения сигналов, а другой вход сумматора подсоединен к косинусному выходу датчика угла наклона стрелы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый блок вычисления плеч моментов включает в себя по крайней мере три сумматора, одними входами первых двух из которых образованы первые входы блока, входами третьего и другими входами первых двух сумматоров — вторые входы блока, узел деления сигналов, один вход которого соединен с выходом третьего сумматора, Узел извлечения квадратного корня из суммы квадратов сигналов, входы которого подключены к выходам первых двух сумматоров, а выход — к другому входу узла деления сигналов, выход которого образован выход блока, 1708747

Составитель А.Гедеонов

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для подъема и разворота стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к перегрузочным кранам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к средствам для подъема, опускания и перемещения груза, в частности к грузовым тележкам краноу

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для точной остановки подъемно-транспортного средства
Наверх