Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана

 

Использование: в системах управления сдвоенным краном с переменным вылетом стрелы. Сущность изобретения: дифференциальные сельсины обрабатывают два сигнала , поступающие с командоалпарата, и сигнал рассогласования положения лебедок , суммирование происходит в том кране, лебедка которого отстает, вычитание же там, где лебедка опережает. Гидромоторы приводят во вращение лебедки со скоростями , пропорциональными сигналам управления механизмов управления. 1 ил.

?СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО фь (л

О«

«О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21)4755596/29 (22) 25.09.89 (46) 30.12.92; Бюл. N 48 (71) Ленинградское объединение "Пролетарский завод" (72) M.Ë. Гринштейн, Д.Э. Довжик и B,Ä, Завирухо (56) Балабуха Г.И. и др. Системы управления гидроприводами электрогидравлических кранов типа КЭГ12018 и 2КЭГ12018. — 8 сб.

"Вопросы судостроения", серия "Судовая электротехника и связь". вып.16, ЦНИИ

"Румб", 1977, с.22, рйс.3.

Изобретение относится к подъемнотранспортному мэаиностроению, а именно к.системам управления сдвоенным краном с переменным вылетом стрелы, Известна система управления, содержащая ручку управления, связанную с Сельсином-датчиком. роторная обмотка которого соединена с роторными обмоткамй двух сельсинов-приемников, каждый из которых установлен на своем насосе. Также в систему управления входят два полупроводниковых усилителя, двэ се рводвигателя.

Между серводвитателями и сельсинамиприемниками имеется кинематическая обратная связь. в которую включены йрограммные лекала.

Основным недостатком такой замкну. той системы является ее значительная сложность, что снижает надежность.

Возможная колебательность в системе, возникающая вследствие меняющихся возмущающих факторов; может потребовать подстройки системы, что снижает пройзводительность к ана в целом, „„5U „„1784569 А1 (я)5 . 866 С 13/18, F 15 В 11/20,".? -

1 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЁНИЯ ГИДРОПРИВОДА ЛЕБЕДОК СДВОЕННОГО КРАНА (57) Использование; в системах управления сдвоенным краном е перемейным вылетом стрелы. Сущность изобретения: дифференциальные сельсины обрабатывают двэ сигнала. поступающие с командоаппарата, и сигнал рассогласования положения лебедок. суммирование происходит в том кране. лебедка которого отстает, вычитание же там, где лебедка опережает. Гидромоторы приводят во вращение лебедки со скоростями, пропорциональными сигналам управления механизмов управления. 1 ил.

Наиболее близкой к изобретению является система управления, содержащая командоаппарат с сельсином-датчиком ведущего крана, роторная обмотка которого соединена с роторными обмотками сельсина-приемника исполнительного механизма ведомого крана и дифференциальным сельсином исполнительного механизма ведущего крана. Эти сельсины механически соединены с соответствующими электрогидравлическими преобразователями. Вто.рая обмотка дифференциального сельсинэ-приемника соединена с одной из обмоток дифференциального сельсина отсчетного редуктора ведущего крана, Вторая обмотка этого сельсина соединена с роторной обмоткой, сельсина-датчика отсчетного редуктора ведомого крана, к которому подведено питание. Каждый из сельсинов отсчетных редукторов механически соединен с соответствующими лебедками.

Данная система имеетследующие недостатки, 1784569

20

40

Использование в исполнительном механизме ведущего крана в режиме одиночной работы" дифференциально-контактного сельсина. Ресурс этого сельсина значительно ниже ресурса бесконтактных сельсинов, зто снижает надежность системы управлеййя в целом.

В сдвоенном режиме работы сигнал поправки на ускорение или замедление лебе"док вИЬ,фея только в канал управления

-скоростью лебедки ведущего крана. Это не всегда обеспечивает необходимое быстро действие синхронизации, что приводит к частым срабатываниям защиты по перекосу, причем перекос в работе грузовых лебедок может способствовать перекосу в работе стрелковых лебедок и обратно. Все зто увеличивает время грузового цикла и снижает производительность крана в целом. е

Цель изобретения — повышение производительности"и надежностйЗфайа.

Г)оставленная цель достигается за счет того, Что в системе, содержащей комэндоаппарат ведомого крана с сельсином-датчиком, электрически связанным с сельсином-приемником механизма управления ведомого крана, кинематически свя занного с., устройством управления подачи

его насоса, командоаппарат ведущего крайа с сельсийом-датчиком, электрически связанным с дифференциальным сельсйном механизма управления ведущего крана, также кинематически связанным с устройством управления подачи его насоса и электрически связанным с дифференциальным сельсином отсчетного редуктора ведущего крайа, кинематически связанным с лебедкой и электрически связанным с сельсиномдатчиком отсчетного редуктора ведомого крана, кинемэтически связанным с лебедкой, согласно изобретению механизм управления ведущего крана снабжен дополнйтельным сельсйном-приемником, отсчетный редуктор ведущего крана снабжен дополнительным сельсином-датчиком. а механизм управления и отсчетный редук тор ведомого крана снабжены дополнительными дифференциальными сельсинами, при этом роторы основных и дополнительнцх сельсинов жестко соединены, сельсины механизмов управления электрически связаны с сельсинами-датчиками соответствующих командоаппаратов через переключатель режимов работы, дополнительный дифференциальный сельсин механизмв управления ведомого крана электрически связан с дополнительным дйфференциальным сельсином отсчетного редуктора ведомого крана. который электрически связан с дополнительным сельс и н о м -д а т ч и к о м о т с ч е т н о г о редуктора ведущего крана, причем обмотки питания сельсинов-приемников механизмов управления и сельсинов-датчиков отсчетных редукторов и комэндоаппарата ведомого крана подключены к источнику питания через переключатель режимов работы.

Совокупность бесконтэктных сельсинов приемников механизма управления каналов управления скоростью лебедки, соединенных с сельсинами-датчиками командоаппаратов, позволяет повысить надежность системы управления, так как при работе кранов в одиночном режиме под напряжением будут находиться бесконтактные сельсины, а в сдвоенном режиме — контактные дифференциальные, Совокупность сельсина-датчика в командоаппарэте ведущего крана, дифференциальных сельсинов в механизмах управления, дифференциальных сельсинов и сельсинов-датчиков в отсчетных редукторах повышает производительность работы сдвоенного крана за счет повышения качества синхронизации и исключения срабатываний защиты по перекосу.

На чертеже приведена функциональная схема устройства (канал для одной пары лебедок).

Устройство содержит командоаппэраты

1 и 2, в которых размещены сельсины-датчики 3 и 4 соответственно. Сельсин-датчик

4 электрически соединен с сельсином-приемником 5 механизма управления ведомого крана 6, Сельсин-датчик 3 через переключатель режимов работы электрически соединен с сельсином-приемником 7, дифференциальным сельсином 8 механизма управления 9 ведущего крана и дифференциальным сельсином 10 механизма управления 6, Сельсины 7и 8,5и 10 попарно жестко соединены между собой, а также кинематически соединены с устройствами управления насосов 11 и 12 соответственно, которые гидравлически соединены с насосными агрегатами гидроприводов 13 и 14 лебедок 15 и 16. Лебедки 15 и 16 кинематически соединены с отсчетными редукторами 17 и 18. В каждый иэ редукторов входят жестко соединенные между собой сельсины 19 и 20, 21 и 22. Сельсин-датчик 20 электрически соединен с дифференциальным сельсином 22, который электрически соединен с дифференциальным сельсином

10 механизма уп равления 6 ведомого крана.

Сельсин-датчик 18 электрически соединен с дифференциальным сельсином 19, который электрически соединен с

1784569

10

50

55 дифференциальным сельсином 8 механизма управления 9 ведущего крана.

Сельсины 4,7,18 и 20 получают питание через переключатель режимов работы 23.

Устройство работает следующим образом, При установке переключателя режимов на одиночный режим работы получают питание сельсины-датчики 3 и 4 командоаппарэтов 1 и 2 соответственно, а также бесконтактные сельсины-приемники 7 и 5 механизмов управления 9 и 6. Переключатель режимов также соединяет сельсин-датчик 3 с сельсином-приемником 7.

Работа системы управления каждого из кранов происходит следующим образом.

Перемещением ручки управления командоаппарата 1 или 2 на соответствующий угол разворота разворачивается ротор сельсина 3 или 4..

Синхронно разворачивается ротор сельсина 7 или 5 механизма управления 9 или 6. Соответственно сигнал управления в виде момента поступает на вход устройства управления насоса 11 или 12. С выхода устройства сигнал управления в виде импульса давления поступает на вход гидропривода

13 или 14, гидромотор которого приводит во вращение лебедку 15 или 19, Управление по каналу грузовых и стреловых лебедок одинаково в каждом из кранов. При установке переключателя режимов на сдвоенный режим работы с сельсинов 4 и 7 питание снимается, а на сельсины 18 и 20 поступает.

Переключатель режимов соединяет сельсин-датчик 3 командоаппэрата 1 с дифференциальными сел ьси нами 8 и 10 механизмов управления 9 и 6. Перемещением ручки управления командоаппарата 1 на соответствующий угол разворачивается ротор сельсина 3, Сигнал управления, пропорциональный перемещению ручки управления, поступает на дифференциаль= ные сельсины 8 и 10 механизмов управления

9 и 6. На вторые обмотки сельсинов 8 и 10 поступают сигналы с дифференциальных сельсинов 19 и 22 отсчетных редукторов соответственно, При этом эти сигналы пропорциональны рассогласованию положения лебедок.

Роторы сельсинов 19 и 20 разворачиваются пропорционально угловому положению лебедки 15, а роторы сельсинов 21 и 22 разворачиваются пропорционально угловому положению лебедки 16, На сельсин 19 поступает сигнал с сельсина 21, а на сельсин 22 — с сельсина 20.

Таким образом, дифференциальные сельсины 8 и 10 механизмов управления 9 и

6 отрабатывают двэ сигнала, поступающих с сельсина 3 командоаппарата 1, и сигнал рассогласования положения лебедок. Причем на одном сельсине одного механизма управления эти сигналы суммируются, а на сельсине другого вычитаются. Суммирование происходит в том кране, лебедка которого отстает, а вычитание — там, где лебедка опережает.

В виде момента сигналы управления поступают на входы устройств управления нэсосов 11 и 12. С выходов устройств сигналы управления в виде импульсов поступают на входы гидроприводов 13 и 14, гидромоторы которых приводят во вращение лебедки 15 и 16 со скоростями, пропорциональными сигналам управления механизмов управления 9 и 6, Управление по каналу грузовых и стреловых лебедок одинаково.

Изобретение по сравнению с существующими решениями позволяет повысить производительность сдвоенного крана на

20 g,, надежность системы управления повышается на 257;.

Формула изобретения

Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана, выполненного на базе регулируемого реверсивного насоса, содержащая командоаппарат ведомого кра-. на с сельсин-датчиком, электрически связанным с сельсин-приемником механизма управления ведомого крана, кинематически связанного с устройством управления подачи

era насоса, командоаппарат ведущего крана с сельсин-датчиком, электрически связанным с дифференциальным сельсином механизма управления ведущего крана, также кинематически связанным с устройством управления подачи его насоса и электрически связанным с дифференциальным сельсином отсчетного редуктора ведущего крана, кинематически связанным с лебедкой и электрически связанным с сельсин-датчиком отсчетного редуктора ведомого крана, также кинематически связанным с его лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, механизм управления ведущего крана снабжен дополнительным сельсин-приемником, отсчетный редуктор ведущего крана снабжен дополнительным сельсин-датчиком, а механизм управления и отсчетный редуктор ведомого крана снабжены дополнительными дифференциальными сельсинэми, при этом роторы основных и дополнительных сельсийов жестко соединены, сельсины механизмов управления электрически связаны с сельсин-датчиками соответствующих командоаппаратов через переключатель режимов работы, дополнительный дифференциальный сельсин механизма уп1784 569

Составитель .М. Гринштейн

Техред М;Моргентал Корректор И,Шулла

Редактор

Зака з 4345 . :- : Ти раж - ". : Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвенного кОмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

ПрбиэвофСтвенно- издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101 равления ведомого крана электрически связвй с дополнительным дифференциальным сельсином"отсчетного редуктора ведомого крана, который электрически связан с до полнительным сельсин-датчиком отсчетного редуктора ведущего крана; причем

8 обмотки питания сельсин-приемников i4eханизмов управления и сельсин-датчикба отсчетных редукторов и командоаппарата ведомого крана подключены к источнику йи5 тания через переключатель режимов работы,

Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидроприводных насосах

Изобретение относится к гидравлическим системам механизированной крепи и может быть использовано при челноковой схеме выемки угля для управления креплением очистных забоев

Изобретение относится к гидравлическим системам строительно-дорожных машин , а именно к гидросистеме экскаватора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис18

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках , и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов бетононасосов для перекачки вязких сред

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для ориентации и точной остановки транспортных средств, а именно подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к перегрузочным кранам

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к средствам для подъема, опускания и перемещения груза, в частности к грузовым тележкам краноу

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъем но транспортному машиностроению, а именно к наборным грузам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для точной остановки подъемно-транспортного средства
Наверх