Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей, внутреннего сгорания и пОвыиает надежность работы. Сущность изобретения: нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содерЖ1 т. рабочую емкость 1 с нейтрализующей я ид костью 3, входным 4 и выходным 2 4 / , nlf патрубками, дренажную систему, состоящую из регулятора 7 уровня жидкости и подпиточного трубопровода 8, при помощи которого емкость 1 соединена с подпиточным баком 9 с заливным патрубком 10, регулятор 7 уровня жидкости расположен внутри подпиточного бака 9. Причем верхний срез.его герметично соединен со стенкой подпиточного бака 9 и размещен выше уровня нейтрализующей жидкости 3, а нижний срез регулятора находится на уровне нейтрализующей жидкости 3 в рабочей, емкости 1. Кроме того, нижний срез заливного патрубка 10 расположен ниже уровня нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1, а подлйточный бак 9 снабжен переливной трубой 11, верхний срез которой размещен на уровне максимальной заправки жидкостью подпиточного бака 9, а нижний срез находится ниже уровня нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. (/V С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и!) (39) (51)5 F 01 N 3/04

ГОС

ВЕД (ГОС

АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

MCTBO СССР

АТЕНТ СССР) "%ги

ИСАН

К А ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 85 (22) 1 (46) (71) ж ский и лур г и (72),А (56)

%15 5 (54)

ГАЗО, PAH (57) И к обл тема газов повы изоб газов держ щей

2655/06 .07.90 .02.93. Бюл. N. 5 езказганский научно-исследовательпроектный институт цветной метал"Джезказганнипицветмет" .Погрибный и И.М.Погребняков торское свидетельство СССР .

294, кл, F 01 N 3/04, 1988.

ЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОЯ пользование: изобретение относится сти машиностроения, а именно к сисснижения токсичности отработавших двигателей внутреннего сгорания и ает надежность работы. Сущность тения: нейтрализатор отработавших двигателя внутреннего сгорания сорабочую емкость 1 с нейтрализуюидкостью 3, входным 4 и выходным 2 ф патрубками, дренажную систему, состоящую из регулятора 7 уровня жидкости и подпиточного трубопровода 8, при помощи которого емкость 1 соединена с подпиточным баком 9 с заливным патрубком 10, регулятор 7 уровня жидкости расположен внутри подпиточного бака 9. Причем верхний срез его герметично соединен со стенкой подпиточного бака 9 и размещен выШе уровня нейтрализующей жидкости 3, а нижний срез регулятора находится на уровне нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1. Кроме того, нижний срез заливного патрубка 10 расположен ниже уровня нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1, а подпйточный бак 9 снабжен переливной трубой 11, верхний срез которой размещен на уровне максимальной заправки жидкостью подпиточного бака 9, а нижний срез находится ниже уровня нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости 1. 2 з.п,ф-лы, 1 ил.

1793078

15

25

35

Изобретение относится к машиностроению. а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, Известен нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, принимаемый за прототип, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, входным и выходным патрубками, подпиточный бак с заливным патрубком, дренажной системой, состоящей из двух труб, каждая из которых одним срезом размещена в подпиточном баке, а другой их срез в емкости на уровне нейтрализующей жидкости, причем заливной патрубок выполнен на высоту подпиточного бака и расположен с зазором относительно его основания, Недостатком такого устройства является то, что нарушается регулировка уровня нейтрализации жидкости из-за наличия столба жидкости в трубе регулятора, равного уровню жидкости в подпиточном баке, препятствующего свободному прохождению воздуха, а также не исключено засорение трубы регулятора сажей, в результате

<его снижается надежность работы устройства. Кроме того, не исключается влияние колебания жидкости в рабочей емкости нэ работу трубы регулятора уровня, а расположение нижнего среза заливного патрубка на одном уровне с нейтрализующей жидкостью не исключает поступления через него воздуха в подпиточный бачок.

Целью изобретения является повышение надежности работы нейтрализатора путем стабилизации уровня нейтрализующей жидкости.

Поставленная цель достигается тем что в известном нейтрализаторе, содержащем рабочую емкость с нейтрализующей жидкостью, входным и выходным патрубками, дренажную систему, состоящую из регулятора уровня жидкости и подпиточного трубопровода, при помощи которого емкость соединена с flOpïèòî÷íûì баком с заливным патрубком, регулятор уровня жидкости расположен внутри подпиточного бака, верхний срез регулятора герметично соединен со стенкой подпиточного бака и размещен . выше уровня нейтрализующей жидкости, а нижний срез регулятора расположен на уровне нейтрализующей жидкости в рабочей емкости, Кроме того, нижний срез заливного патрубка и подпиточного трубопровода располо>кен ниже уровня нейтрализующей жидкости в рабочей емкости; Для обеспе <ения герметичности подпиточный бак снабжен переливной трубой, верхний срез которой размещен на уровне максимальной заправки жИдкостью подпиточного бака. а нижний срез расположен ниже уровня .нейтралиэующей жидкости в рабочей емкости. Расположение регулятора уровня жидкости внутри подпиточного бака позволяет постоянно поддерживать необходимый уровень нейтрализирующей жидкости в рабочей емкости, тэк как при понижении уровня жидкости ниже. среза трубы регулятора воздух свободно проходит через нижний его срез в подпиточный бачок и новая порция свежей жидкости поступает для нейтрализации в рабочую емкость, а колебания нейтралиэующей жидкости в рабочей емкости при данном конструктивном исполнении не влияют нэ работу регулятора.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит рабочую емкость 1 с выхлопным патрубком

2 и нейтрализующей жидкостью 3, в которой размещен входной патрубок 4 с перфорированным участком 5 и выходной патрубок 6.

Рабочая емкость 1 с помощью дренажной системы, состоящей из регулятора 7 уровня жидкости и.подпиточного трубопровода 8, соединена с герметично выполненным подпиточным баком 9 с заливным патрубком 10.

Регулятор 7 уровня жидкости выполнен в виде трубы, нижний срез которой находится на уровне нейтрализующей жидкости 3 в рабочей емкости, а верхний срез регулятора герметично соединен со стенкой подпиточного бака. Подпиточный трубопровод 8 подсоединен к нижней стенке подпиточного бака 9 и нижний срез его расположен ниже уровня нейтралиэующей жидкости 3. В подпиточном баке 9 расположена переливная труба 11, нижний срез которой находится ниже уровня нейтрализующей жидкости в рабочей емкости, а верхний срез трубы размещен на уровне максимальной заправки нейтрализующей жидкости 12 подпиточноl o бака 9 и сообщается с воздушным пространством 13 над уровнем нейтралиэующей (подпиточной) жидкости.

Устройство работает следующим образом, Нейтрализатор заправляется жидкостью через переливную трубу 11 при заливке ее в подпиточный бак 9. Поскольку сечение подпиточного трубопровода 9 достаточно мало и рассчитано на расход жидкости 25-50 л/ч, то в первую очередь заполняется жидкостью подпиточный бак 9, пока уровень жидкости не поднимается до верхнего среза трубы 11, Воздух иэ подпиточного. бака 9 будет беспрепятственно удаляться через перелианую трубу 11 в рабочую

1793078

f l р х с в

Составитель Ю. Орлов

Техред М.Моргентал

Корректор М; Петрова кт

ГКНТ СССР! !

1 рина, 101

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãoðîä, емкость 1, которая сообщается с атмосферой через выхлопной патрубок 2. После заполнения подпиточного бака 9 жидкость через переливную трубу 11 начинает заполнять рабочую емкость 1 до уровня нижнего среза трубы регулятора 7 жидкости..По закону сообщающихся сосудов уровень жидкости в трубе регулятора равен уровню н йтрализующей жидкости в рабочей емкости. При понижении уровня жидкости в раб чей емкости ниже среза трубы регулятора

7 воздух из рабочей емкости поступает чер э нижний срез трубы уровня 7 в подпиточн и бак 9 и подпиточная жидкость через и дпиточный трубопровод 8 поступает в раб чую емкость 1, пока уровень нейтрализующей жидкости не сравняется с нижним

Формула изобретения

1, Нейтрализатор отработавших газов д игателя внутреннего сгорания, содержаий рабочую емкость с нейтрализующей ж дкостью, входным и выходным патрубкам, дренажную систему, состоящую из регул тора уровня жидкости и подпиточного т убопровода, при помощи которого емк сть соединена с подпиточным баком, с абженным заливным патрубком, о т л и< а ю шийся тем, что, с целью повышения дежности, регулятор уровня жидкости сположен внутри подпиточного бака, верий срез регулятора герметично соединен стенкой подпиточного бака и размещен ше уровня нейтрализующей жидкости, а срезом трубы регулятора 7, В процессе работы нейтрализатора часть нейтрализующей жидкости в виде пара и капель будет вьГнесена из нейтрализатора, уровень нейт5 ралиэующей жидкости 3 понизится и газ из воздушного пространства в рабочей емкости 1 через трубу регулятора 7 поступит в воздушную часть 13 подпиточного бака 9. И жидкость сразу через подпиточный трубоп10 ровод 8 поступает в рабочую емкость 1, пока уровень ее не поднимается до нижнего среза трубы регулятора 7. Поскольку нижний срез заливного патрубка 10, подпиточного патрубка 8 и переливной трубы 11 находит15 ся ниже уровня нейтрализующей жидкости

3, то подсос воздуха через них исключается, нижний срез регулятора расположен на уровне нейтрализующей жидкости в рабочей емкости.

2, Нейтралиэатор по п.1, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что нижние срезы заливного патрубка и подпиточного трубопровода расположены ниже уровня нейтралиэующей жидкости в рабочей емкости.

3. Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подпиточный бак снабжен переливной трубой, верхний срез которой размещен на уровне максимальной запвавки жидкостью подпиточного бака, а нижний срез расположен ниже уровня нейтрализующей жидкости в рабочей емкости.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению, в частности к энергетическим устройствам транспортных средств, и повышает эффективность системы отопления, долговечность и надежность системы нейтрализации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройством для очистки отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх