Транспортная система с магнитным подвешиванием

 

Использование: транспортная система предназначена для применения в цехах с чистыми технологиями. Сущность изобретения: транспортная система содержит взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие, под которыми расположена тележка 2 с электромагнитами б подвески и вторичными элементами 4 линейного двигателя , статоры которого расположены на путевом полотне; введение дополнительного вторичного элемента 4 линейного двигателя , его расположение, форма выполнения электромагнитов 6-Г-образные, их ориентация позволяет изменять направление движения на перпендикулярное без разворота тележки. 5 ил.

COtO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 1 13/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ф

О ф (21) 4855781/11 (22) 01.08,90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.И. Щербаков, В.Д. Нагорский, Б.А.

Метелкин, А,М. Григорович и С.В. Чернов (56) Патент ЕР М 0288615, кл. В 61 В 13/08, 1988. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С МАГНИТНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ (57) Использование: транспортная система предназначена для применения в цехах с

„„Я2„„1794704 А1 чистыми технологиями. Сущность изобретения: транспортная система содержит взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие, под которыми расположена тележка 2 с электромагнитами 6 подвески и вторичными элементами 4 линейного двигателя. статоры которого расположены на путевом полотне; введение дополнительного вторичного элемента 4 линейного двигателя, его расположение, форма выполнения электромагнитов 6-Г-образные, их ориентация позволяет изменять направление движения на перпендикулярное без.разворота тележки. 5 ил.

1794704

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным системам и может быть применено в цехах с чистыми технологиями, Известна транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, Недостаток конструкции — сложная система поворота и фиксации тележки в местах останова, что ухудшает эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки на участке изменения направления движения, Цель достигается тем, что транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взэимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, снабжена электромагнитными фиксаторами, первичные части которых установлены в местах пересечения направляющих, а ответные — в центре масс платформы, которая выполнена в форме равнобедренного прямоугольника, а вторичный элемент линейного двигателя, oblполнен из двух частей, установленных на взаимно перпендикулярных сторонах платформы, причем сердечники электромагнитов выполнены Г-образными и ориентированы ветвями, на концах которых размещены обмотки, параллельно направляющим, На фиг, 1 показана платформа тележки (вид сверху); на фиг. 2 — место разворота тележек; на фиг. 3 — транспортная система, вид сбоку; на фиг. 4 — электромагнит трехстержневой; на фиг, 5- электромагнит двухстержневой.

Транспортная система содержит ферромагнитные П-образные направляющие 1, 5

55 которые установлены в помещении цеха и образуют транспортную сеть.

Под направляющими 1 установлена тележка 2, платформа 3 которой выполнена а плане в форме прямоугольного треугольника, на сторонах (катетах) которой установлены вторичные элементы 4 линейного двигателя и вторичная часть 5 электромагнитного фиксатора, установленная в точке центра масс тележки. Здесь же на платформе по ее углам установлены три электромагнита 6. Форма электромагнита в плане—

Г-образная. Они могут быть выполнены двухстер>кневыми, как показано нэ фиг.5, или трехстержнеаыми, центральный стержень которого содержит вставку 7 из магнитного материала. Боковые грани

Г-образных электромагнитов параллельны боковым граням ферромагнитных направляющих. На платформе тележки 2 установлены ответная часть 8 электромагнитного фиксатора, который установлен в местах поворота тележки. Здесь же установлены под углом друг к другу статоры 9 линейных двигателей.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 2 поддерживается на определенном зазоре регулируемыми электромагнитами 6 под направляющими 1. Для этого предусмотрена система регулирования, источник питания, датчики зазора, Эти устройства могут быть реализованы стандартными средствами и здесь не приводятся. Выполнение электромагнитоа Г-образными в плане и с расположением их граней параллельно боковым граням направляющих обеспечивает боковую стабилизацию, причем независимо от направления движения, вдоль или поперек цеха, так как всегда боковая грань каждого электромагнита параллельна боковой направляющей, Для более надежной фиксации тележек в месте останова предусмотрен электромагнитный фиксатор 8, установленный в месте останова. Вторичная часть электромагнитного фиксатора установлена на тележке 1. В движение тележка приводится от статора линейного двигателя 9, который расположен в месте разворота, причем в зависимости от требуемого направления движения или замедления включается один из статоров.

Другой статор. расположенный по отношению к первому, обесточен.

1794704

Формула изобретения

Транспортная сис1ема с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, отл ич а ю ща я с ятем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки в местах пересечения направляющих, она снабжена электромагнитными фиксаторами, первичные части которых установлены в местах пересечения направляющих, а ответные — в центре масс платформы, которая выполне ч на в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, а вторичный элемент линейного двигателя выполнен из двух частей, установленных на взаимно перпендикулярных сторонах платформы, причем сердечники электромагнитов выполнены Гобразными и ориентированы ветвями, на концах которых размещены обмотки, параллельно направляющим.

1 194704

Составитель А. Григорович

Техред М.Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортная система с магнитным подвешиванием Транспортная система с магнитным подвешиванием Транспортная система с магнитным подвешиванием Транспортная система с магнитным подвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на электродинамическом подвесе, а именно к устройству для перемещения балок путевого полотна в районе разветвления

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске и предназначено для регулирования скорости и выравнивания нагрузок тяговых двигателей левого и правого бортов

Изобретение относится к транспорту на магнитном подвесе и может применяться в узлах механической связи тягово-подвьемных модулей с экипажем

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту

Изобретение относится к системам скоростного движения с электротягой, сочетающейся с магнитным подвешиванием

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к транспортной технике преимущественно с магнитной подвеской

Изобретение относится к наземному транспорту на электромагнитном подвесе с применением одностороннего линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту с линейным синхронным тяговым электродвигателем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к ходовому пути указанного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения типа, а также к набору комплектующих элементов и к способу его сооружения согласно ограничительной части пункта 16 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства
Наверх