Устройство для открывания борта кузова транспортного средства
Использование: в средствах транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным на ней бортом 2, корпус 3, в котором помещена пружина 4. Корпус 3 шарнирно связан с одной стороны с кузовом 1, а с другой через шток 5 - с коромыслом 6, которое шарнирно связано с бортом 2. Серьга 7 шзрнирно связана с платформой 1 и коромыслом 6. На борту 2 закреплена пружинная защелка 8, а на платформе 1 -фиксатор 9. При открывании борт 2, поворачиваясь, через коромысло 6, шток 5 и серьгу 7 сжимает пружину 4. В крайнем нижнем положении борт 2 фиксируется через защелку 8 и фиксатор 9 к платформе. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sr)s В 60 Р 1/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800366/11 (22) 03.01.90 (46) 15.02.93. Бюл. N. 6 (71) Минусинский региональный центр научно-технического творчества молодежи
"Интеграл" . (72) С.А.Кузнецов (56) Патент США
N 3773385, ел. 298-23, 1973.
Авторское свидетельство СССР
N. 1733285, кл. В 60 P 1/26, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в средствах транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, „„ Ы„„1794709 А1 железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным на ней бортом 2, корпус 3, в котором помещена пружина 4.
Корпус 3 шарнирно связан с одной стороны с кузовом 1, а с другой через шток 5 — с коромыслом 6, которое шарнирно связано с бортом 2, Серьга 7 шарнирно связана с платформой 1 и коромыслом 6. На борту 2 закреплена пружинная защелка 8, а на платформе 1 — фиксатор 9. При открывании борт 2, поворачиваясь, через коромысло 6, шток 5 и серьгу 7 сжимает пружину 4. В крайнем нижнем положении борт 2 фиксируется через защелку 8 и фиксатор 9 к платформе. 3 ил.
1794709
15
30
40
Изобретение относится к средствам транспортирования штучных и сыпучих грузов и может найти применение в автомобильном, железнодорожном, морском и внутризаводском транспорте.
Известен кузов транспортного средства для перевозки грузов, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ней бортом, силовой цилиндр для перемещения борта, горизонтально закрепленный под платформой кузова, шток которого связан с промежуточным звеном и горизонтальной направляющей, закрепленной под платформой кузова и элементы, шарнирно связанные концами со звеном и бортом.
Недостатками известного устройства являются низкие эксплуатационные характеристики и низкая надежность, обусловленные использованием в качестве силовых элементов силовых цилиндров, как известно требуют дополнительных гидро- или пневмоисточников энергии, например и пневмо-гидрокоммуникаций. Кроме того промежуточное звено перемещается в горизонтальной направляющей, а это не исключает заклинивания в ней промежуточного звена при максимальном его выдвижении из направляющей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предполагаемому изобретению является устройство для открывания борта кузова транспортного средства, содержащее размещенный под днищем кузова силовой цилиндр, со штоком с которым шарнирно связана тяга, другим концом связанная с бортом, указанная тяга шарнирно связана с днищем кузова транспортного средства посредством серьги, поворотной в вертикальной плоскости, при этом силовой цилиндр установлен с возмо>кностью поворота в вертикальной плоскости, Недостатками известного устройства, принятого за прототип, являются низкие
Формула изобретения
Устройство для открывания борта кузова транспортного средства. содержащее размещенный под днищем кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой элемент, к которому прикреплена связанная свободным концом с бортом тяга, также шарнирно связанная с днищем кузоэксплуатационные характеристики и низкая надежность. обусловленные использованием в качестве силовых элементов силовых цилиндров, требующих дополнительных гидро- или пневмоисточников энергии, например компрессоров, гидронасосов. пневмо- и гидрокоммуникаций.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности эксплуатации.
Указанная цель обеспечивается тем, что в устройстве для открывания кузова транспортного средства, содержащем размещенный под днищем кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовой элемент, к которому прикреплена связанная свободным концом с бортом тяга, также шарнирно связанная с днищем кузова серьгой, согласно изобретению силовой элемент представляет собой установленный в корпусе упругий элемент, к которому прикреплена тяга, на днище кузова со стороны открываемого борта закреплен фиксатор, а на борту — пружинная защелка для взаимодействия с ней указанного фиксатора, На фиг.1 изобра>кено устройство с силовым элементом в виде пружины и его кинематическая связь с бортом, в положении
"Закрыто", на фиг.2 — то же, в положении
"Открыто"; на фиг.3 — то же, в промежуточном положении.
Устройство содержит платформу 1 с шарнирно закрепленным на ней бортом 2, корпус 3, в котором помещена пружина 4. корпус 3 шарнирно связан с одной стороны с кузовом 1, à с другой через шток 5 шарнирно с коромыслом 6, которое шарнирно связано с бортом 2 устройства. Серьга 7 шарнирно связана с платформой 1 устройства, другим концом — с коромыслом 6. На борте 2 закреплена пружинная защелка 8, а на платформе 1 — фиксатор 9, входящий в зацепление с пружинной защелкой 8, при небольшом открытии борта. ва серьгой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации,. силовой элемент представляет собой установленный в корпусе упругий элемент, к которому прикреплена тяга, на днище кузова со стороны открываемого борта закреплен фиксатор, а на борту — пружинная защелка для взаимодействия с ней указанного фиксатора.
1794709
Составитель О.Пятницкий
Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 395 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5