Универсальный погрузочно-транспортный агрегат

 

использование: относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к универсальным погрузчикам и транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Сущность; содержит тягач 1, грузоподъемный кран 2 с грузозахватным органом, выполненным в виде грузового крюка 4. Кран 2 смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом 1 и грузовым прицепом 5, на верхней поверхности дышла которого закреплена вертикальная петля 6, взаимодействующая с крюком 4 для полного соединения дышла 7 грузового прицепа 5 со сцепным устройством 3 крана 2. При этом часть веса прицепа 5 передается на кран 2, что повышает устойчивость последнего при выполнении погрузочных операций. После составления погрузочнотранспортный агрегат перемещается к месту выполнения погрузочных работ. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з B 60 P 1/54 В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892113/11 (22) 17.12,90 (46) 30.09,92, Бюл, № 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72)Э.П,Кудзиев, B,С.Стариков, М.К,Шайхов и Л,В,Пирятинский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1308513, кл. B 60 P 3/28, 1985, Патент Франции N 2491017, кл. В 60 P 1/48, 1982, Авторское свидетельство СССР

N- 1594016,,кл. B 60 P 1/54, 1988, (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНОТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ (57) Использование: относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частноИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к универсальным погрузчикам и транспортным средствам сельскохозяйственного назначения.

Известно универсальное транспортное средство, выполненное в виде шасси с погрузочным устройством, на котором устанавливают сменные кузова для различных материалов, Недостатком этого устройства является необходимость выполнения монтажных работ, связанных с установкой сменных кузовов.

Известно устройство, содержащее тягач и погрузчик с поворотной стрелой, который сомнтирован на одноосном полуприцепе, „,5U, 1765041 А1 сти к универсальным погрузчикам и транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Сущность; содержит тягач 1, грузоподъемный кран 2 с грузозахватным органом, выполненным в виде грузового крюка 4. Кран 2 смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом 1 и грузовым прицепом 5, на верхней поверхности дышла которого закреплена вертикальная петля 6, взаимодействующая с крюком 4 для полного соединения дышла 7 грузового прицепа 5 со сцепным устройством 3 крана 2.

При этом часть веса прицепа 5 передается на кран 2, что повышает устойчивость последнего при выполнении погрузочных операций, После составления погрузочнотранспортный агрегат перемещается к месту выполнения погрузочных работ, 1 з,п, ф-лы, 1 ил.

Устройство снабжено винтовыми фиксаторами, которые позволяют превращать систему тягач-грузоподъемное средство в единую жесткую конструкцию. благодаря чему возрастает воздействие веса тягача для повышения устойчивости грузоподъемноо средства в рабочем положении, Недостатком этого устройства является необходимость применения дополнительного транспортного агрегата в составе трактора и транспортного средства, выполненного, например, в виде прицепа-емкости или кормораздатчика для осуществления операции погрузки какого-либо вида кормов или иных сельскохозяйственных грузов.

Кроме того, придание системе тячаг-грузоподъемное средство жесткости с помощью

1765041 винтовых фиксаторов требует дополнительных затрат ручного труда, Кроме того, само по себе агрегатирование трактора с полуприцепом требует дополнительных затрат времени, связанных с маневрированием трактора и ручным соединением дышла полуприцепа с прицепной серьгой трактора, Известно техническое решение, содержащее тягач с кузовом и соединенный с ним полуприцепной погрузчик. Погрузчик осуществляет загрузку кузова фронтально-перекидным способом и присоединяется к тягачу с помощью прицепной серьги, Недостатком этого устройства является наличие кузова неизменной емкости, что существенно ограничивает перевозку на нем различных сельскохозяйственных грузов. Кроме того, при транспортных переездах движение погрузчика будет неустойчивым, что объясняется наличием зазоров в тяговосцепном устройстве и недостаточным сцепным весом самого погрузчика.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен закрепленной на верхней поверхности дышла грузового прицепа вертикальной петлей, взаимодействующей с грузозахватным органом грузового крана, который выполнен в виде грузового крюка, Грузоподъемный кран с грузозахватным органом смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом и грузовым прицепом.

На чертеже показана принципиальная схема предложенного универсально-погрузочного агрегата.

Он содержит тягач 1, грузовой кран 2 со сцепленным устройством 3 и грузозахватным органом, выполненным в виде крюка 4.

Грузовой кран 2 смонтирован на одноосном полуприцепе. Агрегат также содержит грузовой прицеп 5, имеющий вертикальную петлю 6, расположенную на дышле 7 и взаимодействующую с крюком 4. дышло 7 грузового прицепа 5 соединено также со сцепным устройством 3 грузового крана 2, Работает агрегат следующим образом.

Крюк 4 грузового крана 2 взаимодействует с вертикальной петлей 6 грузового при35

45 виде грузового крюка, 2. Агрегат по п.1, отличающийся

5

30 цепа 5 с помощью поворотной стрелы, В результате дышло 7 грузового прицепа перемещается до полного его соединения со сцепным устройством 3 грузового крана 2, При этом часть веса грузового прицепа 5 передается на грузовой кран 2. При этом часть веса грузового прицепа 5 передается на грузовой кран 2, что повышает устойчивость последнего при выполнении погрузочных операций, После составления погрузочно-транспортный агрегат перемещается к месту выполнения погрузочных работ и заполняет погружаемым материалом емкость кузова грузового прицепа 5. В зависимости от вида груза работа ведется либо крюком 4, либо он заменяется иным рабочим органом из комплекта сменных рабочих органов погрузчика. При транспортных переездах за счет агрегатирования грузового прицепа 5 сцепной вес грузового крана 2 увеличивается и его движение становится более устойчивым.

Применение предлагаемого устройства позволяет исключить использование ручного труда при агрегатировании, расширить номенклатуру применяемых транспортных средств св составе агрегате, его функциональные возможности, а также повысить устойчивость агрегата в рабочем и транспортном положениях.

Формула изобретения

1. Универсальный погрузочно-транспортный агрегат, содержащий тягач, грузовой прицеп, сцепное устройство, грузоподъемный кран с грузозахватным органом, размещенный между тягачом и грузовым прицепом, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленной на верхней поверхности дышла грузового прицепа вертикальной петлей, взаимодействующей с грузозахватным органом грузоподъемного крана, который выполнен в тем, что грузоподъемный кран с грузозахватным органом смонтирован на одноосном полуприцепе, который соединен сцепными узлами соответственно с тягачом и с грузовым прицепом, 1765041

Составитель Э,Головина

Редактор Т,Орловская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А,Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Универсальный погрузочно-транспортный агрегат Универсальный погрузочно-транспортный агрегат Универсальный погрузочно-транспортный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для стопорения прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проведении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки штучных или пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх