Устройство для крепления секций крыши грузового вагона

 

Использование: грузовые вагоны с секционной съемной крышей. Сущность изобретения: устройство для крепления и складирования секций крыши 1 крытого вагона содержит Г-образные рычаги 2 с отверстиями на концах, шарнирно закрепленные противоположными концами на секции крыши 1 посредством осей 4, перпендикулярных плоскости боковой стены, фиксаторы 5 в виде пальцев, жестко закрепленных на боковых стенках 6 кузова вагона, и опоры 7 секций крыши. В зоне изгиба Г-образных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачэливания секции крыши 1. а на обвязке 9 секций крыши t закреплены упоры 10, охватывающие рычаги 2 при подъеме секции крыши. Придание упорам 10 дополнительной функции по.охвату рычагов 2. позволит исключить их изгиб от действия поперечных сил, возникающих при крановых операциях с секциями крыши 1. Длина Г-образных рычагов 2 определяется из условий обеспечения крепления - раскрепления секций крыши 1, а также их зачаливания с погрузочно-разгрузочной площадки. Крепление секций крыши 1 осуществляется благодаря взаимодействию клиновидной рабочей поверхности Г-образных рычагов 2 со своими фиксаторами 5. причем, постоянство и целостность такого контакта гарантируется проволочной закруткой с плашкой, устанавливаемых в отверстия концов рычагов 2. 3 ил. ел С

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 0 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -.;(p(ã ц. .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869337/11 (22) 27,09.90 (46) 15,02,93.Бюл.N. 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д,B.Âëàäèìèðîâ, Н.В.Слепченко и Г.В.Шипилов (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1736796, кл. В 61 О 39/00. 24.05.90. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЕКЦИЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Использование: грузовые вагоны с секционной съемной крышей. Сущность изобретения: устройство для крепления и складирования секций крыши 1 крытого вагона содержит Г-образные рычаги 2 с отверстиями на концах, шарнирно закрепленные противоположными концами на секции крыши 1 посредством осей 4, перпендикулярных плоскости боковой стены. фиксаторы 5 в виде пальцев. жестко закрепленных на боковых стенках 6 кузова вагона, и опоры 7,, . Ы„„1794729 А1 секций крыши. В зоне изгиба Г-образных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачаливания секции крыши 1. а на обвязке 9 секций крыши 1 закреплены упоры 10, охватывающие рычаги 2 при подъеме секции крыши. Придание упорам 10 дополнительной функции по охвату рычагов 2, позволит исключить их изгиб от действия поперечных сил, возникающих при крановых операциях с секциями крыши 1. Длина Г-образных рычагов 2 определяется из условий обеспечения крепления — раскрепления секций крыши 1, а также их эачаливания с погрузочно-разгрузочной площадки, Крепление секций крыши 1 осуществляется благодаря взаимодействию клиновидной рабочей по- Я верхности Г-образных рычагов 2 со своими фиксаторами 5, причем, постоянство и целостнОсть такого контакта гарантируется проволочной закруткой с плашкой, устанавливаемых в отверстия концов рычагов 2. 3 ил.

1794729

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления и складирования секций крыши грузовых вагонов, Известно устройство для крепления секций крыши грузового вагона, содержащее Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций.

Известное устройство для крепления секций крыши грузового вагона является однофункциональным и при складировании секций крыши не используется. Кроме того, для управления этим устройством и зачаливания секций 2 крыши с погрузочно-разгрузочной площадки рабочий должен иметь специальные средства подъема, например, лестницу, что также является недостатком известной конструкции, . Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возмо>кности складирования, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления секций крыши грузового вагона, содержащем Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого из которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций, ось указанного шарнира расположена перпендикулярно боковой поверхности секции, а указанные элементы для зачаливания закреплены на рычагах в зоне перегиба, и оно снабжено закрепленными на секциях упорами для охвата рычагов при подъеме секций, Предлагаемое устройство наряду с креплением секций крыши обеспечивает возможность их складирования, а также управления и зачаливания секций крыши с погрузочно-разгрузочной площадки без применения вспомогательных средств подьема.

На фиг.1 показан общий вид крытого вагона, трехсекционная крыша которого заперта заявляемыми устройствами (пунктиром показаны положения Г-образных вертикальных рычагов в момент подъема средней секции крыши); на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — ярусное складирование на грузовой площадке секций крыши вагона.

Предлагаемое устройство для крепления секций крыми 1 грузового вагона содержит Г-образные вертикальные рычаги 2, один конец каждого из которых выполнен с отверстием 3, а другой прикреплен к секции крыши 1 шарниром 4, ось которого расположена перпендикулярно боковой поверхности секции, а также фиксаторы 5 в виде пальцев, жестко закрепленных на боковых стенах 6 кузова вагона, и опоры 7 секций крыши, Отверстия 6 в Г-образных вертикальных рычагах 2 необходимы для установки проволочных закруток, обеспечивающих постоянство беззазорного контакта рабочих клиновидных поверхностей этих рычагов с фиксаторами 5 в пути следования вагона. В зоне перегиба Г-образных вертикальных рычагов 2 закреплены элементы 8 для зачаливания секций крыши 1, а на обвязках 9 этих секций закреплены упоры 10

"5 для охвата рычагов при подъеме секций крыши 1. Длина Г-образных вертикальных рычагов 2 определяется из условия обеспечения установки на них проволочных закруток, а также зачаливания секций крыши 1 с погру20 зочно-разгрузочной площадки без применения рабочим вспомогательных средств подъема. Для искл1очения поперечных и продольных горизонтальных перемещений секций крыши 1 в пути следования вагона используются соответственно ограничительные элементы 11 боковых стен 6 и стойки 12 торцовых стен, которые в верхних частях имеют характерные направляющие скосы для удобства посадки секций крыши

30 1 на стены кузова вагона.

Заявляемое устройство для крепления секций крыши грузового вагона может находиться в рабочем и нерабочем положениях.

35 Для приведения предлагаемого устройства в нерабочее положение и снятия секций крыши 1 рабочий с погрузочно-разгрузочных площадок, располо>кенных по бокам вагона, без примене40 ния вспомогательных средств. подъема освобождает отверстия 3 Г-образных вертикальных рычагов 2 от проволочных закруток.

Затем, для снятия ка>кдой секции крыши 1, он соединяет крюки строповочного троса

45 грузоподъемного крана с элементами 8 для их зачаливания. После поворота Г-образных вертикальных рычагов 2 на угол а до их расцепления со своими фиксаторами 5 и контакта с упорами 10 начинается подъем

50 непосредственно секции крыши 1, При ярусном складировании секции крыши 1 на грузовой площадке каждая последующая секция свободными концами Г-образных вертикальных рычагов 2 устанавливается на опоры 7 предыдущей, как показано на фиг,3, Приведение заявляемого устройства в нерабочее положение осуществляется обратным порядком после установки секций крыши 1 на стены кузова вагона, 1794729

Предлагаемое устройство обеспечивает крепление и складирование секций крыши, характеризуется конструктивной простотой и допускает воэможность обФормула изобретения

Устройство для крепления секций крыши грузового вагона, содержащее Г-образные вертикальные рычаги, один конец каждого иэ которых шарниром прикреплен к секции, а другой выполнен с отверстием для соединения рычагов между собой, и элементы для зачаливания секций, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения служивания в эксплуатации с погрузоч"о разгрузочных площадок без использования рабочими вспомогательных средств подьема.

5 функциональных возможностей путем обеспечения возможности складирования, ось укаэанного шарнира расположена перпендикулярно боковой поверхности секции, а указанные элементы для зачаливания закреплены на рычагах в зоне перегиба и оно снабжено закрепленными на секциях упорами для охвата рычагов при подъеме секций.

1794729

Саста.витель Д. Владимиров

Техред M.Moðãåíòàë Корректор C. Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/б

Устройство для крепления секций крыши грузового вагона Устройство для крепления секций крыши грузового вагона Устройство для крепления секций крыши грузового вагона Устройство для крепления секций крыши грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх