Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона

 

Использование - железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: на обвязках боковых стен смонтированы направляющие 18, по которым перемещается дополнительное передвижное устройство, включающее в себя по меньшей мере две винтовые пары с приводными гайками, а винт каждой пары взаимодействует с опорным выступом 6, выполненным на полукромке . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 0 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802903/11 (22) 16.03.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (75) А.Н.Белашов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР

N 535182, кл, В 61 D 39/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШК ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к конструкции железнодорожных товарных вагонов, предназначенных дгя перевозки сыпучих пакетированных грузов, где для погрузочно-разгрузочных работ используется верхний проем крыши, Известен железнодорожный вагон с устройством для открывания и закрывания раскрывающейся крыши грузового вагона, содержащее силовые приводы, шарнирно связанные рычажными механизмами с полукрышами (1). Недостатком устройства для открывания и закрывания крыши грузового вагона — необходимость применения мощных силовых приводов установленных на торцевых стенках вагона и шарнирно соединенных с полукрышами вагона, Невозможность использования данного устройства при большой длине грузового вагона без введения в конструкцию полукрыш дополнительной жесткости, что намного увеличит ее вес.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации длинных грузовых вагонов с использованием надвижного козырька с уплотнением и возможностью устанавливать устройство открывания и. ЙЛ 1763268 А1 (57) Использование — железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: на обвязках боковых стен смонтированы направляющие 18, по которым перемещается дополнительное передвижное устройство, включающее в себя по меньшей мере две винтовые пары с приводными гайками, а винт каждой пары взаимодействует с опорным выступом 6, выполненным на полукромке. 5 ил. закрывания полукрыш вагона в любом месте и передвигать их в любом направлении.

Достигается это тем, что между боковыми стенками вагона установлены кронштейны с направляющими на которых установлено передвижное устройство подъема полукрыш вагона и передвигаемое при помощи роликов имеющих оси, где опорные площадки полукрыш входят в углубление устройства, а подъем и опускание полукрыш ведется электродвигателями с выдвижением стержня. Передача напряжения на подвижную часть устройство осуществлено через средство коммутации, а половинки полукрыш со стенками вагона соединены шарнирно и имеют козырек, выполняющий роль жесткости с уплотнением.

На фиг,1 изображен разрез передвижного устройства с поднятыми половинками полукрыш вагона; на фиг.2 — то же, с закрытой крышей; на фиг.3 — общий вид вагона с передвижными и стационарными устройствами подъема и опускания полукрыш вагона; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,5 — разрез В-В на фиг.2.

Дополнительное передвижное устройство для открывания и закрывания полу1763268

35

50 крыш грузового вагона состоит из боковых стенок вагона 1 связанных с полукрышами

2 шарниром 3, где одна из полукрыш имеет козырек жесткости 4 с резиновым уплотнением 5. С внутренней стороны полукрыш оборудованы опорные площадки 6 для взаимодействия с опорными выступами 7 подвижного в осевом направлении валом с резьбой 8 расположенного внутри ротора 9 связанного со статором электродвигателя

10, образующего привод с передачей винтгайка закрепленного в передвижном устройстве 11 и имеющего каналы 12 для размещения в них подвижных винтов привода электродвигателя в основаниях которых находятся посадочные углубления 13, а также концевые микровыключатели 14, 15.

Допол нител ьн ое передвижное устройство смонтировано для подвижного перемещения вдоль вагона и опирается через фигурный ролик 16 имеющий ось 17 на жестко закрепленных боковых стенок вагона направляющих обвязках 18. Питание приводов электродвигателей осуществляется через .разъемы 19 электрически связанных со средством коммутации по приводам 20 токосъемным направляющим 21 и щеткам 22.

По торцевым основаниям вагона устройство для открывания и закрывания полукрыш вагона 23 выполнены стационарными без передвижения. Электродвигатели объединены в съемный единый блок связующего устройства 24 имеющего амортизационную пружину

25 и установленного во внутренней части устройства имеющего торцевые крышки 26.

Работает передвижное устройство для открывания и закрывания полукрыш вагона следующим образом, В зависимости от длины вагона внутренних передвижных устройств подъема может быть несколько для того чтобы не деформировалась крыша вагона при ее открывании и закрывании, исключить необходимость устанавливать мощные силовые приводы для подъема полукрыш и уменьшить усилие привода подъема полукрыш за счет увеличения угла наклона крыши вагона. При подаче напряжения на разъем 19 по проводам 20 ток проходит на токосъемные направляющие 21 и через щетки 22 по проводам поступает на обмотки электродвигателя 10 для вращения ротора 9 внутри которого находится винт с резьбой 8 для его продольного перемещения опираясь на опорные площадки 6 выступами 7, где после полного открывания половинок полукрыш вагона срабатывают концевые микровыключатели 14, а при их закрывании микровыключатели 15, при этом открывание полукрыши на которой расположен козырек происходит с небольшим опережением, которое достигается тем, что микровыключатель 15 полукрыши без козырька при закрывании срабатывает с небольшим запаздыванием. После поднятия полукрыш вагона, передвижное устройство для открывания и закрывания крыши вагона можно отвести к любой неподвижной постоянной секции 23 для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, которые могут производится непосредственно через верхний проем крыши вагона. Передвижное устройство для открывания и закрывания крыши вагона позволяет использовать товарные вагоны с любой длиной крыши не применяя мощных силовых агрегатов для подъема половинок полукрыш с использованием козырька как жесткости и одновременным уплотнением. Конструкция полукрыш с таким большим уклоном позволяет вести открывание и закрывание полукрыш с минимальными затратами механической энергии, Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона, состоящей из двух шарнирно закрепленных на кузове полукрыш, содержащее смонтированные на торцах кузова силовые приводы, шарнирнс связанные с каждой полукрышей рычажными механизмами, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения эффективности и эксплуатации, оно снабжено дополнитель. ным приводом, смонтированным подвижнс вдоль вагона на жестко закрепленных н обвязках боковых стен кузова направляю. щих, включающим в себя по меньшей мерс две винтовые пары с приводными гайками винт каждой из которых снабжен упоро для взаимодействия с опорным выступом который выполнен на полукрыше, 1163268

1763268

1763268

Составитель А. Белашов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх