Вагон-термос для перевозки горячих слитков

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 D 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790704/11 (22) 13.02.90 (46) 07.10.92. Бюл. N. 37 (71) Днепродзержинский вагоностроительный завод им, газеты "Правда" и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г,Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В.А.Приймак, А.И.Яловой, Ю,А.Трубачев и А.Б.Рабинович (56) Авторское свидетельство СССР

%1691181,кл. В 61 D 39/10, 1989. (54) ВАГОН-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков. Цель изобретения — повышение надежности и снижение теплопотерь. Теплоизоляционный колпак вагона-термоса содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и Г-образные стойки 4, попарно установленные в одной плоскости с определенным шагом по длине колпака. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на нижней обвязке 6 посредством установочных выступов, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок.

Верхние концы 8 стоек 4 соединены между собой осью 9. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки горячих слитков, Цель изобретения — повышение надежности и снижение теплопотерь.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение вагона-термоса; на фиг, 2 — поперечное сечение теплозащитного колпака; на фиг. 3 — узел! на фиг, 2; на фиг, 4 — сечение

А-А на фиг. 2:, на фиг. 5 — узел il на фиг. 2; на фиг. 6- узел ll на фиг. 2 (вариант); на фиг, 7 — сечение Б-Б на фиг. 6. .

Вагой-термос содержит установленный на рaмy платформы теплозащитный колпак, включающий наружную 1 и внутреннюю 2 обшивки, между которыми расположена теплоизоляция 3 и поперечные элементы жесткости, образованные двумя Г-образными стойками 4, расположенными с зазором относительно наружней обшивки 1. Нижние концы 5 стоек 4 закреплены на боковых обвязках 6 посредством установочных выступов 7, расположенных внутри стоек 4 с зазором относительно их стенок. Верхние концы 8 стоек 4 обращены друг к другу и соединены между собой осью 9. На одном из верхних концов 8 стоек 4 может быть установлен посредством жестко прикрепленной пластины 10 регулировочный болт

11 с контргайкой 12, взаимодействующий с упорной планкой 13, жестко закрепленной на втором верхнем конце 8 (см, фиг, 6 и фиг.

7). В этом случае один из верхних концов 8 стоек 4 в месте соединения осью 9 выполнен с продольным пазом 14, С целью обеспечения доступа в зону узла соединения верхних концов 8 стоек 4 внутренняя обшивка имеет специальные окна.

Укладка теплоизоляции и монтаж внутренней обшивки могут осуществляться следующим образом.

Корпус теплозащитного колпака устанавливают на кантователь крышей вниз и поворачивают на 45 . B этом положении укладывается теплоизоляция 3 на одной его половине. После этого на эту половину устанавливается блок из ряда стоек 4 с закрепленной на них внутренней обшивкой 2. При этом, нижние концы 5 стоек 4 вставляются в установочные выступы 7, а верхние концы

5 8 стоек закрепляются посредством специального монтажного приспособления. Аналогично укладывается теплоизоляция и устанавливается обшивка 2 со стойками 4 на второй половине корпуса теплозащитного

10 колпака. После этого совмещаются отверстия на верхних концах 8 стоек 4 и вставляется на ось 9. 3а счет вращения болта 11 обеспечивается раздвижение стоек 4 и, следовательно, требуемое прижатие слоя изо15 ляции. Фиксация стоек 4 в заданном положении обеспечивается посредством стопорения болта 11 контргайкой 12, В результате обеспечения прижатия теплоизоляции к наружней обшивке исключается

20 возможность ее смещения и усадки при действии вибрационных и ударных нагрузок, возникающих при движении вагона.

Формула изобретения

25 1. Вагон-термос для перевозки горячих слитков, содержащий установленный на раме платформы посредством боковых обвязок теплозащитный колпак, включающий в себя наружную и внутренюю обшивки, меж30 ду которыми расположена теплоизоляция, и поперечные элементы жесткости, прикрепленные к внутренней обшивке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения теплопотерь, указанные

35 элементы жесткости образованы Г-образными стойками, расположенными с зазором относительно наружной обшивки, верхние концы которых обращены друг к другу и шарнирно соединены между собой, а ниж40 ние установлены на указанных боковых обвязках и прикреплены к последним посредством установочных выступов.

2. Вагон-термос по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен механизмом

45 раздвижения верхних концов стоек друг относительно друга.

1766747

Npz t

Х г

1766747

i -Б

1, ; г

Фиг. 7

Составитель Ю Трубчаев

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор А. Кулакова

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина 1Q1 ð 1

Вагон-термос для перевозки горячих слитков Вагон-термос для перевозки горячих слитков Вагон-термос для перевозки горячих слитков Вагон-термос для перевозки горячих слитков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к области транспортной техники и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к съемным крышам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов, имеющих раздвижные секции крыши

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к нагонострсению, в частности к вагонам с раскрывающимся кузовом Цель изобретения - повышение надежности Вагон с рчгкрывапщпмскузовом содержит устзновленные на рзме два сопрягаемых по ее продольной оси полукузсва, каждый из которых выполнсч ь з частей с продольной линией разьсм;;, м силовой привод, связанный с п ыуг/.;а:.ами тягами с демпфирующими ус- TpoiiCTL jMti

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх