Способ управления торможением отцепа

 

Использование: в устройствах горочной автоматики. Сущность изобретения: способ управления торможением отцепа заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом указанных выше параметров определения уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей гашению, в сравнении затем этой разности с минимально возможной скоростью , подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению , и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие. (Л С

i.ОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБГ!ИК (si)s В 61 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 уменьшают тормозное усилие. (21) 4686161/11 (22) 03.05.89 (46) 15.02,93. Бюл. ¹ 6 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (72) А.M.Äîëàáåðèäçå и В.И,Мойсеенко (56) Модин Н,К, Механизация и автоматизация станционных процессов., М.: Транспорт, 1985, с. 106 — 121. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИ-

ЕМ ОТЦЕПА (57) Использование: в устройствах горочной автоматики, Сущность изобретения: способ управления торможением отцепа заключается в определении перед приложением

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам управления роспуском составов на горке.

Известен способ управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом указанных выше параметров определяют уровень кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению.

Недостатком указанного способа является низкая точность регулирования скорости отцепа. Цель изобретения — повышение точности.

Цель достигается тем, что в способе управления торможением отцепа, который заключается в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности меж„„5U„„1794746 Al тормозного усилия массы отцепа, фактической скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, с учетом ука занных выше параметров определения уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей гашению, в сравнении затем этой разности с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой ду фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа, сравнивают разность между фактической скоростью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимальной возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа, сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и при превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.

При реализации способа в процессе скатывания отцепа с горки измеряют его массу по осям, их количество, вычисляют весовую категорию отцепа, его длину. По полученному значению весовой категории

qo устанавливают ступень торможения замедлителя (например, третью) вычисляют

1794746 и:.ii.чегную скорость выхода отцепа иэ тормозной позиции, На участке перед замедлителем и далее на замедлителе непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа.

До входа отцепа на замедлитель непрерывно вычисляют разность между расчетной скоростью Vp выхода отцепа из тормозной позиции и фактической, В момент, предшествующий входу на замедлитель, сравнивают полученную разность

Л Vx c велйчиной погрешности реализации скорости, заранее известной для искомого замедлителя Ж/а При выполнении условия

AVx> Ж/а (1) включают замедлитель и уста01с навливают ранее заданную с учетом весовой категории отцепа ступень торможения.

В процессе вытормаживания отцепа, пользуясь значением Лhx, начиная с момента входа отцепа на замедлитель, непре- 20 рывно вычисляют часть энергетической высоты, которую погашают на тормозной позиции

Л, - " - - "-"--" (2) 25

2g 2 g где Лпх — энергетическая высота отцепа, которую необходимо погасить замедлителями на тормозной позиции;

g — ускорение силы тяжести вагона с 30

I учетом инерции вращения его колес;

Ж/ — приращение скорости отцепа, которое должно быть погашено замедлителем, Полученное значение снижаемой на 35 тормозной позиции высоты квантуют llo числу, заданному ранее, ступеней торможе 1 ния (при 3-х ступенях в выбранном примере зто будет All Л п2, Л h3).

Сравнивают текущее значение Лпх с 40 квантованными Лп и при достижении равенства по абсолютной величине Ahx= Ahi устанавливают i-тую ступень торможения, После вытормаживания отцепа при

Лпх=0, Чх=Чр,. замедлитель выключают, 45

Пример практической реализации предложенного способа.

Исходные данные: количество 4-осных вагонов в отцепе — 50

5, масса вагонов — 80 т, 75 т, 70 т, 82 т, 85 т. число ступеней торможения замедлителя — 3, 55 количество градаций веса — 3, погрешность реализации расчетной скорости hVа — 0,5 м!с, Заданные значения массы вагонов соответствуют 3-й весовой категории цзпз + цзпз + 1зпз + цзпз + цзпз (3) пз + пз + пз + пз + пз согде цз — весовые категории по осям отцепа; пз — количество осей соответствующих весовых ка гегорий, Таким образом, весовая категория рассматриваемого отцепа, вычисленная по формуле (3), будет равна 3.

Непрерывно измеряют фактическую скорость отцепа на участке перед тормозной позицией и вычисляют

Л Vx= Vx Vp, (4) где Võ — фактическая скорость отцепа, Vð — расчетная скорость выхода отцепа из тормозной позиции.

Непрерывно до момента подхода отцепа к тормозной позиции сравнивают ЛЧх и

ЛЧа и при выполнении условия

ЛVx> ЛV3

Л 1/х> 0,5 м/с (5) снимают запрет на включение замедлителя, который присутствовал ранее.

После выполнения условия (5) вычисляют погашаемую на тормозной позиции энергетическую высоту отцепа:

2 ° 2 л Л / /входа /выхода

Лпx

2gi . 2g

Указанное действие производят в течение всего времени нахождения отцепа на тормозной позиции.

При вступлении отцепа на замедлитель включают установленную ранее ступень торможения — 3.

Погашаемую энергетическую высоту отцепа, вычисленную s момент входа его на замедлитель, квантуют с равномерным шагом, Пусть Л hx= а см, количество уровней будет равно 3, т.к. ранее заданы третья ступень торможения, отсюда для 3-й ступени

Л Пх= а З СМ, 2-й СТУПЕНИ Лпх= а2 СМ, 1-й ступени Л hx= al см. Величина квантованного уровня Л hi энергетической высоты

КЛ 1х (6) где К вЂ” порядковый номер высоты кванта, N — - заданное количество ступеней торможения.

В процессе вытормаживания отцепа непрерывно вычисляют текущее значение

Ьтх и сравнивают его с квантовыми уровнями Лп1, Л Ьг,Л пз

В начальный момент Лпх= Лйз, т.е, Ahx=а з см.

По мере уменьшения скорости при

Лпх=а 2 см включают вторую ступень торможения, далее при Л пх= а1 см выключают

1794746

Составитель

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор В.Петраш

Редактор

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вторую и включают первую ступень торможения замедлителя.

Выключение замедлителя производят после полного вытормаживания отцепа при достижении им расчетной скорости Чр.

Если при подходе к тормозной позиции отцеп по какой-либо причине не имеет достаточного запаса скорости ЮI < ЬЛэ его

Формула изобретения

Способ управления торможением отцепа, заключающийся в определении перед приложением тормозного усилия массы отцепа, скорости его движения, разности между фактической скоростью движения и заданной скоростью отцепа и с учетом указанных выше параметров определении уровня кинетической энергии отцепа, подлежащей погашению, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, сравнивают разность между фактической скоро торможение не производят, чем исключают перетормаживание и остановку вагонов в процессе роспуска, Задаваясь значением

Ж/з, целесообразно выбирать большее зна5 чение погрешности реализации расчетной скорости для искомого типа замедлителя во избежание перетормаживания коротких отцепов. стью отцепа и заданной скоростью отцепа с минимально возможной скоростью, подлежащей гашению, и приложение тормозного усилия осуществляют при превышении первой над второй, определяют в процессе приложения тормозного усилия уровень кинетической энергии отцепа и сравнивают с упомянутым выше уровнем кинетической энергии, подлежащей гашению, и гри превышении второй над первой уменьшают тормозное усилие.

Способ управления торможением отцепа Способ управления торможением отцепа Способ управления торможением отцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх