Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности управление путем компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны. Устройство выполнено в виде гидравлического рулевого механизма со встроенным в золотник 4 гидррраспределителя рулевого механизма подвижным элементом 25 двухпозиционного гидрораспределителя, выполняющего функцию усилителя потока. Усилитель потока содержит больший по сечению управляющий дроссель 27, регулирующий дроссель 28 и меньший по сечению усилительный дроссель 29. Регулирующий и усилительный дроссели соединяются с полостями гидроцилиндра поворота 24 через посредство гидрораспределителя рулевого механизма в виде корпуса гильзы 3 и золотника 4. При работе рулевого управления в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 поступает усилительный смешанный поток от управляющего дросселя 27 и усилительного дросселя 29 через регулирующий дроссель 28, отверстие золотника 4,внутренний поперечный паз 38 гильзы 3, отверстия 39 и 40 золотника 4, обеспечивающий компенсирование разности объемов полостей гидроцилиндра поворота. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735431/11 (22) 05,09.89 (" 15,02.93. Бюл, М 6 (71) Кооператив "Новатор"

- (72) Il.È.Киндеркнехт (56) Авторское свидетельство СССР

М 1738688, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) ГИДРООБЬЕМНОЕ РУЛЕВОЕ YIlPABЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольэОвано при создании рулевых гидросистем транспортных средств, Целью изобретения является повышение точности управлени путем компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны. Устройство выполнено в виде гидравлического рулевого мЕханиэма со встроенным в золотник 4 гидрораспределителя рулевого механизма по„„ 4,, 1794780 А1 движным элементом 25 двухпозиционного гидрораспределителя, выполняющего функцию усилителя потока. Усилитель потока содержит больший по сечению управляющий дроссель 27, регулирующий дроссель 28 и меньший по сечению усилительный дроссель 29. Регулирующий и усилительный дроссели соединяются с полостями гидроцилиндра поворота 24 через посредство гидрораспределителя рулевого механизма в виде корпуса гильзы 3 и золотника 4, При работе рулевого управления в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 поступает усилительный смешанный поток от управляющего дросселя 27 и усилительного дросселя 29 через регулирующий дроссель

28, отверстие золотника 4,внутренний поперечный паз 38 гильзы 3, отверстия 39 и 40 золотника 4, обеспечивающий компенсирование разности объемов полостей гидроцилиндра поворота. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1794780

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средсть.

Целью изобретения является повышение точности управления за счет компенсирования разности объемов полостей гидроцигиндра поворота при повороте в разные стороны.

На фиг.1 изображена принципиальная гидросхема гидрообъемного рулевого управления; на фиг. 2 — осевое сечение гидрообьемного рулевогЬ управления транспортного средства; на фиг.3 — сечение

А-А на фиг.2.

Гидрообъемное рулевое управление содержит насос-дозатор 1, жестко связанный с корпусом 2, в отверстия которого с возможностью вращения установлена гильза 3, в которой с возможностью ограниченного поворота установлен золотник 4.

Рулевой вал 5 связан с золотником 4 через посредство крестовой муфты 6, а гильза 3 посредством штифта 7 и карданного вала 8 — с ротором насоса-доэатора 1, Напорная полость 9 гидравлически соединена с питающим насосом 10 и соединена с другой напорной полостью 11, На золотнике 4 выполнен ряд радиальных отверстий 12 и 13, каждое 12 из которых соединено с напорной полостью 9, а каждое отверстие 13 соединено с полостью управления 14 двухпозиционного гидрораспределителя.

На гильзе 3 выполнен второй ряд радиальных отверстий 15 и 16, расположенных в шахматном порядке относительно ряда отверстий 12 и 13 золотника 4, и взаимодействующие с рядом распределительных отверСтий 17 корпуса 2, причем, указанные отверстия 17 соединены с камерами насосадозатора 1.

На золотнике 4 выполнены по меньшей мере один продольный силовой паз 18 и один продольный силовой паз 19.

Напорная полость 11 соединена со сливам в нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма посредством группы радиальных пазов 20 золотника 4 и ответных им радиальных отверстий 21 гильзы 3.

На гильзе 3 выполнены по меньшей мере два поперечных паза 22 и 23, соединенных с полостями гидроцилиндра поворота

24 и взаимодействующих в крайних положениях гидрораспределителя рулевого механизма с силовым пазом 18 и силовым пазом

19 золотника 4.

В осевом отверстии золотника 4 установлен подвижный элемент 25 двухпозици10

15 онного гидрораспределителя. полость которого соединена посредством малого управляющего дросселя 26 с продольным силовым пазом 18.

Полость управления 14 соединена с входом большего по сечению управляющего дросселя 27 и выход регулирующего дросселя 28 соединен с входом меньшего по сечению усилительного дросселя 29 через клапаны 30, причем выход регулирующего дросселя 29 посредством малого регулирующего дросселя 31 и клапана 32 соединен с второй полостью управления 33, в свою очередь соединенной с продольным силовым пазом 18.

В осевом отверстии золотника 4 выполнены расточки 34 и 35. соединенные с продольным силовым пазом 18. Расточка 36 соединяется посредством отверстия 37 зо20 лотника 4, внутреннего поперечного паза 38 гильзы 3, отверстий 39 и золотника 4 с напорной полостью 11 только в одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма, Устройство работает следующим обра- . зом.

В нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма рабочая жидкость поступает из напорной полости 11

30 по радиальным пазам 20 золотника 4 и ответным им отверстиям 21 гильзы 3 на слив в гидробак.

При повороте рулевого вала 5 влево или вправо происходит впуск рабочей жидкости

35 из напорной полости по отверстиям 12 золотника 4, отверстиям 15 гильзы и отверстиям 17 корпуса в расширяющиеся камеры, насоса-дозатора 1, Одновременно с этим происходит вытеснение рабочей жидкости

40 из сужающихся камер насоса-доэатора 1 по отверстиям 17 корпуса 2, отверстиям 16 гильзы 3 и отверстиям 13 в полость управления 14.

При повороте рулевого вала влево (см.фиг.3) под действием перепада давления на управляющем дросселе 27 подвижный элемент 25 смещается вправо (см,фиг.2), в результате чего дроссель 27 коммутирует с расточкой 34, дроссель 29 — с расточкой 35, дроссель 28 — с расточкой 36.

Одновременно с этим рабочая жидкость из напорной полости 11 по отверстиям 39 и 40 золотника 4, поперечному пазу 38 гильзы 3, отверстию 37 поступает в расточку 36. В

55 результате действия подвижного элемента

25 двухпозиционного гидрораспределителя давление в полостях управления 14 и 33 уравнивается и соотношение площадей проходного сечения дросселей 27 и 29 определяет величину смешанного потока, на1794780 правляемого в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 через посредство продольного силового паза 18 золотника 4 и поперечного паза 22 гильзы 3.

Малые управляющий 26 и регулирующий 31 дроссели обеспечивают выравнивание давления в полостях уп равления 14 и 33. клапан 30 предназначен для обеспечения аварийного управления, клапан 32 обеспечивает возврат подвижного элемента 25 в

Формула изобретения

1. Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства. содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом, а гильза, в которой установлен золотник,- с насосом-доэатором. и гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота насосом-дозатором, с напорной сливной гидролиниями и с размещенным в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма усилителем потока, выполненным в виде двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя, включающего управляющий и регулирующий дроссели различного по площади сечения, усилительный дроссель и малый управляющий дроссель, одна из линий усилителя потока соединена с напорной гидролинией, а две другие — с соответствующими полостями его управления и с гидрораспределителем рулевого механизма для соединения их в крайних позициях последнего с соответствующими полостями гидроцилиндра поворота. причем первая управляющая полость двухпозиционного гидрораспределителя соединена с входом управляющего дросселя, а выход регулирующего дросселя соединен с входом усилительного дросселя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышеисходное положение. а также аварийный режим управления.

При повороте рулевого вала вправо

5 (см,фиг.3) в штоковую полость поступает только поток от насоса-дозатора 1, т.к. отверстие 40 золотника 4 раэобщается от поперечного паза 38 гильзы 3, что препятствует поступлению рабочей жидко10 сти в расточку 36. ния точности управления за счет компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны, оно снабжено обратным клапаном, установленным межу выходом регулирующего дросселя и входом усилительного дросселя, дополнительной гидролинией, соединяющей напорную гидролинию с входом регулирующего дросселя в одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма, и малым регулирующим дросселем и клапаном, установленными последовательно для соединения выхода регулирующего дросселя с второй полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, при этом управляющий дроссель выполнен большим по сечению, чем регулирующий.

2. Гидрообъемное рулевое управление по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительная линия образована каналами, выполненными в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма, первый из которых соединен с выполненной в золотнике внутренней кольцевой расточкой, а второй — с напорной гидролинией, а в гильзе выполнен поперечный паэ для соединения напорной гидролинии с внутренней кольцевой расточкой золотника s одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма.

1794780

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал

Корректор А.Мотыль

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 398 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изо0ретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным , средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систе-, мам управления сочлененных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх