Устройство для очистки отстойной судовой цистерны

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 63 8 57/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ з.п, ф-лы, 3 ил.

1, (21) 4846425/11 (22) 02.07.90 (46) 15.02.93, Бюл. ¹ 6 (71) Южный научно-исследовательский и и po e$THo-конструкторский l4HGTMTQT морского флота (72) Э.Н,Букреев, И.П.Горяинов, А.К.Ососков и А.H.Пурич (56) Ситченко H.Ê. и Ситченко.Л.С. Общее устройство судов. Л.: Судостроение, 1987, с.

301. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТСТОЙН()A СУДОВОЙ ЦИСТЕРНЫ (57) Использование: изобретение относится к судостроению и предназйачено для использования на танкерах при химико-механизированной мойке грузовых танков и

: топливных емкостей. В отстойном танке 1

„„Ы3 „„1794794А1

2 на днище 2 уложены перфорированные элементы 3, с одной стороны снабженные заглушками 4 или уравнивающим коллектором 10, а с другой присоединенные к распределительному коллектору 5. Коллектор 5 подключен к запорному клапану 6 общесудовой магистрали сжатого воздуха 7 с помощью трубопровода 8 и дозирующего устройства 9. При.открытом клапане 6 воздух через дозирующее устройство 9 по трубопроводу 8 попадает в коллектор 5, равномерно распределяющий воздух по элементам 3. Пройдя через перфорацию, воздух в вйде пузырьков малого размера всплывает вверх, захватывая и вынося к поверхности частицы нефтепродуктов из промывочной воды, движущейся сверху вниз. 2

17947 94

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования на танкерах при химико-механизированной мойке грузовых танков и топливных цистерн.

Известно устройство для очистки отстойной судовой цистерны; содержащее трубопроводы подачи и слива промывочной воды и систему подачи сжатого воздуха через перфорированные трубопроводы.

Однако при использовании такого устройства весьма большими являются эксплу атационные и капитальные затраты, Целью изобретения является снижение эксплуатационных и капитальных затрат.

Указанная цель достигается тем, что система подачи сжатого воздуха выполнена с коллектором распределения сжатого воздуха, размещенным у днища отстойной цистерны, причем один конец каждого из перфорированных трубопроводов заглушен или соединен с уравнивающим коллектором, которым снабжено устройство, а другой— подсоединен к упомянутому коллектору, распределения сжатого воздуха, причем последний выполнен с дозатором подачи в него сжатого воздуха. Кроме того, каждый перфорированный трубопровод выполнен в виде пористого шланга, Каждый перфорированный трубопровод выполнен из пористой керамики или металлокерамики.

На фиг,1 представлен отстойный танк в плане с заглушкамй на одном из концов перфорированных трубопроводов; на фиг.2 — отстойный танк в плане с уравнивающим коллектором на одном из концов перфориpoBBHHblxтрубопроводов; на фиг.3 — отстойный танк в плане с подводом воздуха в коллекторам с двух сторон перфорированных трубопроводов.

В отстойном танке 1 на днище 2 уложены перфорированные трубопроводы 3, с одной стороны снабженные заглушками 4, а с другой стороны присоединенные к коллектору 5 распределения сжатого воздуха. Коллектор 5 подключен к запорному клапану б общесудовой магистрали сжатого воздуха 7 с помощью трубопровода 8 и дозатора 9 подачи сжатого воздуха. В качестве дозирующего устройства проще всего использовать дроссельную шайбу, отверстие которой выбирают таким образом, чтобы при постоянном давлении воздуха в общесудовой магистрали (обычно 6 ати) обеспечивался постоянный расход воздуха (из расчета нескольких нормальных литров воздуха в минуту на один погонный метр перфорированного элемента). Трубопроводы 3 могут выполняться из пористой керамики, металлокерамики или в виде пористых шлан гов, При достаточной длине перфорированных трубопроводов 3 из-за некоторого различия их сопротивления воздух по трубопроводам 3 может распределяться неравномерно. Для уменьшения этой неравномерности вместо заглушек 4 может быть установлен уравнивающий коллектор 10. Он предназначен для уравнивая давления на противоположных входу воздуха концах

"0 трубопроводов 3 (фиг.2).

При достаточно большой длине трубопроводов 3 рекомендуется подавать воздух в оба коллектора 5 и 10 (фиг,З).

Устройство может быть выполнено как в

15 переносном так и в стационарном варианте.

Эксплуатация описываемого устройства при отстое в танке осуществляется следу- ющим образом.

При QTKpbtTblx подВОдящих и ОтВОдящих

20 клапанах вода в процессе мойки непрерывно вводится в один из отстойных танков, в котором установлена предлагаемая система и отводится иэ него. При открытом клапане

6 воздух черед дозатор 9 по трубопроводу 8 попадает в коллектор 5, равномерно распределяющий воздух по трубопроводам 3.

Пройдя через перфорацию, воздух в виде пузырьков малого диаметра (порядка нескольких десятков микрон) всплывает

30 вверх, захватыВая и Вынося к поверхности частицы нефтепродуктов из промывочной воды, движущейся сверху вниз, При установке коллектора 10 вместо за-. глушек (см, фиг,2) система распределения сжатого воздуха работает аналогично описанному выше. Дополнительный эффект от установки коллектора 10 проявляется в более равномерном распределении сжатого воздуха по перфорированным трубопроводам 3 за

40 счет выравнивания давления на их концах, противоположных входу воздуха, по сравнению с тупиковой схемой (с заглушками 4).

При достаточно длинных перфорированных трубопроводах появляется допол45 нительная неравномерность, связанная с изменением давления и расхода вдоль элемента, Для устранения этого эффекта воздуха в элементы можно подать с двух сторон (см. фиг;3), что сокращает длину пути воздуха вдвое, устраняя нежелательн ы и эффе кт.

При использовании изобретения отпадает надобность в использовании второго отстойного танка, процесс мойки ведется с

55 одноступенчатым отстоем. Второй танк может быть использован как чисто грузовой, что уменьшает расходы на его оборудование при постройке. При переоборудовании судна, отстойные танки которого не использовались ранее в качестве грузовых, нали1794794 чие дополнительного грузового танка повышает грузовместимость судна.

Расстояние между трубопроводами 3, их количество, длина и расположение выбиФормула изобретения

1. Устройство для очистки отстойной судовой цистерны, содержащее трубопроводы подачи и слива промывочной воды и систему подачи сжатого воздуха через перфорированные трубопроводы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения эксплу. атационных и капитальных затрат, система подачи сжатого воздуха выполнена с коллектором распределения сжатого воздуха, размещенным у днища отстойной цистер. ны, причем один конец каждого из перфори- рованных трубопроводов заглушен или, соединен с уравнивающим коллектором, корают таким образом, чтобы обеспечивалась оптимальная работа устройства при минимальном расходе воздуха. торым снабжено устройство, а другой подсоединен к упомянутому коллектору распределения .сжатого воздуха, причем последний выполнен с дозатором подачи в него сжатого воздуха.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый перфорированный трубопровод выполнен из пористой керамики или металлокерамики.

3, Устройство поп. 1, отл и ча ю щеес я тем, что каждый из перфорированных трубопроводов выполнен 8 виде пористого шланга, 1794794

Составитель Г.Луценко

Техред M.Moðãåÿòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4)5

Устройство для очистки отстойной судовой цистерны Устройство для очистки отстойной судовой цистерны Устройство для очистки отстойной судовой цистерны Устройство для очистки отстойной судовой цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам очистки изолированных балластных танков танкеров путем промывки, и может быть использовано при очистке танков от отложений ила

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для очистки цистерн (танков) путем промывки, и может быть использовано в машинках для очистки междудонных отсеков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах промывки грузовых танков, подогрева нефти и топлива

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к химическому и нефтяному машиностроению, а именно к дыхательным устройствам, используемым при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов под азотной "подушкой"

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх