Шаговый конвейер

 

Использование: предложенное решение относится к транспортирующим устройствам , в частности конвейерам циклического типа. Сущность изобретения: шаговый конвейер содержит установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме подвижную раму, привод продольного перемещения подвижной рамы и механизм ее вертикального перемещения. Механизм вертикального перемещения подвижной рамы , включающий два установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме вдоль направления транспортирования и жестко связанных между собой копира с наклонными пазами, выполнен с двумя вертикально установленными толкателями, Несущие ролики расположены попарно в вертикальной плоскости на верхних концах толкателей. На неподвижной раме закреплены две втулки с вертикальными отверстиями для размещения толкателей. Подвижная рама выполнена с расположенными между несущими роликами каждой пары продольными направляющими. Опорные ролики установлены на нижних концах толкателей. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 65 G 25/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4820669/03 (22) 29.03.90 (46) 15.02.93. Бюл. N. 6 (71) Научно-производственное объединение

"Химволокно" (72) Н.Ф.Меркулов (56) Авторское свидетельство СССР

N- 863484, кл. В 65 G 25/04, 1981, Авторское свидетельство СССР

N 1676949, кл. В 65 6 25/04, 1989. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: предложенное решение относится к транспортирующим устройствам, в частности конвейерам циклического типа. Сущность изобретения: шаговый конвейер содержит установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме подвижную раму, привод продольного пере. Изобретение относится к области транспортирующих устройств, в частности к шагающим конвейерам, применяемым в различных отраслях.

Известны технические решения, содержащие неподвижную рвму-носитель, установленную на кривошипно-шатунном механизме, в которой шатуны шарнирно связаны с кривошипам и подвижной рамой и опираются на оси роликов, а также приводы подъема и перемещения подвижной рамы. Подвижная рама совершает подъем на некоторую высоту для отрыва перемещаемого груза от неподвижной рамы опоры, и достаточную для переноса его по горизон» 4 „1794815 А1 мещения подвижной рамы и механизм ее вертикального перемещения, Механизм вертикального перемещения подвижной рамы, включающий два установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме вдоль направления транспортирования и жестко связанных между собой копира с наклонными пазами, выполнен с двумя вертикально установленными толкателями, Несущие ролики расположены попарно в вертикальной плоскости на верхних концах толкателей.

На неподвижной раме закреплены две втулки с вертикальными отверСтиями для размещения толкателей, Подвижная рама выполнена с расположенными между несущими роликами каждой пары продольными направляющими. Опорные ролики установлены на нижних концах толкателей, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. тали. При транспортировании негабаритного груза требуется подъем подвижной рамы на большую высоту. В этом случае перемещаемая по горизонтали подаижная рама, установленная на роликах, может опрокидываться под действием груза на концах рамы (консолях). Кроме этого, силовой цилиндр перемещения" подвижной рамы, шарнирно закрепленный основанием на неподвижной раме и штоком с подвижной рамой, будет совершать угловые (маятниковые) движения, При работе цилиндра возникают тангенциальные усилия, стремящиеся приподнять или опустить подвижную раму.

Создаются перекосы, что ведет к нестабильности работы.

1794815

В известном устройстве подвижная рама установлена на роликах, шарнирно закрепленных на неподвижной раме и связанных с приводом подъема подвижной рамы, а каждый ролик закреплен на неподвижной раме посредством жестко соединенных между собой эксцентриковых втулок, Привод подъема кинематически связан с одной из эксцентриковых втулок. Этому устройству присущи те же недостатки, что и у вышеприведенных устройствах. Кроме того, усложнен механизм перемещения подвижной рамы,.состоящий из привода, кинематически связанного с роликом. Это создает неудобства в эксплуатации, т,к. оба привода электрически связаны между собой посредством системы управления скоростью.

Наиболее близким техническим решением является конструкция шагового конвейера, содержащего неподвижную и подвижные рамы, последняя из которых установлена на роликах, кинематически связанных с механизмом перемещения подвижной рамы, при этом каждый механизм подъема и перемещения подвижной рамы выполнен в виде силового цилиндра, жестко закрепленного на неподвижной раме; при этом шток цилиндра подъема связан с парой копиров, имеющих наклонные пазы, соединенных между собой тягой с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости грузов, причем ролики взаимодействуют с наклонным пазом копира, при этом имеются пары роликов, перемещающиеся по направляющей. Однако данная конструкция не обеспечивает регулировку высоты подъема подвижной рамы.

Целью. изобретения является расширение технологических возможностей конвейера путем обеспечения регулировки высоты подъема подвижной рамы.

Поставленная цель достигается за счет того, что в шаговом конвейере, содержащем установленную с возможностью возвратнопоступательйого перемещения по неподвижной раме подвижную раму, привод продольного перемещения подвижной рамы и механизм ее вертикального перемещения, включающий два установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме вдоль направления транспортирования и жестко связанных между собой копира с наклонными пазами, расположенные в наклонных пазах копира опорные ролики и связанный с копирами силовой цилиндр, механизм вертикального перемещения подвижной рамы выполнен с двумя вертикально установленными толкателями с расположенными попарно в вертикальной плоскости несущими роликами на их верхних концах, установленным с возможностью перемещения и фиксации на неподвижной раме упором и закрепленными на неподвижной раме двумя втулками с вертикальными отверстиями для размещения толкателей, при этом подвижная рама выполнена с расположенными между несущими роликами каждой пары

"0 продольными направляющими, а опорные ролики установлены на нижних концах толкателей. Кроме того, подви>кная рама выполнена с вертикальной направляющей, а привод ее"продольного перемещения вы15 полнен в виде силового цилиндра с установленной на конце его штока парой, расположенных в горизонтальной плоскости упорных роликов, установленных с возможностью возвратно-поступательного

20 перемещения по вертикальной направляю- . щей.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг, 2 — механизм подъема; на фиг. 3 —. механизм перемещения, Шаговый конвейер (фиг. 1, 2) состоит из неподвижной рамы 1, которая имеет ложементы 2, между которыми смонтирована подвижная рама 3, выполненная П-образной и имеющая консоли 4, Последние служат для

30 загрузки конвейера. В неподвижной раме 1 закреплены продольные балки 5 и 6 для установки силовых цилиндров подъема 7 и перемещения 8. На балке 5 смонтирована тяга 9, жестко соединяющая пару копиров

10 с наклонным пазом 11, имеющих возможность возвратно-поступательного движения посредством штока 12 от цилиндра 7, а на балке 6 закреплены во втулках 13 с вертикальными отверстиями для размещения

40 толкателей 14 (фиг. 2). На нижних концах тол кателей 14 установлены на асях 15 опорные ролики 16, посредством которых через траверсы 17 и пары несущих роликов 18, смонтированных на щечках 19, подвижная

45 рама 3 может совершать подъем и опускание. Тяга 9 с жестко закрепленными на ней копирами 10 установлена в горизонтальных направляющих 20 (фиг. 1, 2).

Подвижная рама 3 имеет направляю50 щие 21, выполненные в виде труб, размещенных между парами несущих роликов 18, и кронштейна 22 с вертикальной направляющей 23, а на штоке 24 цилиндра перемещения 8 размещена пара роликов 25, по конструкции аналогичных роликам 18 и позволяющих подвижной раме 3 совершать возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости. На неподвижной раме

1 установлены позиционирующие упоры 26 и 27 для управления работой транспортиро1794815 вания грузов, и регулирования высоты подьема и перемещения их.

Работа конвейера заключается в следующем. В начальный момент подвижная рама 3 находится в нижнем и в крайнем 5 правом положении. Консоль 4 находится под грузом 28. Включается механизм подьема подвижной рамы. Шток 12 силового цилиндра 7 перемещает копиры 10 влево.

Опорные ролики 16, двигаясь по наклонно- 10 му пазу 11, перемещают толкатели 14 и траверсы 17 вверх на высоту h, Рама 3 при подъеме захватывает груз со стола (на чертеже не показано) консолью и приподнимает его. Включается силовой цилиндр 15 перемещения 8, шток 24 через пары упор"ных роликов 25 и кронштейн 22 перемещает раму 3 влево вверху на шаг t. Включается реверс цилиндра 7, происходит опускание

Формула изобретения

1. Шаговый конвейер, содержащий установленную с возможностью возвратно- . поступательного перемещения по неподвижной раме подвижную раму, привод продольного перемещения подвижной рамы и механизм ее вертикального перемещения, включающий два установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения по неподвижной раме вдоль направления транспортирования и жестко связанных между собой копира с наклонными пазами, расположенные в наклонных пазах копира опорные ролики и связанный с копирами силовой цилиндр, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера путем обеспечения регулировки высоты подъема подвижной рамы, механизм верти« кального перемещения подвижной рамы ,выполнен с двумя вертикально установленными толкателями с расположенными поподвижной рамы, Груз фиксируется на ложементах 2 (фиг. 3), а с помощью реверса цилиндра 8 подвижная рама 3 возвращается внизу в исходное положение, Высота подъема подвижной рамй может регулироваться упором 26; а шаг перемещения груза упором 27.

Конструкция механизма перемещения и подъема подвижной рамы содержит пары роликов, между которыми размещены направляющие. Это предотвращает опрокидывание рамы.в момент, когда труз находится на консолях,-исключает перекосы. Использование копиров с наклонным пазом позволяет уменьшить усилие на силовом цилиндре подъема на величйну, обратно пропорциональную углу наклона а; парно в вертикальной плоскости несущими роликами на их верхних концах, установленным с возможностью перемещения и фиксации на неподвижной раме упором и закрепленными-на неподвижной раме двумя втулками с вертикальными отверстиями для размещения толкателей, при этом подвижная рама выполнена с расположенными между несущими роликами каждой пары продольными направляющими, а опорные ролики установлены на нижних концах толкателей.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что подвижная рама выполнена с вертикальной направляющей, а привод ее продольного перемещения выполнен в виде силового цилиндра с установленной на конце его штока парой расположенных в горизонтальной плоскости упорных роликов, установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения по вертикальной направляющей, 1794815

Составитель Н.Меркулова

Техред М.Моргентал Корректор Й. Ревская

Редактор

П оизводственно-издательский комбинат Патент, . р д, у, " г. Ужго о, л,Гагарина,101 роизв

Тираж Подписное

СС

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыт р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в машиностроительной , химической, металлургической и других отраслях промышленности для перемещения большого количества цилиндрических изделий разного диаметра

Изобретение относится к устройствам для шаговых перемещений груза и может найти применение в автоматических линиях и для работ по штабелированию груза

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение в качестве межоперационного транспорта штучных грузов и в автоматических линиях

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспрртирующим устр-вам, в частности к шагающим конвейерам, применяемым в различных отраслях пром-сти

Изобретение относится к механизации внутрицехового транспортирования изделий и применяется при их обработке и изготовлении

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения точности позиционирования

Изобретение относится к конвейерам с циклически движущимися грузоносителями

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх