Амортизатор

 

Использование: при создании энергопоглс щающих устройств для ударовиброзащиты сооружений, оборудования, машин, аппаратуры. Сущностью амортизатор содержит корпус 1, представляющий собой полый цилиндр с упругой внутренней рабочей поверхностью , в котором размещена с зазором подвижная часть 2, выполненная в виде цилиндрического стержня с упругой наружной рабочей поверхностью. В зазоре между рабочими поверхностями корпуса 1 и подвижной части 2 установлены с натягом тела качения 3, выполненные в виде шариков с упругими рабочими поверхностями. Тела качения 3 могут быть выполнены в виде цилиндров , точек, конусов, шестерен и др. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.„

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCRATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667742/28 (22) 27.03.89 . (46) 1 .02.93. Бюл. Ь 6 (71) алужское моторостроительное производс венное объединение (72) Ф .H.Соколов (56) Г1атент ФРГ М 1193737, кл. 47, 17, 1965, (54) )АМОРТИЗАТОР (57) использование: при создании энергопоглфщающих устройств для ударовиброзащить сооружений, оборудования, машин, anna aòóðû. Сущность". амортизатор содер„„. Ж„1795191 А1 жит корпус 1, представляющий собой полый цилиндр с упругой внутренней рабочей поверхностью, в котором размещена с зазором подвижная часть 2, выполненная в виде цилиндрического стержня с упругой наружной рабочей поверхностью. В зазоре между рабочими поверхностями корпуса 1 и подвижной части 2 установлены с натягом тела качения 3. выполненные в виде шариков с упругими рабочими поверхностями. Тела качения 3 могут быть выполнены в виде цилиндров, точек, конусов, шестерен и др. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1795191

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании знергопоглощающих устройств для ударовиброзащиты сооружений, оборудования, машин, аппаратуры и т,д.

Известен ударопластический амортизатор, содержащий корпус, подвижную часть с воспринимающими нагрузки рабочими поверхностями на них, демпфирующий элемент, работающий в режиме пластической деформации, расположенный между рабочими поверхностями корпуса и подвижной части, выполненный в форме инверсируемого трубчатого элемента, испытывающего радиальный изгиб стенок и выворачивание элемента наружу, Недостатком вышеприведенного амортизатора является необратимое изменение геометрической формы упругопластического элемента и отсутствие фиксации подвижной части относительно корпуса в направлении, обратном действующему усилию, что ограничивает область его применения, Известен упругопластический амортизатор (буфер) дорнового типа, состоящий из корпуса, подвижной части (дорна), демпфирующего элемента, выполненного в виде упругопластической детали (трубы), деформир Гемой при перемещении дорна внутри трубы, Недостаток этого амортизатора заключается в том, что из-за необратимой пластической деформации энергопоглощающего элемента (трубы) конструкция амортизатора не предусматривает возможность фиксации подвижной части относительно корпуса в произвольном положении, что ограничивает область его применения областью ударозащиты объектов в аварийных ситуациях.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является резиновый амортизатор, содержащий корпус, подвижную часть, выполненные из твердого материала, и установленный между ними с натягом демпфирующий элемент в виде кольца из эластичного материала.

В этом амортизаторе не обеспечивается самофиксация его частей в произвольном положении и идентичность его работы из любого произвольного положения, однонаправленно воспринимаются нагрузки, что ограничивает область его применения, Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения фиксации подвижной части в произвольном положении относительно корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус, подвижную часть и установленный между ними с натягом демпфирующий элемент, последний выполнен в виде тел качения, а контактирующие поверхности тел качения, корпуса и подвижной части выполнены с одинаковой или разной степенью эластичности или упругости. Кроме того, образующие контактирующие поверхностей корпуса и подвижной части выполнены цилиндрическими, а образующие тел качения

"Π— сферическими.

Отличительными от прототипа признаками являются демпфирующий элемент выполнен в виде тел качения, контактирующие, поверхности тел качения, корпуса и подвижной части выполнены с одинаковой или разной степенью эластичности или упругости, образующие контактирующих поверхностей корпуса и подвижной части выполнены цилиндрическими, а образующие тел каче-.

20 ния — сферическими, На фиг. 1 изображен амортизатор, воспринимающий крутящий момент M,ð, на фиг, 2 — варианты выполнения части энергопоглощающего элемента амортизатора; на

25 фиг. 3 — поперечное сечение амортизатора, воспринимающего как крутящий момент

Мкр, так и продольное усилие P.

Амортизатор содержит корпус 1, представляющий собой полый цилиндр с упругой внутренней рабочей поверхностью, в котором размещена с зазором подвижная часть

2, выполненная в виде цилиндрического стержня с упругой наружной рабочей поверхностью. В зазоре между рабочими поверх35 настями корпуса 1 и подвижной части 2 установлены с натягом тела качения 3, выполненные в. виде шариков с упругими рабочими поверхностями. Тела качения 3 могут быть выполнены в виде цилиндров, бочек, 4О конусов, шестерен и т.д. На фиг. 2 в варианте а) тела качения выполнены с эластичной рабочей поверхностью, а рабочие поверхности корпуса и подвижной части — упругими; в варианте б) тела качения выполнены с

45 упругой рабочей поверхностью, а рабочие поверхности корпуса и подвижной части— эластичными; в варианте в) все рабочие поверхности выполнены с переменной эластичностью и упругостью.

Предложенный амортизатор работает следующим образом.

При приложении внешнего усилия по . стрелке Р или пострелке Мкр к подвижной части 2 вначале упруго деформируются без перекатывания тел качения 3 по рабочим поверхностям корпуса 1 и подвижной части

2 более эластичные из рабочих поверхностей, а при возрастании нагрузки в амортизаторе до заданной величины тела качения

3 начинают перекатываться по рабочим по1795191 верхностям корпуса 1 и подвижной части 2 своими рабочими поверхностями, деформируя более эластичные из контактирующих

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий подвижную часть и установленный между ними с на тягам демпфирующий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения фиксации подвижной части в произвольном положении относительно корпуса, демпфирч1ощий элемент выполнен в виде тел качерабочих поверхностей и рассеивая за счет этого подводимую энергию, ния, а контактирующие поверхности тел качения корпуса и подвижной части выполнены с одинаковой или разной степенью эластичности или упругости.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что образующие контактирующих поверхностей корпуса и подвижной части выполнены цилиндрическими, а образующие тел качения — сферическими.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты приборов, устройств и элементов их конструкции от воздействия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний борштанг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний установок с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения колебаний вращающихся объектов с полостями, частично заполненными жидкостью

Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх