Конвейер для транспортирования штучных грузов

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликовым конвейерам , транспортирующим штучный груз. Сущность изобретения: конвейер содержит последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости роликовые секции и неподвижные роликовые секции, привод перемещения подвижных роликовых секций. Каждая подвижная роликовая секция шар нирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролики каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на 2-3° по ходу движения груза. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 65 G 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4887290/03 (22) 04.12.90 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Ю.А.Подопригора, M.A.Póáèí, В,П.Дунаев, Л.Б,Майстровский, Л.А.Потапов, Г.И.Синявий и А.Г..Целиков (73) Ю.A. Подопригора (56) Реферативная информация НИИИНФОРМТЯЖМАШ, подъемно-транспортное оборудование, "Машины непрерывного транспорта", 6 — 74 — 47, М., 1974, с.12 — 16, (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликовым конвейИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликовым конвейерам, транспортирующим штучный груз.

Известен шаговый конвейер, содержащий установленную с возможностью воз вратно-поступательного перемещения по неподвижным направляющим основания подвижную раму, размещенные на подвижной раме копиры, установленные на основании на осях с возможностью взаимодействия с копирами грузовые ролики и привод возвратно-поступательного перемещения.

Недостатками указанного конвейера является его малая производительность, обусловленная строго циклическим характеерам, транспортирующим штучный груз.

Сущность изобретения: конвейер содержит последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости роликовые секции и неподвижные роликовые секции, привод перемещения подвижных роликовых секций. Каждая подвижная роликовая секция шарнирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролики каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на

2 — 3 по ходу движения груза. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ром движения груза, а также наличием холоО стого хода опорных элементов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является подвесной толкающий конвейер, содержащий опорную часть и подвижные в вертикальной плоскости опорные элементы, связанные шарнирно с силовыми цилиндрами. При этом на опорных элементах под действием сил гравитации перемещаются тележки с транспортируемым грузом.

Недостатками этого конвейера являются ограниченная область применения в связи с невозможностью оперативного изменения его протяженности и конфигурации, а также невысокая производитель1795951 ность, обусловленная малой начальной скоростью скатывания тележек с опорных элементов.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение области применения конвейера за счет воэможности оперативного изменения протяженности и конфигурации его трассы.

Поставленная цель достигается тем, что заявляемое изобретение включает последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости роликовые секции и неподвижные роликовые секции, и привод перемещения подвижных роликовых секций, на которых происходит разгон штучных грузов с дальнейшим движением по неподвижным секциям за счет инерции, При этом все секции снабжены ходовыми колесами с винтовыми устройствами для регулирования высоты и наклона секции и скреплены между собою замками, образуя единую транспортную ли, нию требуемой протяженности и конфигурации. Каждая подвижная роликовая секция шарнирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролики каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на 2-3 по ходу движения груза.

На неподвижных роликовых секциях ролики так же расположены в два ряда с возможностью смещения на 2-3 по ходу . движения груза наружных концов. Неподвижные секции, имеющие в плане криволинейную форму выполнены с дугообразными пластинами для установки роликов и направляющими, при этом дугообразная пластина наружного ряда установлена с возможностью перемещения по направляющим для дополнительного поворота роликов наружного ряда на угол 2 — 5 по ходу движения грузов.

Анализ предлагаемого изобретейия показывает, что существуют транспортные средства, работа которых связана с чередованием участков действия импульса внешней силы с участками, на которых рабочее движение происходит по инерции, например импульсный ракетный двигатель. Однако приведенные устройства используют другие источники энергии (в данном примере-химические), что делает их малоэффективными и неэкономичными при имеющих место в нашем случае небольших скоростях движения перемещаемых тел.

Воэможность получения положительно

ro эффекта при осуществлении изобретения обосновывается следующим. Использование в предлагаемом конвейере подвижных и неподвижных роликовых секций в различном их наборе и сочетании, а также возможность объединить секции в единую и монолитную транспортную линию требуемой протяженности и конфигурации позволяет применять конвейер в самых различных условиях эксплуатации, например, устанавливать

"0 его в кратчайшие сроки на временных неровных площадках, за счет искривления трассы конвейера в плане обходить имеющиеся на этих площадках препятствия, изменять место расположения точек загрузки и разгрузки конвейера и т.п.

На фиг.1 и 2 показаны соответственно виды сбоку и сверху конвейера (включающего, в качестве примера, загрузочное устройство, две подвижные и две неподвижные

20 секции); на фиг,З вЂ” вид сбоку подвижной секции; на фиг,4 — вид по стрелке А на фиг.3; на фиг,5 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.6 — вид сверху неподвижной криволинейной секции 3.

Конвейер для транспортирования штучных грузов включает одну или несколько роликовых подвижных секций 1 (фиг,1), неподвижных прямолинейных секций 2, неподвижных криволинейных секций 3, а

30 также роликовое загрузочное устройство

4, объединенных в общую транспортную . линию необходимой протяженности и конфигурации, по которой осуществляется движение штучных грузов 5, например, ящиков

35 или мешков.

Неподвижная секция 1 (фиг,З) содержит раму 6, на которой с помощью шарниров 7 установлен подвижный в вертикальной плоскости роликовый стол 8, включающий три

40 параллельно расположенные пластины 9 (фиг.4), в пазах которых с поворотом на угол

2-3 в два рядаи со смещением на половину шага (т.е., в шахматном порядке) установлены опорные ролики 10.

45 Пластины 9 имеют форму вогнутой половины параболы (в вертикальной плоскости) с убывающей кривизной по направлению.движения грузов (т.е„вправо на фиг.3).

50 Кроме того, в передней части роликового стола 8 подвижной секции 1, расположенной первой по ходу движения груза (т.е„ непосредственно после загрузочного устройства 4 — фиг,1), имеется дугообразное

55 ограничительное устройство 11 (фиг.3), оснащенное размещенными в три ряда укороченными роликами 12 (фиг,5).

На раме 6 (фиг.3) шарнирно установлен силовой электромагнит 13, сердечник 14 которого также шарнирно соединен с одной из

1795951

30

55 пластин 9 роликового стола 8. К нижней части рамы 6 с помощью винтовых устройств 15, снабженных рукоятками t6, в изогнутых вилках 17 установлены ходовые колеса 18, оснащенные пневмошинами.

Кроме того, на раме 6 установлена стопорная вилка 19, рабочие концы 20 которой (фиг.4) при опущенном роликовом столе 8 проходят сквозь него между роликами 10 и выступают над последними.

Для соединения с соседними секциями конвейерами подвижная секция 1 снабжена расположенными по ее краям четырьмя замками 21 (фиг;3). Для управления рабочим процессом подвижная секция I оснащена концевыми выключателями 22 и 23, причем первый из них включает сердечник 14 электромагнита 13 на подъем, а второй — на его опускание.

Аналогично устроены неподвижные секции 2 и 3 (фиг.1) и загрузочное устройство 4. Так же, как и подвижная секция 1, они оснащены винтовыми устройствами 15 с рукоятками 16, изогнутыми вилками 17 с ходовыми колесами 18 и четырьмя замками 21, но имеют неподвижный роликовый стол и не снабжены силовым электромагнитом, стопорной вилкой и концевыми выключателями. Ролики 10 указанных секций 2 и 3 также, как и на секции 1 установлены на роликовых столах с поворотом наружных концов на угол 2 — 3 по ходу движения грузов. При этом наружная пластина 24 роликового стола неподвижной криволинейной секции 3 установлена с возможностью перемещения на трех ложеобразных направляющих 25, что позволяет осуществлять дополнительный поворот роликов наружного ряда на угол 2 — 5 по ходу движения грузов.

Роликовый стол загрузочного устройства 4 (фиг.2) выполнен аналогично роликовому столу секции 2, но имеет наклон в вертикальной плоскости в сторону первой примыкающей к нему подвижной секции 1 (фиг.1), Конвейер работает следующим образом. Транспортируемый штучный груз 5 (например, ящик или мешок) укладывают на наклонный роликовый стол загрузочного устройства 4, после чего указанный груз, скатываясь по столу, упирается в ролики дугообразного ограничительного устройства 11, После этого производится одновременное включение электромагнитов 13 и опускание роликовых столов 8 всех подвижных секций 1, входящих в состав конвейера

3. В, результате груз 5 оказывается на начальном участке дугоооразного роликового стола 8 первой подвижной секции 1 и воздействует при этом на выступающий между роликами 10 (фиг.4) концевой выключатель 22 (фиг,3 и 4), Последний включает электромагнит 13 на подъем и роликовый стол 8 резко поднимается вверх, заставляя груз, скатываясь с него, набрать определенную скорость и по инерции пройти одну или несколько установленных на трассе неподвижных прямолинейных или криволинейных секций, количество которых зависит от угла наклона трассы, коэффициента трения груза при движении по роликам и может быть определено опытным путем при монтаже конвейера. Покидая первую подви>кную секцию 1, груз 5 взаимодействует с конечным выключателем 23, который снова включает электромагнит 13 (теперь уже на опускание), подготавливая тем самым секцию 1 для принятия следующего груза 5. В это время первый груз 5, достигнув второй по ходу трассы неподвижной секции 1, получает на ней новый импульс и продолжает свое движение.

Таким образом, первый из грузов 5, а за ним и все последующие, получив на каждой из подвижных секций 1 импульс и пройдя по инерции расположенные между ними неподвижные секции 2 и 3, заканчивают свое движение на последней неподви>кной секции, откуда их забирают для проведения дальнейших технологических операций, С целью увеличения производительности в данном конвейере обеспечивается одновременное движение нескольких грузов, для чего система управления каждой подвижной секции 1 должна быть снабжена блокировочным устройством любого известного типа, препятствующим подъему ее роликового стола 8 и тем самым приданию необходимого импульса находящемуся на нем в этот момент очередному грузу 5, до тех пор, пока предыдущий груз не покинет следующую по ходу движения подвижную секцию 1. При этом в целях недопущения застревания грузов на трассе движения стопорная вилка 19 каждой из подвижных секций 1 должна быть установлена на таком расстоянии от ее левого (фиг,3) торца, чтобы груз 5; попав на эту секцию, не смог при подъеме роликового стола 8 свалиться на предыдущую неподвижную секцию, Значительному повышению начальной скорости движения грузов, покидающих каждую очередную подви>кную секцию 1 (что позволяет разместить между ними большее число простых по конструкции и дешевых, неподвижных секций), способствует параболообразная форма (в вертикальной плоскости) их роликового стола 8, которая на своем начальном участке имеет

1795951 максимальную кривизну, обеспечивающую наилучшие условия для быстрейшего набора грузом требуемой скорости при относительно небольших размерах роликового стола 8 и высоте его подъема.над рамой 6. 5

Как показало специальное исследование, наибольшей скорости скатываемые грузы достигают, если роликовый стол 8 имеет форму параболы с убывающей кривизной по направлению движения грузов. 10

Увеличение числа неподвижных секций

2 и 3 достигается также в том случае, если грузы при своем движении по секциям не касаются бортов (условно не показанных) и не смещаются в поперечном направлении. 15

Этому способствует поворот роликов всех секций наружными опорами по ходу движения грузов на угол 2-Зо. При этом на криволинейных секциях 3 в случае изменения величины сил трения при движении грузов 20 по роликам (а это явление имеет место в практике работы роликовые конвейеров) происходит боковое смещение грузов относительно оси конвейера, приводящее к торможению их движения. Для устранения 25 бокового смещения грузов в данном случае на криволинейных секциях 3 осуществляют дополнительный поворот роликов наружно. то ряда (фиг.6) на угол 2-5 (подбирая его опытным путем), для чего дугообразную 30 пластину 24 с установленными в ее пазах роликами 10 перемещают в трех ложеобразных направляющих 25, добиваясь поворота

Формула изобретения

1. Конвейер для транспортирования штучных, грузов, содержащий последовательно и поочередно установленные на раме подвижные в вертикальной плоскости ролйковые секции и неподвижные роликовые секции и привод перемещения подвижных роликовых секций,отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, каждая подвижная роликовая секция шарнирно закреплена на раме, а ее ролики расположены по дуге с образованием рабочей поверхности в виде вогнутой половины параболы, причем ролиуказанных роликов на угол, при котором груз движется строго по оси криволинейной секции 3.

В случае, если конвейер устанавливается на неровной площадке, вращением вилок

17 (с помощью рукояток 16) каждой из секций конвейера добиваются их выравнивания по. высоте требуемого наклона по горизонтали, после чего соединяют секции с помощью замков 21 в единую и монолитную линию, Технико-экономическая эффективность заявляемого изобретения в сравнении с прототипом достигается следующим. Наряду с резким расширением области применения конвейера за счет возможности оперативного изменения его протяженности и конфигурации, придание подвижным роликовым столам криволинейной и плавно изменяющейся формы позволяет уменьшить число относительно дорогих подвижных секций при сохранении нормальной работоспособности конвейера, либо, при сохранении числа подвижных секций, в значительной мере повысить его производительность. Этому способствует также .поворот роликов íà всех секциях на угол

2-3 и особенно дополнительный и регулируемый поворот на угол 2 — 5 роликов наружного ряда на криволинейных участках, на которых боковое смещение движущихся грузов особенно опасно и в известных конструкциях трудно устранимо. ки каждой секции расположены в два ряда, при этом их наружные концы установлены на раме с возможностью смещения на 2-3 по ходу движения груза.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что неподвижные секции в плане имеют криволинейную форму, причем рама выполнена с.дугообразными пластинами для установки роликов и направляющими, при этом дугообразная пластина наружного ряда установлена с возможностью перемещения по направляющим для дополнительного поворота роликов наружного ряда на угол 2-5 по ходу движения груза.

17959

+on 8nemu е еУ

1795951 рузе ОРИ евам

sd

Составитель А. Подопригора

Редактор Т. Шарганова TexpeA M, Моргентал Корректор Н. Кешелов

Заказ 440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер для транспортирования штучных грузов Конвейер для транспортирования штучных грузов Конвейер для транспортирования штучных грузов Конвейер для транспортирования штучных грузов Конвейер для транспортирования штучных грузов Конвейер для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх