Шаровая опора

 

Шаровая опора. Использование: изобретение относится к машиностроению. Сущность изобретения: шаровая опора содержит корпус со сферической опорной поверхностью и сопряженной с ней конической поверхностью, размещенные вплотную на сферической опорной поверхности поддерживающие шарики 2, установленный на последних опорный шар 3 для груза и крышку 4 с центральным отверстием для опорного шара, размещенную с зазором относительно верхних поддерживающих шариков 2. При этом зазор между верхними поддерживающими шариками 2 и крышкой 4 равен (1,3-1,5)d, где d - диаметр поддерживающих шариков, а сферическая опорная поверхность выполнена в еиде полусферы . 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

COt03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 65 G 13/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728875/03 (22) 07.08.89 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Кишиневское научно-производственное объединение технологии электробытового машиностроения "Технология" (72) В.И.лутыка (56) Обзор Шарлот А,Д., Глоэман Н.М. Подьемно-транспортное. оборудование, Новые конструкции. роликовых конвейеров, 6-7931, М., ЦНИИТЭИтяжмаш, 1979, с, 21 — 23, фиг. 6" в". (54) ШАРОВАЯ ОПОРА (57) Шаровая опора. Использование: изобретение относится к машиностроению.

Сущность изобретения; шаровая опора соИзобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых опор, предназначенных для изменения направления транспортирования штучных грузов в конвейерных линиях, Известна шаровая опора конвейера (см. а.с. N 1183431), содержащая корпус, стакан с опорной выпуклой поверхностью и шариками, упругии элемент и несущий шар, установленный на шариках. Недостатком опоры является наличие трения сколь>кения шариков в своих гнездах, а также трения между собой шариков и несущего шара.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является шаровая опора по обзору Шарлот А.Д., Глозман Н.М. Подъемно-транспортное оборудование, "Новые конструкции роликовых

„.,50 „„1759753 А1 держит корпус со сферической опорной поверхностью и сопряженной с ней конической поверхностью, размещенные вплотную на сферической опорной поверхности поддерживающие шарики 2, установленный на последних опорный шар 3 для груза и крышку 4 с центральным отверстием для опорного шара, размещенную с зазором относительно верхних поддерживающих шариков 2. При этом зазор между верхними поддержива1ощими шариками 2 и крышкой 4 равен (1,3 — 1,5)ñ1, где d — диаметр поддерживающих шариков, а сферическая опорная поверхность выполнена в виде полусферы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. конвейеров 6 — 79 — 31, M., ЦНИИТЭИтя>кмаш", 1979, с. 21-23, фиг. 6 "B", Данная опора содержит корпус со сферической расточкой заполненной маль1ми шарами, установленный на последних опорный шар для груза и крышку, Недостаток данной опоры заключается в том, что сферическое гнездо оканчивается кольцевой канавкой с фаской внизу, образующее совместно с крышкой острый угол, в котором застревают малые шары, кроме того зазор между малыми шарами и крышкой в данной опоре меньше величины малых шаров. В результате последние не выходят из зацепления с опорным шаром и не обкатыва|отся вокруг него в процессе работы, создается трение скольжения между шарами и опорной поверхностью корпуса.

1759753

Цель изобретения — повышение надежности работы опоры путем исключения трения сколь>кения элементов между собой.

Указанная цель достигается тем, что зазор между верхними поддер>кивающими шариками и крышкой равен (1,3-1,5)т>, где d — диаметр поддер>кивающих шариков, а сферическая опорная поверхность выполнена в виде полусферы и сопря>кенной с ней конической поверхностью.

Наличие вышеперечисленных отличительных признаков свидетельствует о том, что заявленное техническое решение соответствует критерию "Новизна".

В связи с отсутствием технических решений, имеющих призI!эки. ОтличаloщиMè заявленный обьект от прототипа, можно заключить, ITO предлагае 1ое изобретение обладает существенными отличиями, На чертеже изображена шаровая опора. содержащая корпус 1 со сферической опорной поверхностью и сопря>кенной с ней конической поверхностью, размещенные вплотную на сферической опорной поверхности поддерживающие шарики 2, установленный на последних опорный шар

3 для груза, крышку 4 с центральным отверстием для опорного шара 3. размещенную с зазором относительно верхних поддерживающих шариков 2, равным (1,3-1:5)d, где d — диаметр поддерживающих шариков 2, v. уплотнительное кольцо 5 для предотвращения попадания пыли.

Опора работает следующим образом.

При перемещении штучного груза опорный шар 3 поворачивается вокруг своей оси.

Одновременно вращаются вокруг своих осей шарики 2, которые обкатываясь по сферической поверхности корпуса 1, перемещаются в направлении противоположном направлению перемещения груза, т.е. с од«ой стороны опорного шара 3 шарики 2, обкатываясь по сферической поверхности корпуса 1, опускаются вниз, образуя небольшую пустоту, в то же время, с другой стороны шара 3, шарики 2 поднимаются

5 вверх и, попадая в зону конуса. выходят из зацепления с шаром 3 и подталкивая друг друга, свободно перекатываются вокруг шара 3, заполняя пустоту с другой стороны последнего.

10 И так все время, в процессе перемещения груза, шарики 2 перекатываются по сферической поверхности корпуса 1 с одной стороны в другую сторону, заполняя образующуюся небольшую пустоту.

15 Таким образом, в приведенной конструкции опоры трение скольжения между элементами исключается, тем самым обеспечивается легкое перемещение груза на шаровой опоре. повышается надежность и

20 долговечность работы опоры.

Формула изобретения

1. Шаровая опора, содержащая корпус

25 со сферической опорной поверхностью и сопряженной с ней конической поверхностью, размещенные вплотную на сферической опорной поверхности поддер>кивающие шарики, установленный на последних опор30 ный шар для груза и крышку с центральным отверстием для опорного шара, размещенную с зазором относительно верхних поддер>кивающих шариков, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности

35 работы шаровой опоры, зазор между верхними подерживающими шариками и крышкой ра ве н (1,3 — 1,5) d, где d — ди а мет р поддерживающих шариков.

40 2.0порапоп. I,отличающаяся тем, что сферическая опорная поверхность выполнена в виде полусферы.

1759753

Составитель Л,Расторгуева

Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред М,Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 3149 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Шаровая опора Шаровая опора Шаровая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Рольганг // 683959

Рольганг // 625976

Рольганг содержит раму с роликами, установленными на лонжеронах рамы посредством осей. Каждый лонжерон выполнен из квадратной в поперечном сечении трубы и в угловой зоне каждого лонжерона выполнено множество расположенных по длине лонжерона гнезд. В каждом гнезде установлена ось ролика, каждая ось ролика имеет на конце вертикально ориентированные лыски, расположенные на противоположных сторонах оси, и расположенные внизу и вверху полукруглые или выпуклые наружу поверхности. Каждое гнездо образовано боковыми и торцовой стенками, а также полукруглой опорной поверхностью, на которую опирается нижняя полукруглая поверхность оси ролика. Радиус полукруглой поверхности гнезда выбран меньше радиуса полукруглой поверхности оси, боковые стенки гнезда выполнены в вертикальной стенке трубы, торцовая стенка гнезда выполнена в горизонтальной стенке трубы. Каждая ось имеет выступающую над верхней поверхностью лонжерона верхнюю полукруглую часть. На выступающих частях осей расположена пластина, закрепленная элементами крепления на лонжероне. Упрощается конструкция рольганга, повышается его надежность, уменьшается его шумность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх