Автобетоносмеситель с самозагрузкой

 

Использование: относится к оборудованию приготовления бетонных смесей в условиях рассредоточенного строительства. Сущность: содержит шасси, на котором смонтирован смесительный барабан с приводом вращения, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу 1, шарнирно закрепленную на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и несущую ковш. Верхняя часть 6 ковша выполнена съемной, а нижняя 7 (постоянная ). На нижнем конце стрелы закреплены опорные катки, взаимодействующие с колесами шасси. Привод поворота стрелы образован лебедкой 10, один конец троса 9 которой соединен со стрелой, а другой закреплен на ее приводном барабане, привод вращения которого кинематически соединен с приводом вращения смесительного барабана. 4 ил. 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/16

ГОСУДАРСТВЕН.(ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904766/11 (22) 22.01.91 (46) 23.02.93. Бюл. % 7 (71) Научно-производственное объединение . "Киргиздортранстехника" (72) Т.М. Габбасов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1585187, кл, В 60 P 3/16, f988. (54) АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ С САМОЗАГРУЗКОЙ (57) Использование: относится к оборудованию приготовления бетонных смесей в условиях рассредоточенного строительства.

Сущность: содержит шасси, на котором смонтирован смесительный барабан с при„„5U „„1796503 А1 водом вращения, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу 1, шарнирно закрепленную на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и несущую ковш. Верхняя часть 6 ковша выполнена съемной, а нижняя 7 (постоянная). На нижнем конце стрелы закреплены опорные катки, взаимодействующие с колесами шасси. Привод поворота стрелы образован лебедкой 10; один конец троса 9 которой соединен со стрелой, а другой закреплен на ее приводном барабане, привод вращения которого кинематически соединен с приводом вращения смесительного ,барабана. 4 ил, E

1796503

Изобретение относится к оборудованию приготовления бетонных смесей в условиях рассредоточенного строительства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных качеств автобетоносмесителя.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — то же, в плане; на фиг,З вЂ” вид устройства с задней стороны с нижним положением ковша; на фиг.4 — вид устройства с верхним положением ковша, Шарнирное. соединение стрелы 1 с рамой 2 автомобиля усиливается рамой 3 с закрепленной на ней осью 4 и упорными катками 5. 15 . Загрузочный ковш выполняется составным из двух частей: верхней 6 (съемной) и нижней 7 (постоянной), соединенных болтовым креплением, Приводом для стрелы с ковшом 6, 7 (в 20 сборе) служит грузоподъемный механизм, содержащий систему блоков 8, соединенных тросом 9 с барабаном лебедки 10, на одном валу с которой закреплена червячная пара 11, соединенная карданной передачей

12 и шарнирами Гука 13 с реверсной короб- кой передач 14, управляемой рычагом 15 и толкателем 16.

Коробка передач 14 соединена цепной передачей 17 с дополнительной ведущей 30 звездочкой 18, закрепленной на валу редуктора 19.

Устройство работает следующим образом.

При наличии стационарного бетонного 35 узла верхняя часть ковша 6 снимается и автобетоносмеситель загружается через нижнюю часть 7 ковша, которая функционирует как загрузочная воронка.

При отсутствии стационарного бетонно- 40 го узла автобетоносмеситель самозагружается, Для загрузки щебня при работе редуктора в режиме "перемешивание" оператор переводит рычаг 15 коробки передач

14 в положение "спуск", вращение вала ре- 4 дуктора 19 через цепную передачу 17 карданный вал 12, червячную пару 11 передается лебедке 10, которая разматывает трос 9 и стрела 1 с ковшом 6, 7 (в сборе) под собственным весом опускается до горизонтального положения, При этом упорные катки 5 соприкасаются с задними колесами автобетоносмесителя и передают им внедрение ковша в штабель щебня возникающую нагрузку от стрелы 1, предохраняя стрелу 1 и раму 2 автомобиля от деформации.

После заполнения ковша 6, 7 оператор переводит рычаг 15 коробки передач 14 в положение "подъем". Лебедка 7, вращаясь в обратном направлении, поднимает ковш

6, 7 со стрелой 1, При вхождении ковша в зону загрузки стрела 1, взаимодействуя с толкателем 16, отжимает. муфту сцепления и подъем автоматически прекращается, Формула изобретения

Автобетоносмеситель с самоэагрузкой, содержащий базовое шасси, на котором смонтирован смесительный барабан с приводом вращения, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу, шарнирно закрепленную на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и несущую ковш, нижняя часть которого представляет собой воронку с крышкой, а верхняя часть — скрейпер, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен опорными катками, закрепленными на нижнем конце стрелы с возможностью взаимодействия с колесами шасси для передачи нагрузки от поднимаемого груза, а привод поворота стрелы образован лебедкой, один конец троса которой соединен со стрелой, а другой конец троса закреплен на ее приводном барабане, привод вращения которого кинематически соединен с приводом вращения смесительного барабана, причем верхняя часть ковша выполнена съемной.

1796503

Ю,7

Составитель Л. Морозов

Техред М.Моргентал Корректор Н.внучок

Редактор

Заказ 623 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автобетоносмеситель с самозагрузкой Автобетоносмеситель с самозагрузкой Автобетоносмеситель с самозагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей

Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей на строительные площадки

Изобретение относится к тягово-транспортным самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам с технологическим оборудованием для механизации полного цикла энергоемких работ, и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к транспортировке бетонной смеси

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30). Удерживающее устройство выполнено с возможностью прямолинейного направления и перемещения в направляющей (32) между транспортным положением и положением для извлечения и с возможностью вращательного перемещения. Удерживающее устройство представляет собой одну U-образно выполненную деталь из листового металла, которая следует форме удлиняющего спускного желоба. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии. Источник энергии приводится в действие через присоединяемый посредством карданного вала привод и между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления для регулирования частоты вращения электродвигателя. Устройство управления имеет одну панель управления внутри кабины водителя и другую панель управления снаружи на транспортном средстве. В другом варианте в качестве дополнительного источника энергии служит генератор. Достигается повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительной технике. Автобетономешалка содержит шасси, подрамник и барабан, установленный на опорах на подрамнике. Подрамник содержит боковые элементы. По меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника через упругие соединения с согласованием форм. По меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры барабана к боковому элементу подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию, расположенную внутри ширины секции бокового элемента. Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, расположенную на верхней стороне секции бокового элемента. Опора барабана расположена на боковом элементе опорной поверхности опорной конструкции, расположенной внутри ширины профиля бокового элемента. Соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности. Соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции упругого соединения задней опоры барабана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике. Автомобиль-бетоносмеситель, содержащий привод (112) барабана, систему водоснабжения и приводимые в действие электрическим двигателем (102) водяной насос (100) для создания требуемого давления воды в системе водоснабжения и дополнительные потребители энергии (120, 122, 124, … 130), приводимые в движение по меньшей мере одним электрическим двигателем (102, 102′, 102″). Энергия привода электрических двигателей (102, 102′, 102″) подается через генератор (116), установленный на автомобиле-смесителе и приводимый в действие через привод грузовика. Генератор (116) непосредственно соединен с приводом (112) барабана. Энергия привода электрического двигателя может подаваться через бортовой блок питания автомобиля-бетоносмесителя. Между электрическим двигателем и генератором размещен регулятор. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает габариты. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх