Автобетоносмеситель



Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель
Автобетоносмеситель

 


Владельцы патента RU 2532223:

ЛИБХЕРР-МИШТЕХНИК ГМБХ (DE)

Изобретение относится к транспорту, в частности к автобетоносмесителям. Автобетоносмеситель содержит по меньшей мере один удлиняющий спускной желоб (20), выполненный с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве (30). Удерживающее устройство выполнено с возможностью прямолинейного направления и перемещения в направляющей (32) между транспортным положением и положением для извлечения и с возможностью вращательного перемещения. Удерживающее устройство представляет собой одну U-образно выполненную деталь из листового металла, которая следует форме удлиняющего спускного желоба. Изобретение упрощает конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к автобетоносмесителю по меньшей мере с одним удлиняющим спускным желобом, который для транспортировки выполнен с возможностью фиксированного размещения на удерживающем устройстве.

Автобетоносмесители имеют в задней открытой области своего смесительного барабана выпускную воронку, под которой расположен так называемый поворотный спускной желоб. Здесь речь идет о спускном желобе, который закреплен на автобетоносмесителе с возможностью поворота в области задней части кузова автомобиля. Для удлинения этого расположенного под выпускной воронкой поворотного спускного желоба служит один или несколько удлиняющих спускных желобов. В процессе разгрузки содержимого барабана автобетоносмесителя удлиняющий спускной желоб вставляется в конец поворотного спускного желоба. Удлиняющий спускной желоб может состоять из нескольких частей, которые во время транспортировки обычно закреплены на заднем крыле автобетоносмесителя. Удлиняющие спускные желоба удерживаются на заднем крыле на соответственно предусмотренных опорах для спускного желоба. В случае опор для спускного желоба речь идет о жестко закрепленных на заднем крыле автобетоносмесителя стальных полосах, которые частично подогнаны к внешней форме удлиняющего спускного желоба, так что после соответствующей фиксации удлиняющие спускные желоба посредством так называемого держателя (зажима) для спускного желоба жестко закрепляются в своей позиции на заднем крыле.

Эта крепежная ситуация представлена на фиг.1-4 приложенных чертежей. Представленный здесь лишь частично автобетоносмеситель 10 имеет обычный смешивающий барабан 12. В задней области шасси автобетоносмесителя расположена выпускная воронка 14, под которой расположен с возможностью поворота поворотный спускной желоб 16. На заднем крыле 18 на двух состоящих из изогнутых стальных листов опорах 22 для спускного желоба установлены удлиняющие спускные желоба 20, причем эти удлиняющие спускные желоба 20 удерживаются в этой позиции посредством держателей 24 для спускного желоба. Держатель 24 спускного желоба имеет пружину растяжения (см. фиг.4), которая посредством своего пружинного усилия удерживает удлиняющий спускной желоб 20 на опорах для спускного желоба. Опоры 22 для спускного желоба - как представлено на фиг.3 - соединены посредством резьбовых соединений с задним крылом 18.

Для изъятия удлиняющего спускного желоба 20 должен осуществиться ряд рабочих этапов:

1. Вначале крюк держателя 24 для спускного желоба должен быть приподнят против действия пружины растяжения и отведен в сторону.

2. Затем удлиняющий спускной желоб 20 для извлечения из опор 22 для спускного желоба должен извлекаться и поворачиваться навстречу упору опоры для спускного желоба в опоре 22 для спускного желоба.

3. После этого удлиняющий спускной желоб должен извлекаться обслуживающим персоналом за счет вертикального движения вверх из опор 22 для спускного желоба.

4. Для укладывания удлиняющего спускного желоба 20 эти рабочие этапы должны быть осуществлены в обратной последовательности.

Подобное манипулирование удлиняющим спускным желобом является очень затруднительным. При этом следует учитывать, что монтажная высота опоры для спускного желоба зависит от высоты транспортного средства и от крепления крыла. Это означает, что опора для спускного желоба находится на высоте от 1,30 м до 1,60 м. Для опирания спускного желоба на крыло оператор должен поднять весящий до 20 кг удлиняющий спускной желоб на высоту от 1,50 м до 1,80 м с тем, чтобы можно было удлиняющий спускной желоб вложить в крепление для удлиняющего спускного желоба. В нынешних условиях у автобетоносмесителя на крылья могут опираться до четырех удлиняющих спускных желобов. Для сравнительно невысокого или слабого обслуживающего персонала это означает значительное силовое напряжение.

Вследствие открытого типа конструкции крепления для удлиняющего спускного желоба на крыле автобетоносмесителя необходимы высокие затраты на очистку. Более того, открытый тип конструкции опоры для спускного желоба и крепления для спускного желоба на крыле также является визуально непривлекательным.

Следовательно, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы позволить простое извлечение удлиняющих спускных желобов из их транспортного положения и простое закрепление удлиняющих спускных желобов в транспортном положении.

Эта задача в соответствии с изобретением решается посредством автобетоносмесителя с признаками п.1 формулы изобретения.

В соответствии с этим, у соответствующего родовому понятию автобетоносмесителя с признаками отличительной части п.1 формулы изобретения предусмотрено удерживающее устройство для удлиняющих спускных желобов, которые выполнены с возможностью вращательного и/или прямолинейного перемещения между транспортным положением и положением для извлечения. Вследствие этого обеспечивается возможность перемещения удлиняющего спускного желоба - за счет перемещаемого вращательно и/или прямолинейно удерживающего устройства - из транспортного положения в пониженное и тем самым удобное положение для извлечения. Благодаря этому возможно извлечение удлиненного спускного желоба с эргономического уровня (высоты).

Предпочтительные варианты осуществления изобретения следуют из примыкающих к независимому пункту зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с этим упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство установлено/направляется в направляющей.

Предпочтительным образом удерживающее устройство может быть расположено на заднем крыле автобетоносмесителя.

Особенно предпочтительно удерживающее устройство выполнено с возможностью электрического, пневматического или гидравлического (линейного) перемещения и/или поворота. Разумеется, удерживающее устройство также может перемещаться посредством мускульной силы.

Согласно одному следующему предпочтительному варианту осуществления каждое из расположенных дистанцированно друг от друга удерживающих устройств имеет соответственно удлиняющий спускной желоб. Число удерживающих устройств зависит здесь от длины соответствующего удлиняющего спускного желоба.

В частности, с оптической точки зрения, а также относительно возможностей очистки является преимуществом, если удерживающие устройства состоят, соответственно, из профиля, который подогнан к форме подлежащего приему удлиняющего спускного желоба.

Далее, удерживающие устройства могут охватывать вложенный удлиняющий спускной желоб на одной стороне за счет крюкообразного выступа, в то время как противоположная сторона зафиксирована посредством расцепляемого вручную защелкивающего механизма.

Другие признаки, детали и преимущества изобретения поясняются более подробно посредством примера осуществления, представленного на чертежах, на которых показано:

Фиг.1-4 представления автобетоносмесителя с удлиняющим спускным желобом согласно уровню техники; и

Фиг.5-8 подробные представления части автобетоносмесителя с соответствующим изобретению креплением для спускного желоба согласно первому примеру осуществления настоящего изобретения.

На фиг.5-8 соответственно представлен фрагмент автобетоносмесителя 10. Показана соответствующая левая задняя область с крылом 18, перекрывающим заднее колесо 5. На крыле 18 расположен удлиняющий спускной желоб 20. Как представлено на фиг.5, удлиняющий спускной желоб 20 удерживается в удерживающих устройствах 30, из которых несколько расположено на крыле 18 с распределением по длине удлиняющего спускного желоба 20. Конструкция удерживающего устройства 30 следует, в частности, из фиг.8, на которой удлиняющий спускной желоб 20 уже извлечен. Как можно позаимствовать из этой фигуры, речь идет по существу о выполненной U-образно детали из листового металла. Она установлена в направляющей 32 таким образом, что является прямолинейно и/или вращательно подвижной и отклоняемой между транспортным положением (см. фиг.5) и положением для извлечения (см. фиг.8).

Для этого удерживающее устройство 30 имеет направляемый/устанавливаемый в направляющей 32 поворотный палец 34. Кроме того, на удерживающем устройстве предусмотрены дополнительные пальцы 36, которые выполнены с возможностью разъемной установки в приемном элементе 38 под палец, расположенном с возможностью смещения в направляющей. Эта разъемная установка служит для того, чтобы удерживающее устройство 30 сначала могло прямолинейно перемещаться по определенной области в направляющей 32 (см. фиг.5 и 6). В таком случае, после достижения конечного положения у края направляющей 32 (см. фиг.6) приемный элемент 38 освобождает соответствующие пальцы 36, так что удерживающее устройство 30 может перемещаться вокруг поворотных пальцев 34 (см. фиг.7).

При этом приемный элемент 38 под палец может быть выполнен любым образом. Существенным является лишь то, что они удерживают пальцы 36 во время прямолинейного перемещения в направляющей 32 и освобождают их после достижения конечного положения согласно фиг.6, так что возможно перемещение (поворачивание) удерживающего устройства 30 вокруг поворотных цапф 34. С другой стороны, при обратном перемещении (повороте) удерживающего устройства 30 каждая поворотная цапфа 36 должна иметь возможность вновь надежно приниматься держателем 38, так что он может перемещаться в направляющей.

За счет последовательности представления согласно фиг.5-8 может поясняться извлечение удлиняющего спускного желоба оператором В. На фиг.5 удлиняющий спускной желоб представлен в своем транспортном положении. Он может прямолинейно смещаться оператором В в направлении 1 стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто положение согласно фиг.6. В этом положении удлиняющий спускной желоб 20 отклоняется (поворачивается) вокруг поворотных цапф 34 в направлении 2 стрелки, причем пальцы 36 высвобождаются из крепления 38.

На фиг.7 удерживающее устройство 30 вместе с удлиняющим спускным желобом 20 уже повернуто. Из этого откинутого наружу положения удлиняющий спускной желоб 20 может извлекаться в направлении 3 стрелки оператором В.

На фиг.8 представлен извлеченный удлиняющий спускной желоб 20, который вынут в направлении 4 стрелки из удерживающих устройств 30.

Как следует из последовательности фиг.5-8, оператор В может существенно легче извлекать удлиняющий спускной желоб 20 из транспортного положения, так как он перемещен вместе с удерживающим устройством 30 в обращенную к оператору В позицию, причем это положение для извлечения дополнительно еще понижено относительно уровня крыла 18 автобетоносмесителя.

Для приема/установки удлиняющего спускного желоба 20 в удерживающих устройствах 30 они имеют на одной стороне крюкообразный выступ 40, в то время как на противолежащей стороне предусмотрен здесь подробно не представленный фиксирующий механизм для фиксации удлиняющего спускного желоба в удерживающем устройстве 30.

1. Автобетоносмеситель по меньшей мере с одним удлиняющим спускным желобом, который для транспортировки выполнен с возможностью фиксированного размещения на по меньшей мере одном удерживающем устройстве, отличающийся тем, что упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство выполнено с возможностью прямолинейного направления и перемещения в направляющей (32) между транспортным положением и положением для извлечения и с возможностью вращательного перемещения, причем упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство представляет собой одну U-образно выполненную деталь из листового металла, которая следует форме упомянутого соответствующего по меньшей мере одного подлежащего приему удлиняющего спускного желоба.

2. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство имеет направляемый в направляющей (32) поворотный палец (34), а также дополнительный палец (36), причем этот дополнительный палец (36) выполнен с возможностью разъемной установки в расположенном подвижно в направляющей (32) приемном элементе (38), так что после достижения конечного положения у края направляющей (32) упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство имеет возможность поворота вокруг поворотного пальца (34).

3. Автобетоносмеситель по п.1 или 2, отличающийся тем, что удерживающее устройство расположено на заднем крыле автобетоносмесителя.

4. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство выполнено с возможностью перемещения и поворота электрически, пневматически или гидравлически.

5. Автобетоносмеситель по п.1, отличающийся тем, что несколько удерживающих устройств соответственно удерживают удлиняющий спускной желоб.

6. Автобетоносмеситель по п.5, отличающийся тем, что упомянутое по меньшей мере одно удерживающее устройство посредством крюкообразного выступа охватывает соответствующий вложенный удлиняющий спускной желоб на одной стороне, в то время как противоположная сторона зафиксирована посредством расцепляемого вручную защелкивающего механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ. .

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок. .

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонных и других строительных смесей. .

Изобретение относится к приводу барабана автобетоносмесителя. Привод барабана для автобетоносмесителя с трансмиссией транспортного средства приводится в действие электродвигателем, причем энергия электродвигателя может предоставляться дополнительно установленным источником энергии. Источник энергии приводится в действие через присоединяемый посредством карданного вала привод и между источником энергии и электродвигателем установлено устройство управления для регулирования частоты вращения электродвигателя. Устройство управления имеет одну панель управления внутри кабины водителя и другую панель управления снаружи на транспортном средстве. В другом варианте в качестве дополнительного источника энергии служит генератор. Достигается повышение надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительной технике. Автобетономешалка содержит шасси, подрамник и барабан, установленный на опорах на подрамнике. Подрамник содержит боковые элементы. По меньшей мере задняя опора барабана прикреплена к боковым элементам подрамника через упругие соединения с согласованием форм. По меньшей мере одно соединение для крепления задней опоры барабана к боковому элементу подрамника бетономешалки имеет соединительную конструкцию, расположенную внутри ширины секции бокового элемента. Соединительная конструкция имеет по меньшей мере одну опорную конструкцию, расположенную на верхней стороне секции бокового элемента. Опора барабана расположена на боковом элементе опорной поверхности опорной конструкции, расположенной внутри ширины профиля бокового элемента. Соединительная конструкция преимущественно расположена в области опорной поверхности. Соединительный элемент преимущественно прикреплен к боковому элементу с согласованием форм в вертикальном направлении, и/или в продольном направлении, и/или в поперечном направлении, и/или в отношении вращательного движения вокруг вертикальной оси вращения. Опорная конструкция имеет приемник для соединительного элемента. Технический результат заключается в улучшении конструкции упругого соединения задней опоры барабана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортной технике. Автомобиль-бетоносмеситель, содержащий привод (112) барабана, систему водоснабжения и приводимые в действие электрическим двигателем (102) водяной насос (100) для создания требуемого давления воды в системе водоснабжения и дополнительные потребители энергии (120, 122, 124, … 130), приводимые в движение по меньшей мере одним электрическим двигателем (102, 102′, 102″). Энергия привода электрических двигателей (102, 102′, 102″) подается через генератор (116), установленный на автомобиле-смесителе и приводимый в действие через привод грузовика. Генератор (116) непосредственно соединен с приводом (112) барабана. Энергия привода электрического двигателя может подаваться через бортовой блок питания автомобиля-бетоносмесителя. Между электрическим двигателем и генератором размещен регулятор. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает габариты. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх