"полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "джангур"

 

Назначение: для трубопроводного контейнерного пневматического транспортирования грузов. Сущность изобретения: затвор содержит корпус 1 с соосными входным и выходным патрубками 2 и 3 и поворотный промежуточный перфорированный патрубок 8, на котором закреплены щиты 10 и 11 с роликами 12 и уплотнениями 13. Затвор снабжен патрубком 4 для подвода и отвода воздуха, а щит 11 выполнен с отверстием, равным по диаметру отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 65 G 51/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 (21) 4912780/11 (22) 10.12,90 (46) 23.02,93. Бюл. М 7 (75) В. В. Джанелидзе, И. В. Джанелидзе и

Г, Г. Гургенидзе (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1402516, кл. В 65 G 51/22, 1986. (54) ПОЛНОПРОХОДНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ

ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНЬИ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК "ДЖАНГУР" (57) Назначение: для трубопроводного контейнерного пневматического транспорти„„SU„„1796559 А1 рования грузов. Сущность изобретения: затвор содержит корпус 1 с соосными входным и выходным патрубками 2 и 3 и поворотный промежуточный перфорированный патрубок 8, на котором закреплены щиты 10 и 11 с роликами 12 и уплотнениями 13, Затвор снабжен патрубком 4 для подвода и отвода воздуха, а щит

11 выполнен с отверстием, равным по диаметру отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним.

3 ил.

1796559

Изобретение относится к области промышленного транспорта; а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок.

Известен полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность корпус с герметично соединенными с ним соосными входным и выходным пэтрубками и установленный в корпусе на поворотном столе с воэможностью поворота относительно оси перпендикулярной оси патрубков промежуточный патрубок, имеющий поперечное сечение, равное поперечному сечению входного и выходного патрубков и предназначенный для транзитного прохождения контейнеров через затвор, а снаружи промежуточного патрубка по обе стороны его продольной оси смонтированы посредством пружин сжатия вертикально расположенные щиты с эластичными уплотнениями по периметру и роликами. закрепленными в верхней и нижней частях каждого щита симметрично его вертикальной оси, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной с углублениями для фиксации роликов при перекрытия щитами отверстий соосных входного и выходного патрубков (Авторское свидетельство СССР N 1402512, кл. В 65 6

51/22 от 1986 г.)

Недостатком известного затвора является прекращение подачи транспортирующего воздуха при повороте промежуточного патрубкэ, т.е, функциональные возможности затвора ограничены, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей затвора путем обеспечения подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха из него, Цель изобретения достигается за счет того, что затвор снабжен патрубком для

40 подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха, укрепленным снаружи на корпусе, при этом поверхность промежуточного патрубка выполнена перфорированной, а один из щитов — с отверстием, одинаковым по форме и размерам отверстию в корпусе в 50 месте стыка его с каждым иэ укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ним.

На фиг. 1 показан полнопроходный затвор, план; на фиг. 2 — то же, со снятой 55 крышкой; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1.

Затвор содержит герметичный корпус 1 с соосно закрепленными на обе его стороны входным 2 и выходным 3 патрубками и для отвода и подвода воздуха патрубок 4. В основэнии корпуса 1 на шкворне 5 и подшипнике 6 смонтирован поворотный стол 7 с промежуточным перфорированным патрубком жестко смонтированным на столе 7 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси входного 2 и выходного 3 патрубков, а также патрубка 4 для отвода и подвода воздуха. На промежуточном перфорированном патрубке 8 со стороны его боковой поверхности симметрично его продольной оси закреплены посредством пружин 9 сжатия щиты 10 и 11, Щит 11 выполнен с отверстием равным диаметру ответного патрубка, Нэ щитах 10 и 11 cMQHтированы ролики 12 параллельно оси поворота промежуточного перфорированного патрубка 8 и на разных расстояниях от кромки соответствующего щита. По периметру щитов 10 и 11 закреплены эластичные элементы 13, обеспечивающие герметизацию входного 2 или выходного 3 патрубков, а также патрубка 4.

Корпус 1 выполнен с цилиндрической поверхностью, образующая которой параллельно оси поворота промежуточного перфорированного патрубка 8. На цилиндрической поверхности корпуса 1 в зоне проходного сечения входного 2 и выходного 3 патрубков, а также патрубка 4 выполнены углубления 14 и 15 под ролики

12.

В верхней части промежуточного перфорированного пэтрубка 8 по центру корпуса 1 закреплена ось 16 выведенная сквозь крышку 17 перекрывающую корпус 1, Ось 16 с помощью рычага 18, шарнирно связанного с ним ползуна 19 и пружин 20, связан с тросом 21 навитым на барабан 22 с двигателем 23 и с тросом перекинутым через шкив

24. В двух крайних положениях рычага 18 соответствующих двум взаимно перпендикулярным положениям патрубка 8 установлены упоры 25 и 26 с конечными выключателями, На рычаге 18 с помощью троса 27 подвешен противовес 28, перекинутый через блок 29 закрепленный на корпусе 1, Полнопроходной затвор работает следующим образом.

Открытие и закрытие затвора происходит по сигналу системы управления установкой трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, поступающему на двигатель 23. Вал двигателя 23 через трос 21 пружины 20 полэуна 19 и рычаг 18 приводят во вращение ось 16, Последняя, поворачиваясь по часовой стрелке {фиг. 2) приводит во вращение перфорированный патрубок 8 со щитами 10 и 11 закрепленных на йоворотном столе 7.

1796559

При этом ролики 12, подпружиненные вместе со щитами 10 и 11, перекатываются по цилиндрической поверхности корпуса 1 до тех пор, пока не попадают в предусмотренные для каждого из них фиксирующего углубления 14. При попадании роликов 12 в углубления 14 щит 10 своим эластичным уплотнением 13 прижимается эа счет пружин

9 к проходному отверстию отрезка — патрубка 2, обеспечивая надежное перекрытие последнего и останов контейнеров в магистральном трубопроводе на участке находящимся за закрытым патрубком 2, щит

11 с отверстием равным диаметру магистрального трубопровода выставляется напротив проходного отверстия 3, обеспечивая прохождение рабочего воздуха патрубка 4 через перфорацию патрубка 8

Формула изобретения

Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок, содержащий имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность корпуса с герметично соединенными с ним соосными входным и выходным патрубками и установленный в корпусе на поворотном столе с воэможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси патрубков, а промежуточный патрубок, имеющий поперечное сечение, равное поперечному сечению входного и выходного патрубков и предназначенный для транзитного прохождения контейнеров через затвор, а.снаружи промежуточного патрубка по обе стороны его продольной оси смонтированы посредством пружин сжатия вертикально расположенные щиты с эластичными уплотнениями в патрубок 3 и далее в магистральный трубопровод (не показано). Этому положению щитов 10 и 11 соответствует ограничение хода вращения рычага 18 и его остановки с

5 помощью упора 26 и закрепленного на нем конечного выключателя, некоторый дополнительный ход двигателя 23, необходимый для гарантированной установки щитов 10 и

11 в требуемое положение, воспринимается

10 пружинами 20. В случае аварийной ситуации при не запланированном выключении двигателя 23 в одном из промежуточных положениях щитов 10, 11 их доведение до крайнего положения обеспечивается путем

15 тягового усилия противовеса 28, Открывание затвора осуществляется аналогичным образом путем реверса — вращения двигателя 23. по периметру и роликами, закрепленными в верхней и нижней частях каждого щита симметрично его вертикальной оси, взаимодействующими с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, выполненной с углублениями для фиксации роликов при перекрытии щитами отверстий соосных входного и выходного патрубками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения подвода воздуха в трубопровод и отвода воздуха из него, он снабжен патрубком для подвода и отвода воздуха, укрепленным снаружи на корпусе, при этом поверхность промежуточного патрубка выполнена перфорированной, а один из щитов — с отверстием, одинаковым по форме и размерам отверстию в корпусе в месте стыка его с каждым из укрепленных снаружи на корпусе патрубков для сообщения с ними.

1796559

Фиг 7

Составитель В, Джанелидзе

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор

Производственно-издательский комбинэ1 "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 626 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб.. 4/5

полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок джангур полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок джангур полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок джангур полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок джангур 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к промежуточным станциям пневмопочты

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к полнопроходному затвору для трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту
Наверх