Двухпозиционный стрелочный перевод установки

 

Изоб)етение относится к трубонронодному контейнерному нневмотранснорт. Цель изобретения - упрощение конструкции . Дву.хкомпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный патрубок 1, прикрепленный одним концом посредством шарнира 2 к неподвижному входному патрубку , а другим взаимодействующий попеременно с выходными патрубками 4 и 5. Боковая поверхпость патрубка 1 образована двумя конусами, общая величина которых обращена в сторону входного патрубка 3, а ось одного расположена под углом а. к продольной оси входного патрубка 3. плоским торцом неподвижного патрубка 3 и образованным двумя плоскостями, расположепными между собой под углом (180° 2а), торцом патрубка 1 размещено уплотнительное кольцо д, 1я перекрытия зазора. Торец кольца со стороны входного патрубка 3 выполнен плоским, а внутренняя поверхность кольца, взаимодействующая с боковой поверхностью патрубка 1, образована двумя конусами, первый из которых со стороны входного патрубка 1 соответствует конусу его боковой поверхности, ось которого совпадает с нродсхлыюй осью входного патрубка 3, а второй другому его конусу. Для изменения направ,чения движения состава производят pa3repvK Tii3a iHK) стыка междч патрубками 1 и 4 и поворачивают патрубок 1 до стыковки его с патрубком 5. При этом кольцо, скользя рабочими поверхностями но торцам патрубков 1 и 3, перемещается патрубком 1 таким образом, чтобы оно во1нло в ()бразовавп1ийся зазор и обеспечило прохождение крупногабаритных контейнеров на Ko,iecHOM ходу с наименьшими динамическими на}-рузками как на контейнер, так и на трубопровод. 1 з.п. ф-, 1Ы, 5 ил. « (Л со 00 О5 ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС>ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1331760 А 1 (Я) 4 В 65 G 51 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ продольной «сII входного патр>бка 3. Междх плоским торцом н(по (вижного патрубка 3 и (>1>р;1 п>1(анным двумя плотскостях(и, распол(>жснными между собой под углол((180

2Q ), торцом патрубка 1 разл(ещено уплотнигельное кольцо для перекрытия зазора.

Торец кольца со стороны Bxo, Líoão патрубка

3 выполнен плоским, а внутренняя поверхность кольца. взаимодействующая с боковой попер постыл патрубка 1, образована двумя конусами, первый из которых со стороны Bxoчного патрубка 1 соответствует Конусу его боковой поверхности, ось которого

o3ll;1дает с продольной оськ> входног(э па pan)(;I 3, а второй другому его конусу. Для изменения направления движ(ния сост;)ва

I I!>оп I l3o;L>IT Р11 31 (. Р 1 o(и и) ILII Io (. Гlзlk;I х1(ж 1х патрубками 1 и 4 и поворачивают патрубок

1 до стыковки его с патрубком 5. При этом кольцо, скользя рабочими поверхностями 1го торцам патрубков 1 и 3. переме)цается патрубком 1 таким образом, чтобы оно вошло в обра:)овавший H зазор и обеспечило llpoхождение крупногао;(ритны. контейнеров на колесном ходу с наименьшими динамическими нагрузками как н,) контейнер, так и н3 трхбопровод. 1 з.п. (i>-лы, 5 ил. (21) 3990012/27-11 (22 ) 10. 12.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов и Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) Ю. И. Кудрявцев и I I. Ф. Дейнеко (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135702, кл. В 65 G 51/22, 1984. (54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЪ| Й ПЕРЕВОД У>СТА НОВ К И (57) Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту.

Цель изобретения — упрощение констрх кции. Двухкомпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный патрубок 1, прикрепленный одним концом посредством 1113рнира 2 к неподвижному входному патрубку, а другим взаимодействующий попеременно с выходными патрубками 4 и 5. Ъоковая поверхность 113Tpóáê3 1 образована двумя конусами, общая величина которых o(>p3щена в сторону входного патрубка 3, и ось одного расположена под углом к

Фиг.1

1;331760 гл«)3 о у(0.(межлу плоским торцом кольца

7 II <>бр;«у ющ«й «! О конич«ско! О У !»С(К;!

Изобретение относится к трубонроволному к<и! г«йн«рному иневыотр»н 1(0plx, » иы«нИО K,л вххиозициОнныы стр<,IO )иь)м 1!«р«ВОЛ» М, )3(. ИО, h.IX (. М l>EЫ !. )и )!<3 l)P;I B. )< El H и 1(0, (litt >h ного сост il«) в 0;tH(l из труб<и)рО)и>лО».

1)ел! изобретения уирои(«ии(. конструкции.

11(3 фиг. 1 изображу tl lиухиозицио)(ный стре.1 Очи и и II«р«иол, ил а и: н;) Фи I . у.(ел íil фиг. 1, н» фиl . .3 ).3«.! 1! фиг. 2; н» фиг. 4 сечение Л вЂ”,А Н» фиг. 2;

tlil ф>иг. 5 ко>(! цо со стороны кони ц«êèx иовср;иост«)(, без t)OK»»» уll IOTIIительной канавки.

110иоротный От иривола иатрубок с IIOмощьк) шарнира 2 прикреплен олины «ВОНх3 концом к tl(иолвижному входному иатрубку

;3, ы лругиы концом попеременно (3заиыолейству«T с н«иоЛвижными выходными патрубк;)ыи 4 и 5. Торец неиолвижного входного и»трубка 3 выполнен плоским, а торец ttoворот(ни О и;)тру бк» 1 Обрil»îâàí лвумя плоско«тими, р»сноложенными между собой иол углом (180 2я). Ьоковая поверхность натрубки 1 образована лвумя конусами, оби>ыя величина KQTophlx обращена в сторону

Bxo;I,ноп> иатрубкы 3, а ось одного расположена IIO i угг)ол! я к продольной оси вхолн Ого и »трубка, 3.

Конец и»трубка 1 со стороны выходных и;)трубков 4 и 5 Ollltp»(T«)l тележкой с коле«;txiH (не показаны) Н» рельс 6, Ilo которому

0El» и«ремеlll,»«òñÿ из олного положения в ,(ругсн. ири IIOI

В к))ж;(Ох! из лвуx положений иатрубкы трубы чс жлу его торцом и торцом неиолвижного вхочног0 иатрубка 3 появляс тся Ол)н)сторонний зазор, равный удвоенному углу я. Наибольший размер этогÎ зазоры равен ироизвелению внутреннего лиам Tр;! трубоировоЛ» D El» тангенс углы и между

Осью стр«лочноп> перевода и осью поворотноп> и»трубка 1..=)тот зазор перекрывается ко>(! цол! 7, тор«ц KOTOp<))o, сопряженный с торцоч IliiTpx 6h;I 3, выночнен I(.10«ким,;! внутренняя нов< рхн<)сть кольца 7, взаимодей«T(3x к>(цая с боковой иов(. ()хно ThK) 11»Tpубh» 1 образ<ниц;! лву ми Ko)ló« lë)H 8 и 9, иервый из котор(,(х «0 с(ороны вхо.(ного Il»Tр Ок<3 (001 и< Т(ТИX«T h0(lусу 60hOBOH IIOверхности иытрубк» 1, 0«ь которого совиады T с иролольной 0(E>K) вхолноп> и»трубка 3, » второи лругому его конусу. К(н>ы«TOt 0, Il0t3<. р х иост ь кО.(hi)» < ОоразОВ» ((а, (в л! я

Окру ж()ост>(к(и, центры которых сые)цены О!

Il(. tlTp» K() It>ll» 7 )I» в«.1ичину

Границей межлу конусами 8 и 9 ко.чьца

7 является Окружи<нть, ли»метр которой

Р Ы E3(. )! (1= D+2! ! |< ()t)» торца ко.)ь))а 7 сныб к«ны канавками, в которых рас)>оложеHhl уилотнительные м;)нж«ты 10 и 11, ирелотвращаю(цие утеч)Р к) «»;)того (30!лук;! из магистрали. Эти ман>K«ты выиол(ц ны и 3 резины П-образного сеч(ния и уст»нов,!«ны тык, что параллельные э.l(л(с нты м»нж(т н»ир»нл ны к оси трубоI I ðîâîëà (фи г., 3) .

Вил внутр«иней поверхности кольца 7 (фиг. 5) лоиолнен тонкими линиями окружносl и, ч»сти hOTO)) t>lx яи. IHK>T(. я (и>в«рхностьк> кольца 7.

Величины иерем«щ«ния колыш 7, равная

2S, зависит от |(и()х!«Тр

2р угла поворота я и xгла 13 межлх плоским торцом кольца 7 и образук)щей его конуса 8.

Г1ри этоx(чем ыеныие уп>л (3, тем меньше величин» нер«мещения кольца 7, однако при этом торец иытрубкы 3 получается острый, ITo может привести к его повреждению ири монтаже 11рык) ически уп>л (3 может быпгь принят Око.(О, 30" ири величине угла x равном околО, 3 .

Точность сопряжения внутренней поверхности натрубка 1, кольца 7 и неподвижного входного натрубка 3 для диаметров трубопроводов бо tee 600 мм можно получить путем обработки внутренних дуг окруж)юстей кольца 7 после сборки его с иатрубком 1 и патрубком 3 ири двух рабочих положениях трубы 1, т.е. в условиях равнозначных иослеловытельнох(х нрисоелинению трубы i чву!)(другим ненолвижным иатрубкам 4 и 5, которые снабжены торцовыми уплотнениями, ириволиыыми в действие гилрottè«) H íäðа ми (унлот(в н ия и

4р гилроцилинлры не показаны).

Неиоворотность кольца 7 обеспечивается лысками 12 (фиг. 4), взаимолействующими с выступами 13 торца иатрубка 3 (фиг. 5, . Ь)СKH I(OK» 3» Н Ы II) И К Гн РО<>() .

Воix(o>K)(0 выполнение кольца 7 с одной

4> конической поверхностью, соответствующей конической новерхности поворотного иатрубка 1 в месте образования зазора с входным иатрубком 3 в плоскости, иериендикулярной

Оси шарнира 2. Такое исполнение перевола позволяет уменьшить диаметр фланцев иатрубко(3 3, так как диаметр кольца 7 ири этом не должен иревы)пать диаметра (). ,1(!(!И!)й вариант возможно использовать в редко используемых llep«Boлах. например, отводящих подвижный состав в тупик.

55 Лвухнозиционнь(и стрелочныи (1Ep«Boë установки работает слеЛуK)lljHM образом.

Для изменения направления движения состава контейнера нроизволят разгерметизаФормула изоб>ретени,ч

1О—

Фиг .) Фиг Z пик) с (hl K > мс жду II 3! рх ()K(>M и и(Ilo,l III I тк ным вылд дным патрубкол(4 и Il<>B(>pB IIIB,»(,! патрхбок до другого фиксир(>(3;(нного ложеHèÿ, при котором Otl сTûêл I(>! II(ш>движным выходным патрубком,» I ермстизируется торцовым упл(>г)ц нием, распо loженным на этом IIBTpx()KC.!1рп этом ко.lhllo 7, скользя рабочими поверхностями по торцам патрубков 3 и 1, перемещается посредством патрубка 1 таким образом, чтобы его другая сторона вошла в образовавшийся при lloBoроте патрубка зазор и обеспечивала lip()хождение крупногабаритных контейнсров lt;I колесном ходу с наименыпими динамическими нагрузками как на контейнер, так и HB трубопровод. Установка стрелочного перевода в обратное положение производится аналогично.

1. Двухпози>сионнь(й стрелочный переВОд установки трубопроводного контейнс рш>го пневмотранспорта, содержащий неподви кные входной и выходные патрубки, оси последних из которых расположены с одинаковым углом наклона к Оси первого, подвиж ный патрубок, установленный с возможностью поворота вокруг оси, расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения патрубков, и кольцо, размещенное между входным патрубком и подвижным патрубками в ме T(их стыковки с возможностьK) перемещения относительно продольной Осlt входного патрубка и выполненное

B T()pIloBhlx поверхностях с канавками, в K()горь>х размещены уплотнения, отличающий(. I телц что, с целью упрощения конструкции, входной патрубок выполнен в месте

cтыковки с подвижным патрубком с плоской

T()pllîâîé поверхностью, и подвижный патрубок с торцовой поверхностью, образованной двумя плоскостями, расположенными между собой под углом. меньшим 180 на величину угла между осями выходHhlx и;)трх бков, и с боковой lloB(pxltocThlo B меcтс cтыковки с коль(н>м, (>бразованш>й двхмя конусами, обгцая величина которых обра15 щ(на в сторону входного патрубка, а ось одного конуса расположена под углом к продоль)гой оси входного патрубка, равным пол >вине угла между неподвижными патрубками, при этом кольцо выполнено с внутрс иней новеpx HocThlo, взаимодействующей с б(жопой поверхностью подвижного патрубка, в нидс двуx конусов, первый из которых со с r(>ðoItû входного патрубка соответствует

KOHVC>, (. ГО 6ОКОВОН IIO!3PPXHOCTH, OCb KOTOPOI O совпа IBT с продольной î hK) входного патрубк 3, а второй — другo»>, его конусу.

2 Гтрелочный перевод по п. 1, отличаю(иииея тем, что входной патрубок и кольцо выполнены . взаимодействующими между (обой соответственно выступами и 1hlcками.! 3 3176(i (. >< > r»»> r< I к и е < н,>

I «,t » > rt(> I I (3<>(> л »»; I е1, 13< (l< е I(<>It >< » I (()<>р(»(>

3 >лt> 3<14 1> (яра>л < (> I 1<:.и> и< и«

В(111111111 1 r>< i;(>(><((>(>(«<» <> к<>катета (.«..I »<>,(е »;»> «;:рет< иии»> кр»тий

I I:3<>:3 3, М<>елви, Ж 35, Р<>l >иек;>я и»<>, .((11(>в<>асгн(»H(>-по»rl f» ô» >« к« > ð<.» .ð»»ò»(, >, > кто(я>и, 3 1(р<>.K » .;я, 1

Двухпозиционный стрелочный перевод установки Двухпозиционный стрелочный перевод установки Двухпозиционный стрелочный перевод установки Двухпозиционный стрелочный перевод установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к двухпозиционному стрелочному переводу для установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к полнопроходному затвору для трубопровода

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к промежуточным станциям пневмопочты

Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам
Наверх