Стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта

 

Использование: промышленный транспорт , а именно стрелочные переводы установок контейнерного пневмотранспорта. Сущность изобретения: стрелочный перевод содержит корпус 1 с входным 2 и двумя выходными каналами 3, 4, В корпусе 1 установлена заслонка 5, в средней части соединенная с приводом посредством шарнира 10. Концевая часть заслонки 5, обращенная в сторону ответвлений, снабжена жестко соединенными с ней траверсами 14, закрепленными на корпусе 1 посредством шарнира с осью 15, и вы полнена с хвостовиком , имеющим паз 16с поверхностями 17 и 18, взаимодействующими с поверхностями 20 и 21 выступа 19 на корпусе 1. На другой части заслонки 5 укреплена ступенчатая ось, фиксируемая ползунами 22, подвижными от привода 23 в направляющих 24, расположенных стороны от канала 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости разветвления.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 51/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839530/11 (22) 15.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Специальное конструкторское бюро

"Транспрогресс" (72) Г.А.Черенков, Д,6.Сахаров и В.В.Лебедев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 169913, кл. В 65 G 51/22, 1982. (54) СТРЕЛОЧНЫ Й ПЕРЕВОД УСТАНОВКИ

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА . (57) Использование: промышленный транспорт, а именно стрелочные переводы установок контейнерного пневмотранспорта, Сущность изобретения: стрелочный перевод содержит корпус 1 с входным 2 и двумя

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно стрелочным переводам контейнерного пневмотранспорта.

Известен стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта, содержащий трубчатый корпус с одним входным и двумя ответвленными от него выходными каналами с направляющими для перемещения контейнера, заслонку, боковые поверхности которой выполнены с направляющими, кинематически связанную своей средней частью с приводом посредством шарнирного механизма и установленную в корпусе с воэможностью перемещения в плоскости сопряжения и плавного сопряжения ее направляющих с направляющими входного и выходного каналов.

„„5U„„1794823 А1 выходными каналами 3, 4. В корпусе 1 установлена заслонка 5, в средней части соединенная с приводом посредством шарнира

10. Концевая часть заслонки 5, обращенная в сторону ответвлений, снабжена жестко соединенными с ней траверсами 14, закрепленными на корпусе 1 посредством шарнира с осью 15, и выполнена.с хвостовиком, имеющим паэ 16 с поверхностями 17 и

18, взаимодействующими с поверхностями

20 и 21 выступа 19 на корпусе 1. На другой части заслонки 5 укреплена ступенчатая

ocb, фиксируемая ползунами 22, подвижными от привода 23 в направляющих 24, рас= положенных по обе стороны от канала 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости разветвления. 4 ил.

Недостатком данного перевода является то, что все нагрузки, возникающие при прохождении контейнера воспринимаются заслонкой и ее приводом, что снижает надежность стрелочного перевода, Цель изобретения: повышение надеж- 4 ности, (;О

Поставленная цель достигается тем, что Я концевая часть заслонки, обращенная в сто- (,Д рону выходных каналов, снабжена жестко соединенными с ней траверсами, закрепленными на корпусе снаружи него посредиЪ ством шарнира, ось которого параллельна оси шарнира упомянутого шарнирного механизма, а на корпусе в месте разветвления выполнен выступ для взаимодействия с пазом хвостовика заслонки при ее повороте, при этом другая концевая часть заслонки снабжена фиксаторами ее рабочих положений, выполненными в виде взаимодейству1794823

20

35

50

55 ющих сэтой частью заслонки ползунов,,подвижных от привода s закрепленных на корпусе направляющих, расположенных по обе стороны от входного канала в плоскости, перпендикулярной плоскости разветвления.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид стрелочного перевода: на фиг. 2 — вид по стрелке А нэ фиг, 1; нэ фиг, 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — B нэ фиг. 2.

Стрелочный перевод содержит трубчатый корпус 1 с одним входным 2 и двумя выходными 3 и 4 каналами с направляющими для перемещения контейнера, в качестве которых служат плавно сопряженные между собой стенки корпуса 1 и каналов 2, 3, 4.

Внутри корпуса 1 установлена заслонка 5, имеющая привод перемещения, состоящий из электродвигателя 6, ременной передачи

7, шестерни 8 и зубчатой рейки 9, один конец которой посредством шарнира 10 закреплен нэ заслонке 5. Рейка 9 прижимается к шестерне 8 посредством ролика 11.

Боковые поверхности заслонки 5 выполнены с направляющими 12 и 13, плавно сопряженными в рабочем положении с направляющими каналов 2, 3, 4.

Концевая часть заслонки, обращенная в сторону ответвлений снабжена жестко соединенными с ней траверсэми 14, закрепленными нэ корпусе 1 посредством шарнира, ось 15 параллельна оси шарнира 10 и выполнена с хвостовиком, имеющим паз 16 с ра.бочими поверхностями 17 и 18. На корпусе

1 в месте разветвления выполнен выступ 19, взаимодействующий своими поверхностями 20 и 21 при повороте заслонки 5 с повер.хностями 17 и 18 ее паза 16. Другая концевая часть заслонки 5 снабжена фиксаторами ее конечных положений, выполненными в виде взаимодействующих с этой частью заслонки 5 ползунов 22, подвйжных от привода 23 и закрепленных на корпусе 1 направляющих 24, расположенных по обе стороны от входного канала 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости разветвления. . Привод фиксатора состоит из электродвигателя 25 и клиноременной передачи 26.

Ползуны 22 закреплены на тягах 27, соединенных между собой поперечиной 28, нэ которой установлен ролик 29, взаимодей-. ствующий с кулачком 30, связанным с электродвигателем 25 посредством клино. ременной передачи 26.

Для осуществления взаимодействия другой концевой части заслонки 5 с ползунами 22 на ней закреплена посредством кронштейна 31 ступенчатая ось 32. В каждом ползуне выполнен паз 33 для ввода и вывода ступенчатой оси 32, имеющей ширину, соответствующую меньшему диаметру этой оси, и отверстие 34, для размещения части оси 32, имеющей больший диаметр, э значит фиксация заслонки 5 в крайних ее положениях, Заслонкэ 5 имеет опорные ролики 35..

Работает стрелочный перевод следующим образом, При необходимости пропустить контейнер, например, из канала 2 в канал 4 включают электродвигатель 6, и заслонка 5 поворачивается относительно оси 15 в положение, показанное нэ фиг, 2 сплошными линиями. При этом хвостовик заслонки 5 поверхностью 18 паза 16 упирается в поверхность 21 выступа 19 корпуса 1 перевода.

Другой конец заслонки 5 взаимодействует жестко закрепленной нэ нем ступенчатой осью 32 с ползуном 22; часть оси 32, имеющая меньший диаметр. заходит через паз 33 в отверстие 34 ползуна 22. Затем включают электродвигатель 25 привода фиксатора (ползунэ 22), кулачок 30 с винтовым пазом поворачивается, а тяги 27 с ползунэми 22 за счет взаимодействия ролика 29 с этим кулачком опускаются, При этом ползуны 22 наезжают нэ часть оси 32, имеющую больший диаметр, фиксируя заслонку 5 в этом положении (показанном на фиг. 2 сплошными линиями).

Переключение перевода в другое положение производят аналогичным образом после того, кэк фиксаторы (ползуны 22) будут подняты вверх.

Такой стрелочный перевод позволяет сравнительно простыми средствами обеспечить практически полное исключение воздействия динамических нагрузок, связанных с прохождением по нему контейнера, на мехэнизм фиксации и привод перевода. Все нагрузки передаются на сам корпус стрелочного перевода.

Предлагаемый стрелочный перевод позволяет также выполнять его спаренным срэзудля двух ветвей трубопроводэ, (как это показано на фиг. 1).

Кроме того, описанная конструкция позволяет при необходимости существенно уменьшить габариты установки в целом, сохранив прямолинейность трассы, стыкуемой с одним из ответвленных выходных каналов, 1794823

Фиг.7

Формула изобретения

Стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта, содержащий трубчатый корпус с одним входным и двумя ответвленными от него выходными каналами с направляющими для перемещения контейнера, заслонку, боковые поверхности которой выполнены с направляющими, кинематически связанную своей средней частью с приводом посредством шарнирного механизма и установленную в корпусе с возможностью перемещения в плоскости разветвления и плавного сопряжения ее направляющих с направляющими входного и выходного каналов, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности, концевая часть заслонки, обращенная в сторону выходных каналов, снабжена жестко соединенными с ней траверсами, закрепленными на корпусе снаружи него посредством шарнира, ось которого параллельна оси шарнира упомянутого шарнирного механизма, а на корпусе в месте разветвления выполнен выступ для взаимодействия с пазом хвостовика заслонки при ее повороте, при этом другая концевая часть заслонки снабжена фиксаторами ее рабочих положений, выполненными в виде взаимодействующих с этой частью заслонки полэунов, подвижных от привода в закрепленных на корпусе направляющих, pBGBoRQ>KBHHblx llo обе стороны от входного канала в плоскости, перпендикулярной плоскости разветвления, 1794823 .Ь-Б

1и.

В-В

Составитель Д. Сахаров

Техред hil.Ìîðãåíòàë Корректор Q.Kðàâùoâà

Редактор Б.Федотов

Заказ 400. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта Стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта Стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта Стрелочный перевод установки контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к промежуточным станциям пневмопочты

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к полнопроходному затвору для трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к двухпозиционному стрелочному переводу для установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов
Наверх