Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки

 

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок . Цель изобретения - повьшение надежности . Затвор содержит герметичньй корпус 1 с цилиндрической поверхностью и с соосно закрепленными входным 2 и выходным 3 патрубками, между которыми установлен промежуточный патрубок 7 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси входного 2 и выходного 3 патрубков . На промежуточном патрубке 7 симметрично его продольной оси посредством пружин 8 сжатия закреплены щиты 9 с эластичными элементами 11 по его периметру, обеспечивающими надежное перекрытие проходного сечения входного 2 и выходного 3 патрубков. Для фиксации рабочего положения пц1тов 9 на них смонтированы ролики 10, а на поверхности корпуса 1 - углубления 12 для них, 3 Ш1. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа!У БЛИН

„„SU„„402516 (5!)4 В 65 С 5!/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107528/27-11 (22) 12.08,86 (46) 15.06.88. Бюл, У 22 (75) В.В.Джанелидзе, Г.А.Шуглиашвили, Г.Г.Гургенидзе и А.Г.Азмайпарашвили (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 786215, кл. В 65 G 51/22, 1979. (54) ПОЛНОПРОХОДНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА КОНТЕЙНЕРНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТ, НОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок. Цель изобретения — повышение надежности. Затвор содержит герметичный корпус 1 с цилиндрической поверхностью и с соосно закрепленными входным 2 и выходным 3 патрубками, между которыми установлен промежуточный патрубок 7 с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси .входного 2 и выходного 3 патрубков. На промежуточном патрубке 7 симметрично его продольной оси посредством пружин 8 сжатия закреплены щиты 9 с эластичными элементами 11 по

его периметру, обеспечивающими надежное перекрытие проходного сечения входного 2 и выходного 3 патрубков.

Для фиксации рабочего положения щитов

9 на них смонтированы ролики !О, а на поверхности корпуса — углубления 12 для них. 3 ил.!

402516

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. показан полнопроходной затвор, план; на фиг, 2 — то же, со снятой верхней крышкой; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Затвор содержит герметичный корпус 1 с соосно закрепленными на обе

его стороны входным 2 и выходным 3 патрубками. В основании корпуса 1 на шкворне 4 и подшипнике 5 смонти.:рован с возможностью вращения пово-! ,:ротный стол 6.

Между входным 2 и выходным 3 патрубками установлен промежуточный пат-20 рубок 7, жестко смонтированный на ,столе 6 с воэможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси входного 2 и выходного 3 патрубков.

На промежуточном патрубке 7 со сторо-25 ны его боковой поверхности симметрично его продольной оси закреплены посредством пружин 8 сжатия щиты 9, на. которых установлены с возможностью поворота на осях ролики 10. Ролики f0 30 смонтированы на щитах 9 параллельно

:оси поворота промежуточного патруб ка 7 и на разных расстояниях от кром ки соответствующего щита 9. По пери :метру щитов 9 закреплены эластичные элементы 11, обеспечивающие вместе со щитами 9 полную герметизацию при перекрытии проходного сечения входного 2 и выходного 3 патрубков.

Корпус 1 выполнен с цилиндричес кой поверхностью, образующая которой параллельна оси поворота промежуточного патрубка 7. На цилиндрической поверхности корпуса 1 в зоне проход" ного сечения входного 2 и выходного ,:3 патрубков выполнены углубления 12

45 под ролики 10.

В верхней части промежуточного патрубка 7 по центру корпуса 1 закреплена ось 13, выведенная сквозь крышку 14, перекрывающую корпус 1. 50

Ось 13 с помощью рычага 15, шарнирно связанного с ним ползуна 16 и пружин

17 связана с тросом 18, навитым на барабан 19 с двигателем 20 и перекинутым через шкив 21. В двух крайних положениях рычага 15, соответствующих двум взаимоперпендикулярным положениям промежуточного патрубка 7, установлены упоры 22 с конечными выключателями.

На рычаге 15 с помощью троса 23 подвешен противовес 24, перекинутый через блок 25, закрепленный на корпусе 1.

Полнопроходной затвор работает следующим образом.

Открытие и закрытие затвора происходит по сигналу системы управления установкой трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, поступающему на двигатель 20. Вал двигателя 20 через трос 18, пружины 17, ползун 16 и рычаг 15 приводит во вращение ось 13. .Последняя, поворачиваясь, приводит во вращение патрубок 7 со щитами 9, закрепленными на поворотном столе 6.

При этом ролики 10, подпружиненные вместе со щитами 9, перекатываются по цилиндрической поверхности корпуса 1 до тех пор, пока не попадают в предусмотренные для каждого из них фиксирующие углубления 12. При попадании роликов 10 в углубления 12 щиты 9 своими эластичными элементами ii прижимаются за счет пружин 8 к проходным отверстиям отрезков 2 и 3, обеспечивая надежное герметичное их перекрытие. Этому положению щитов 9 соответствует ограничение хода вращения рычага 15 и его остановки с помощью упора 22 и закрепленного на нем конечного выключателя. Некоторый дополнительный ход двигателя 20, необходимый для гарантированной. установки щитов 9 в требуемое положение, воспринимается пружинами 17. В случае аварийной ситуации при незапланированном выключении двигателя 20 в одном из промежуточных положений щитов

9 их доведение до крайнего положения обеспечивается путем тягового усилия противовеса 24.

Открытие затвора осуществляется аналогичным образом путем реверса вращения двигателя 20.

Таким образом, предлагаемая конструкция затвора позволяет надежно уплотнять проходные сечения входного 2 и выходного 3 патрубков, Формула иэ обр ет е ния

Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной устаМовки, содержащий герметичньуЪ корпус с соосными входными и выходз 1«0 ными патрубками, промежуточный патрубок, установленный в корпусе с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной оси входного и выходного патрубков, и смонтированное на промежуточном патрубке уплотнение с эпастичными элементами для герметизации проходного сечения патрубков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уплотнение содержит щиты, по периметру которых закреплены эластичные элементы, и которые смонтированы посредством пружин сжатия на промежуточном патI

2516

4 рубке со стороны его боковой поверх1

1 ности симметрично его продольной оси, и ролики, установленные с возможностью поворота на осях, смонтированных на щитах параллельно оси поворота промежуточного патрубка и на разных расстояниях от кромки соответствующего щита, при этом корпус выполнен с цилиндрической поверхностью, образующая которой параллельна оси поворота промежуточного патрубка и в которой в зоне проходного сечения входного и выходного патрубков выполнены углубления под ролики.

1402516

Составитель Г.Киселева

Редактор Л.Повхан Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 2818/13

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к полнопроходному затвору для трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к двухпозиционному стрелочному переводу для установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к промежуточным станциям пневмопочты

Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам
Наверх