Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Двухпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный от привода прямолинейный патрубок 4, шарнирно соединенный с неподвижным патрубком 1 посредством зубьев 8, выполненных по их концам и имеющих по контуру форму равнобедренных треугольников с вершиной, отогнутой наружу. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) S 1 ) (Ill (51)5 В 65 G 51,/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 В

Фиг. у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610199/31-11 (22) 12.09.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (75) В. В. Джанелидзе, Г. Г. Гургенидзе и Э. Я. Ломинадзе (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 533192, кл. В 65 G 51/22, 1972.

2 (54) ДВУХПО:-(ИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции. Двухпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный от привода прямолинейный патрубок 4, шарнирно соединенный с неподвижным патрубком 1 посредством зубьев 8, выполненных по их концам и имеющих по контуру форму равнобедренных треугольников с вершиной, отогнутой наружу. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1595764

Изобретение относится к области трубопроводного пневмотранспорта, а именно к двухпозиционному стрелочному переводу установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан общий вид перевода; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6.

Стрелочный перевод содержит последовательно расположенные и взаимодействующие между собой неподвижный приемно-отправочный патрубок 1, связанный посредством шарнирного соединения 2 с поворотным от привода 3 прямолинейным патрубком 4, попеременно подсоединяемым к двум другим параллельно расположенным приемно-отправочным патрубкам 5 и 6.

Ось Х (фиг. 1) неподвижного приемноотправочного патрубка 1 параллельна осям

У и Z приемно-отправочных патрубков 5 и 6 и расположена на равном расстоянии l между ними. Максимальный угол а отклонения прямолинейного патрубка 4 от оси Х в крайних положениях составляет 1 40.

Шарнирное соединение 2 представляет собой заключенные в герметично изолированный кожух 7 концы патрубка 1 и прямолинейного отрезка трубопровода 4. Сопрягаемые концы выполнены в виде входящих друг в друга зубьев 8, представляющих собой по контуру равнобедренные треугольники, входящие во впадины соответствующей формы, расположенные между зубьями 8. . Зубья 8 в направлении от вертикальной оси к горизонтальной отогнуты от центра под возрастающими от 0 до 2 углами

Сопрягаемые концы неподвижного приемно-отправочного патрубка 1 и поворотного прямолинейного патрубка 4 связаны планками 9, подвижно смонтированными на полуосях 1О. Концы 11 и 12 патрубков 5 и 6 изогнуты таким образом, чтобы оси торцов концов 11 и 12 были расположены под углом 1 40 .

Для перемещения патрубка 4 из одного положения в другое служит привод 3, представляющий собой двигатель 13, соединенный посредством трособлочной системы 14 и подвижно установленной на основании 15 салазки 16 с поворотным патрубком 4. Привод 3 может иметь и другое исполнение.

Для ограничения хода перемещения служат упоры 17.

На противоположном к шарнирному соединению 2 конце поворотного патрубка 4, связанного двигателем 13, смонтирован патрубок 18, выполняющий роль компенсатора, воспринимающего температурные изменения и обеспечивающего герметизацию при перемещении патрубка 4 из одного положения в другое. Сопряжение 19 патрубка 18 с патрубком 4 выполнено в виде зубьев, имею.щих по контуру форму равнобедренных треугольников. Противоположный конец патрубка 18 содержит жестко закрепленный на нем фланец 20 с выступающими в обе стороны от оси патрубка 18 поверхностями, выполняющими роль заслонок 21. Сопряжение 19 помещено в жестко закрепленную на патрубке 4 обойму 22 с герметизирующим !

0 кожухом 23. Патрубок 18 с помощью пружин 24 подпружинен относительно обоймы 22 и через фланец 20, уплотнение 25 прижат к фланцу 26, жестко закрепленному на конце 11 или 12. На фланце 20 закреплены !

5 вращающиеся ролики 27, для которых на фланце 26 предусмотрены строго фиксированные углубления, смещенные по вертикали.

В шарнирном соединении 2 и в сопряжении 19 концы патрубков представляют

20 собой зубья. Основание зубьев не превышает 2/3 ширины ходовой части контейнера, а угол при вершине равен 24 — 28 .

Указанные параметры выбраны из условия того, чтобы в каждый отдельно взятый момент времени нижняя крайняя образующая колеса всегда касалась бы поверхности трубы, обеспечивая плавное перекатывание без биения. Расположение зазора между впадинами и зубьями под углом обеспечивает пересечение любой образуюgp щей пневмотранспорта в одной точке.

Двухпозиционный стрелочный перевод контейнерного транспорта работает следующим образом.

При положении, показанном на фиг. 1, 35 составы контейнеров (не показаны) движутся по направлению от неподвижного приемно-отправочного патрубка 1 по патрубку 4 к неподвижному приемно-отправочному патрубку 5 (или в обратном направлении).

В случае необходимости изменения направления движения состава по неподвижному приемно-отправочному патрубку 6 включают привод 3. срабатывает двигатель 13, который при помощи трособлочной системы 14 перемещает закрепленный на салазке 16 конец

4 поворотного прямолинейного патрубка 4 от конца 11 к концу 12 или наоборот. Ролики

27 за счет срабатывания пружин 24 выходят из углублений и, перемещаясь, попадают в соответствующие углубления, выполненные на фланце 26 конца 12, обесрр печивая тем самым фиксированную установку патрубка 18 и герметизацию системы с помощью уплотнения 25. Одновременно заслонка 21, перемещаясь вправо, перекрывает и герметизирует проходное отверстие конца 11.

55 Шарнирное соединение 2 обеспечивает свободный поворот прямолинейного патрубка

4 на требуемую величину угла с одновременным обеспечением устойчивого поло1 595764 жения контейнерного транспорта за счет зубьев 8, отогнутых от центра под углом р.

Поворот осуществляется вращением на полуосях 10, расположение зубьев 8 под углами, возрастающими в направлении от горизонтальной к вертикальной осям, обеспечивает свободный, плавный переход колес контейнера из зоны патрубка 1 в зону патрубка 4.

Формула изобретения

1. Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров, содержащий установленный с возможностью ограниченного поворота в продольной плоскости прямолинейный патрубок, шарнирно соединенный одним концом с неподвижным патрубком, жестко соединенным с трубопроводом, и герметичный кожух, охватывающий патрубки в месте их соединения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, патрубки на сопрягаемых концах выполнены по их периметру с зубьями, имеющими контур в форме равнобедренных треугольников, расположенными в соответствующих впадинах и отогнутыми

° вершиной наружу, причем углы отгиба вершины зубьев выполнены последовательно уменьшающимися от центральной продольной плоскости поворота.

2. Стрелочный перевод по п. I, отличающийся тем, что угол поворота прямолинейного патрубка в каждую сторону от продольной оси ограничен величиной 1 40, а максимальный угол отгиба зубьев равен

1 50 — 2 .

1595764

Д

В-В

1595764

zJ z4 74

6uzb

Составтель Г. Киселева

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2882 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному технологическому пневмотранспорту и может быть применено для межоперационного транспортирования деталей и загрузки их в питатели технологического оборудования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для автоматического распределения грузов между станциями адресования

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к полнопроходным затворам для трубопроводов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к полнопроходному затвору для трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к двухпозиционному стрелочному переводу для установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к промежуточным станциям пневмопочты

Изобретение относится к промышленному внутризаводскому транспорту, а конкретнее к контейнерному пневмотранспорту грузов по трубопроводам
Наверх