Демпферное устройство

 

Использование: в машиностроении для гашения опасных амплитуд колебаний гибких видов, преимущественно двухвальных валопроводов. Сущность изобретения: демпферное устройство содержит установленную на одном из валов и с зазором относительно другого вала обойму в виде радиально расположенных трубок, заполненных антифрикционным материалом, и между ними расположен дистанционизирующий материал. При этом антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком -гранита, а дистанционизирующий материал - смесь на ос-, нове акриловой смолы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908954/28 (22) 07.02.91 (46) 23.02.93 Бюл. N 7 (71) Самарский моторный завод (72) M.Â.ÊîðoòîB (56) Скубачевский С.С. Авиационные газотурбинныедвигатели, М.: Машиностроение.

1981, с.382, рис.8.7.

Авторское свидетельство СССР ¹ 1454010, кл. F 16 F 15/10, 1987. (54) ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в машиностроении для гашения опасных амплитуд колебаний гибИзобретение относится к демпфирующим устройствам преимущественно двухвальных валопроводов.

Известно демпферное устройство, содержащее фрикционный элемент уменьшающий колебания валов, Однако s виду сравнительно больших радиальных габаритов демпферы такого "типа практически невозможно установить в межвальный промежуток.

Известно демпферное устройство, преимущественно двухвального валопровода, содержащее обойму, устанавливаемую на одном из валов и с зазором между ее поверхностью и поверхностью другого вала.

Недостатком известного устройства является низкая надежность и долговечность в работе. В нем пакет демпфера составлен из плотно прилегающих друг к другу проволочек,. составляющих цельное на гибкое кольцо работающее с ударом без эффективного демпфирования, В нем отсутствует

„„5Q„„1796804 А1 (я)з F 1.6 F 15/10 ких видов, преимущественно двухвальных валопроводов. Сущность изобретения: демпферное устройство содержит установленную на одном из валов и с зазором относительно другого вала обойму в виде радиально расположенных трубок, заполненных антифрикционным материалом, и между ними расположен дистанционизирующий материал. При этом антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком гранита, а дистанционизирующий материал — смесь на ос-, нове акриловой смолы, 2 з.п.ф-лы; 3 ил. смазка поверхностей трения проволочек и вала, что при больших относительных скоростях перемещения валов приведет к преждевременным задирам, износам и, маей поломкам трущихся элементов, что снижает долговечность и надежность работы.

Ю

Цель изобретения — повышение надеж- 0 ности и долговечности. 00

Цель достигается тем, что обойма вы- () полнена в виде радиально расположенных ф трубок, заполненных антифрикционным материалом, а между ними расположен дистанционизирующий материал. Антифрик-. ционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита.

Дистанционизирующий материал представляет собой смесь на основе акриловой GMoHa фиг. 1 изображено демпферное устройство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

1796804

Демпферное устройство содержит обойму 1 устанавливаемую на валу 2 с зазором 3 между ее поверхностью 4 и поверхностью 5 вала 6. Обойма 1 закреплена на валу

2 через демпфирующую прокладку 7 и закреплена между выступом 8 и резьбовым кольцом 9, Обойма 1 выполнена в виде радиально расположенных трубок 10, заполненных антифрикционным материалом 11, а между ними расположен дистанциониэирующий материал.12. Это обеспечивает на участке 13 сплошное кольцо без зазоров между проволочками, что позволяет надежно закрепить обойму 1 на валу 2. На участке

14 дистанционизирующий материал 12 обеспечивает между проволочками 10 зазоры. Антифрикционный материал 11 представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита. Дистанционизирующий . материал 12 представляет собой смесь на основе акриловой смолы.

Ф о р мул а из о б ре те н и я

1. Демпферное устройство преимущественно двухвального валопровода, содержащее обойму, устанавливаемую на одном из валов с зазором между ее поверхностью и поверхностью другого вала, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, обойма выполнена в виде радиально расположенных трубок, запомненных антифрикционным материалом, Во время работы демпферного устройства в состава валопровода при больших прогибах вала (валов), возникающих при критических частотах вращения, происхо5 дит выбор зазора 3 и касания поверхности .

4 обоймы 1 о поверхность 5 вала 6. Удар вала

6 приведет к прогибу. свободных (c зазором) концов трубок 10 в направлении вращения без резких ударов, Антифрикциойный материал 11 будет размазываться по поверхностям 4 и 5 предохраняя их от эадиров, преждевременных износов.

По сравнению с ближайшим техническим решением предлагаемое устройство

15 дает положительный эффект в виде повышения надежности и долговечности работы.

Свободные концы трубок прогибаясь будут демпфировать удар вала, Антифрикционный материал, размазываясь по поверхно20 стям трения, будет предохранять их от преждевременных задиров, износов. а между ними расположен дистанционизирующий материал.

2.Устройство по п,1,отл ича ю щеес я тем, что антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита.

З,Устройство по п,1,отл ича ю щеес я тем, что дистанционизирующий материап представляет собой смесь на основе акриловой смолы.

1796804 Ъ . 3

Составитель М.Коротов

Редактор Г.Бельская ". Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Заказ 638. . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Демпферное устройство Демпферное устройство Демпферное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты приборов, устройств и элементов их конструкции от воздействия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний борштанг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний установок с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения колебаний вращающихся объектов с полостями, частично заполненными жидкостью

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх