Способ сборки трубного соединения

 

Сущность изобретения: на трубах устанавливают фланцы, уплотнительные элементы и между ними промежуточную втулку. В втулку ввинчивают пробку с хвостовиком и стягивают фланцы крепежными элементами . Перед ввинчиванием пробки на хвостовике выполняют коническую резьбу, устанавливают монтажное кольцо. Кольцо после стягивания фланцев удаляют. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 (21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865549/29 . (22) 11.09.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (72) Б. А. Горелик (56) The Vlctaulic Company "Viking Johnson

Ductile Coupling and Flange Adapters"

Vlctaullc Ref, V. 130, 1976.

Изобретение относится к механосборочному и трубомонтажному производству в судостроении и может быть использовано в машиностроении. энергомашиностроении и других отраслях промышленности, где производят монтаж труб, соединяемых при помощи компенсирующих патрубков.

В мировом судостроении и других отраслях промышленности в процессе сборки труб зазор между их торцами, необходимый для компенсации линейных и угловых перемещений, практически не контролируется ни до, ни после окончательной сборки труб, поскольку в конструкции патрубков не » предусмотрены детали или устройства, гарантирующие обеспечение требуемого расстояйия между торцами соединяемых труб.

Это в свою очередь отрицательно влияет на надежность трубопровода, так как при зазорах меньше допустимых от действия продольных деформаций труб происходит срез конца пробки, что резко снижает работоспособность трубопровода в целом.

Наиболее близким аналогом предлагаемому изобретению является патрубок Викинг Джонсон английской фирмы Виктаулик

Компани, в конструкции которого имеется

„„5U„„1796833 А1 (54) СПОСОБ СБОРКИ ТРУБНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Сущность изобретения: на трубах устанавливают фланцы, уплотнительные элементы и между ними промежуточную втулку.

В втулку ввинчивают пробку с хвостовиком и стягивают фланцы крепежными элементами. Перед ввинчиванием пробки на хвостовике выполняют коническую резьбу, устанавливают монтажное кольцо. Кольцо после стягивания фланцев удаляют, 3 ил. специальная пробка, в цилиндрический хво- а стовик которой упираются торцы труб в процессе их сборки. В процессе эксплуатации под действием усилий деформации, приводящих к увеличению длины (или перемещению) труб, например, от нагрева происходит деформирование или срез цилиндрического хвостовика, приводящие к исчезновению зазора, Кроме того, демонтаж пробки из-за нарушения ее целостности крайне затруднен, Способ установки требуемого (расчет- О ного) зазора при помощи рисок, наносимых р,, на трубы и совпадающих с торцами патрубка, значительно увеличивает трудоемкость и производительность монтажа трубопровода,особенно состоящего иэ труб большого диаметра, когда перемещению подвергаются не только патрубки, но и сами трубы, Не менее трудоемок соосеб монтажа, лрн а котором вначале добиваются требуемого суммарного зазора между торцами соединяемых труб, а затем устанавливают втулку, совмещая центр пробки с серединой суммарного зазора. Однако при этом способе жестко закрепить монтируемые трубы и совместить центр пробки с серединой зазора крайне трудно, поскольку необходимо по1796833 стоянно манипулировать перемещением втулки до достижения ею требуемого поло,жения.

Цель изобретения — разработка такого способа сборки труб, при котором обеспе-,5 чивается требуемый зазор между пробкой и торцами труб. необходимый для надежной эксплуатации трубопровода, упрощается монтаж трубопроводов и сокращается трудоемкость. 10

Поставленная цель достигается тем, что в способе согласно изобретению перед ввинчиванием пробки в промежуточную втулку на хвостовике выполняют коническую резьбу. а на резьбу навинчивают монтажное кольцо, которое после сборки труб удаляют, На фиг. 1-3 показана конструкция соединения для пояснения предлагаемого способа.

Соединение состоит из пробки 1 и втулки 2, На хвостовике пробки нарезана коническая резьба для навинчивания на нее кольца 6. Коническое сечение хвостовика пробки препятствует его срезу во время экс- 25 плуатации. Трубы 5 и 7 слегка касаются поверхности кольца. Между втулкой 2 и трубами 5 и 7 устанавливаются уплотнительные прокладки 8, поджимаемые при помощи фланцев 3, стянутых болтами 4 и 30 гайками 9. До.монтажа труб во втулку 2 вворачивается пробка с навинченным на ее конце кольцом 6. Для герметизации зазора между пробкой и втулкой устанавливается прокладка 10. Во время сборки труб для 35 обеспечения требуемых зазоров между их

Формула изобретения

Способ сборки трубного соединения, заключающийся в. установке на трубах фланцев, уплотнительных элементов и промежуточной втулки между ними, ввинчивании во втулку пробки с хвостовиком и торцами и пробкой на конец одной из них устанавливают втулку 2, перемещая ее до упора в торец трубы, кольцо 6, навинченное на хвостовик пробки 1. вмонтированной во втулку 2. Затем устанавливают прокладку 8, После этого во втулку 2 вставляют конец трубы 5 до соприкосновения с кольцом 6; а между ней и втулкой устанавливают прокладку 8. С обеих сторон до соприкосновения с прокладками перемещают фланцы 3, соединяя их между собой болтами 4 и гайками 9. Окончательной операцией после затяжки соединений и сборки всех труб в трассе из втулки вывинчивают пробку 1, снимают кольцо 6 и прокладку 10 и пробку

1 вновь устанавливают на месте, Образовавшиеся зазоры между хвостовиком пробки и концами труб получаются одинаковыми и равными расчетной толщине кольца 6.

Кольцо консервируют защитной смазкой для использования в дальнейших работах. по монтажу трубопроводов. Предложенный. способ сборки труб, при котором на пробку с конической резьбой в нижней части устанавливается кольцо, имеет ряд преимуществ, Во-первых, возможно многократное использование монтажных колец.

Во-вторых, коническая концевая часть пробки предохраняет ее от срезания во время упора в него труб. особенно большого диаметра, В-третьих, значительно облегчается монтаж труб. В-четвертых, может гарантироваться .любой требуемый зазор, необходимый для компенсации механических и тепловых деформаций. вызывающих линейное перемещение (удлинение) труб. стягивании фланцев крепежными элемента-. ми, отличающийся тем, что перед ввинчиванием пробки в промежуточную втулку на ее хвостовике выполняют коническую резьбу, устанавливают монтажное кольцо, которое после стягивания фланцев удаляют, 1796833

1796833

Составитель Б.Горелик

Техред М,Моргентал

Корректор П.Гереши

Редактор Т, Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент",т. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 640 . Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета пе изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Способ сборки трубного соединения Способ сборки трубного соединения Способ сборки трубного соединения Способ сборки трубного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкций соединений гидравлических и пневматических трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для уплотнения разъемных трубопроводов, и может быть применено в системах пневмои гидроавтоматики агрегатов, машин и механизмов, а также в химической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии переработки армированных пластмасс и может быть использовано при создании герметичного и высокопрочного соединения между собой цилиндрических труб или оболочек, полученных намоткой

Изобретение относится к области машиностроения и .может использоваться в соединениях трубопроводов гидро-и пневмомагистралей

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено в различных областях народного хозяйства как уплотнение в разъемных соединениях трубопроводов

Изобретение относится к композиционным материалам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям неметаллических трубопроводов, в частности стеклянных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе пищевой, химической, фармацевтической и других

Изобретение относится к области термопластовых труб

Изобретение относится к соединительной муфте для труб

Изобретение относится к устройству для соединения труб

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения металлических труб гидро- и пневмомагистралей

Изобретение относится к области машиностроения, а более точно к соединению трубопроводов

Изобретение относится к соединительному устройству для трубы (10), содержащему муфту (1) для размещения участка трубы (10) и уплотнительный блок (3, 12), который расположен с обеспечением уплотнения вокруг трубы (10), когда она, по меньшей мере частично, вставлена в муфту, причем уплотнительный блок содержит множество элементов (4), которые образуют часть по существу замкнутого кольца, при этом уплотнительный блок дополнительно содержит резиновое кольцо (12), по меньшей мере первый участок которого расположен между трубой и элементами и второй участок расположен между элементами и муфтой, при этом элементы снабжены проходящими по окружности взаимодействующими соединениями «выступ (6) - паз (7)», которые расположены на сторонах (8) элементов, обращенных ко второму участку резинового кольца, смежному с муфтой. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения труб для защищенного от разрыва и герметичного соединения вставного конца с муфтой, с обжимным кольцом, состоящим из множества установленных в направлении окружности подвижно по отношению друг к другу звеньев, имеющим переменный размер и выполненным с возможностью натяжения по отношению к муфтовому кольцу посредством натяжного кольца. Натяжное кольцо имеет коническую натяжную поверхность, а муфтовое кольцо имеет коническую поверхность муфты, причем обе конические поверхности обращены в направлении обжимного кольца и срединной оси. Ширина обжимного кольца уменьшается с увеличением расстояния от срединной оси, при этом звенья имеют соответственно вставной участок и приемный участок, причем приемный участок имеет боковые плечи, которые по меньшей мере частично охватывают вставной участок следующего звена по бокам в области конической натяжной поверхности и конической поверхности муфты. Изобретение повышает надежность соединения. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения труб и способу изготовления стопорного элемента для устройства для соединения труб для неразрывного и герметичного соединения вставного конца (1) с муфтой (2), причем устройство для соединения труб содержит по существу замкнутое обжимное кольцо (4), которое имеет изменяемый размер и состоит из множества размещенных подвижно относительно друг друга звеньев (3), которые выполнены с возможностью прижатия к вставному концу (1) нажимным усилием (S) посредством средства (14) передачи усилия, причем по меньшей мере на одном звене предусмотрен стопорный элемент (8), который имеет обращенные к вставному концу зубцы (5, 6), которые соответственно имеют основание, первую боковую грань зубца, вторую боковую грань зубца и вершину, причем по меньшей мере один зубец (5, 6) выполнен более широким в области основания, чем в области вершины, и при этом, по меньшей мере, один зубец (5, б) имеет внутренний паз. Изобретение повышает надежность соединения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения с трубой (10), содержащему по меньшей мере один элемент (3) давления для приложения зажимной силы к трубе (10), причем указанный по меньшей мере один элемент (3) давления является одним из последовательности соответственно выполненных соседних элементов давления, при этом каждый элемент давления указанной последовательности содержит первую часть (5) элемента давления и вторую часть (4) элемента давления, причем первая часть элемента давления (5) расположена ближе к трубе (10), а вторая часть (4, 4', 4'') элемента давления расположена дальше от трубы (10), и в каждом элементе (3) давления первая часть (5) элемента давления снабжена выступом, проходящим поперек продольного направления трубы (10), и указанный выступ входит в паз, выполненный в непосредственно соседней второй части (4) элемента давления, который является частью соседнего элемента давления. Изобретение повышает надежность соединения. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх