Блок-картер v-образного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Сущность изобретения: в блоке-картере подводящие каналы 4 и 5 выполнены равной длины и расположены вертикальной плоскости, проходящей через середину блока, и соединены с продольными каналами 6 и 7 каждого ряда цилиндров. Каналы 6 и 7 выполнены разветвленными в направлении крайних цилиндров на два участка одинакового сечения и длины. Поперечное сечение каждого участка выполнено равным половине поперечного сечения подводящего канала. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения уменьшение гидравлического сопротивления системы охлаждения в блок-картере и повышение равномерности распределения ОЖ по цилиндрам ДВС. На фиг.1 изображен предлагаемый блок-картер, поперечный разрез по каналам подвода ОЖ от циркуляционного насоса к блокам цилиндров; на фиг.2 продольный канал подвода ОЖ к цилиндрам одного из блоков; на фиг.3 сечение по А-А на фиг.1. На блок-картере 1 (фиг. 1) установлен циркуляционный насос 2, который подает ОЖ через уплотняемый разъем 3 в каналы 4 и 5. Каналы 4 и 5 выполнены по левой и правой стороне картера примерно равной длины в вертикальной плоскости посредине длины блоков и подводят ОЖ к средине продольных каналов 6 и 7 в блоках цилиндров 8 и 9. Продольные каналы 6 и 7 каждого блока разделены от средины на два одинаковых по сечению и длине канала 10 и 11 в направлении первого и последнего цилиндров. Сечения каждого канала 10 и 11 выполнены из условия прокачки ОЖ, равной примерно половине прокачки ее через блока цилиндров. Предлагаемая конструкция работает следующим образом. ОЖ под напором, создаваемым циркуляционным насосом 2, поступает по поперечным каналам 4 и 5, отлитым в блок-картере 1, в продольные каналы 6 и 7 блоков 8 и 9, затем к каждому цилиндру по каналам 10 и 11 охлаждает цилиндро-поршневую группу и через головки цилиндров отводится к охладителям системы охлаждения (на чертеже не показано). Предлагаемая конструкция подвода ОЖ от циркуляционного насоса к цилиндрам позволяет уменьшить длину каналов и гидравлическое сопротивление системы охлаждения в блок-картере и соответственно уменьшить напорность и мощность на циркуляционный насос при одновременном повышении надежности работы уплотнения этого насоса, а также позволяет повысить равномерность распределения ОЖ по цилиндрам за счет выравнивания гидравлического сопротивления каналов подводящих ОЖ к цилиндрам. Применение предлагаемого блока-картера V-образного ДВС жидкостного охлаждения в народном хозяйстве позволит получить значительный технико-экономический эффект.

Формула изобретения

БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащий два ряда цилиндров, каждый из которых содержит свою рубашку охлаждения и отлитые заодно с блоком подводящие, переходящие в продольные соответствующего ряда цилиндров каналы охлаждаемой жидкости от циркуляционного насоса к рубашкам охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности охлаждения и снижения гидравлического сопротивления каналов, подводящие каналы выполнены равной длины и расположены в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через середину блок-картера, в каждый продольный канал в зоне перехода от подводящего выполнен разветвленным в направлении крайних цилиндров на два участка равного поперечного сечения и длины, при этом поперечное сечение каждого разветвленного участка выполнено равным половине поперечного сечения подводящего канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.08.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2003

Извещение опубликовано: 20.08.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым ДВС, а именно к конструкции цилиндропоршневой группы ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к способам сни1 жения виброактивности и воздушного шума поршневой машины и позволяет существенно снизить виброактивность и воздушный шум поршневых машин: двигателей внутреннего сгорания, компрессоров,насосов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в поршневых двигателях и позволяет упростить технологию изготовления и сборки картера поршневого двигателя путем упрощения конструкции, сохраняя при этом соосность и цилиндричность опор коренных подшипников

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя, и позволяет повысить жесткость и прочность двигателя

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала и позволяет устранить монтажные деформации корпуса распределительного вала путем компенсации величины смещения верхних плоскостей головок от посадочной плоскости

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх