Силовая установка

 

Использование: изобретение относится к системам прогрева двухсекционных тепловозов тягового подвижного состава железных дорог Министерства путей сообщения. Сущность изобретения: система состоит из дополнительных трубопроводов , вваренных в основные трубопроводы двух контуров, от которых теплоноситель (охлаждающая жидкость) сходится в одну трубу и через гофрированный рукав переносится на вторую, нерабочую, секцию тепловоза , где поток теплоносителя делится на два потока, которые входят в основной трубопровод двух контуров. Производя теплообмен в неработающей секции, теплоноситель вновь возвращается в дополнительный (укладываемый) трубопровод сходится в один поток, переносится по гофрированному рукаву в рабочую секцию тепловоза , делится еще раз на два потока, которые по дополнительному трубопроводу входят в основные трубопроводы двух контуров работающей секции тепловоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) E с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (2 1) 471 1 139/1 1 (22) 03.05.89 (46) 07.03.93.Бюл.¹ 9

{71) Управление Целинной железной дороги (72) В,П.Мерцалов, В.Д.Кузьмич и С.В.Кумсков (56) Авторское свидетельство СССР № 1040197, кл. В 63 Н 21/14, 1981. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: изобретение относится к системам прогрева двухсекционных тепловозов тягового подвижного состава железных дорог Министерства путей сообщения. Сущность изобретения: система состоит из дополнительных трубопроводов, вваренных в основные трубопроводы

Ф

Изобретение относится к эксплуатации двухсекционных тепловозов рельсового железнодорожного транспорта, а именно для прогрева двух секций тепловоза автономным и стационарным режимами.

Целью изобретения является повышение моторесурса дизелей тепловоза, экономия дизельного топлива и масла, уменьшение вредных выбросов в атмосферу, соблюдение правил и норм техники безопасности, пожаробезопасность, обеспечение прогрева неработающей секции тепловоза как в автономном, так и в стационарном режимах до(80 С) при температуре наружного воздуха (-40 С), Изобретение поясняется чертежом, Принцип работы системы в автономном режиме следующий, Нагретая дизелем секции А охлаждающая жидкость двух основных контуров (и— правый контур, л — левый контур) из основ„„Ы2ÄÄ 1799766 А1 двух контуров, от которых теплоноситель (охлаждающая жидкость) сходится в одну трубу и через гофрированный рукав переносится на вторую, нерабочую, секцию тепловоза, где поток теплоносителя делится на два потока, которые входят в основной трубопровод двух контуров. Производя теплоof ìåH в неработающей секции, теплоноситель вновь возвращается в дополнительный (укладываемый) трубопровод сходится в один поток, переносится по гофрированному рукаву в рабочую секцию тепловоза, делится еще раз на два потока, которые по дополнительному трубопроводу входят в основные трубопроводы двух конгуров работающей секции тепловоза. 1 ил. ного трубопровода 1 (п,л) через точки соединения 2 (п,л) поступает в укладываемый трубопровод 3 (п,л) и через обратный клапан 4

{п,л), потоки левого и правого контуров соединяются в тройнике перед вентилем 5 в один спутный поток, проходящий через предохранительный клапан 6, муфту соединения 7, и по гофрированному рукаву 8 выходит из секции А в неработающую секцию Б через муфту 9, вентиль 10. Далее поток проходит в секции Б, тройник, в котором он делится на два потока соответственно двум контурам секции Б, и по укладываемому трубопроводу 11 (п,л) и обратный клапан 12 потоки жидкости входят в основной трубопровод 14 (п,л) неработающей секции Б в точках 13 (п,л). Произведя прогрев контуров и силовой установки секции Б, охлаждающая жидкость двух контуров возвращается по трубопроводу 1 (п,л) через точки 2 (п,л) в укладываемый трубоп1799766 крытие при падении давления жидкости, что может случиться при резком обрыве или разрыве гофрированных рукавов. В этих случаях скорость движения потока резко возрастает, а давление упадет. Обратные клапаны 4, 12, 16, 24 предупреждают противодавление жидкости с левого контура в правый, что исключает перегрев правого контура, Вентили 5, 10. 17, 22 открываются только при прогревах. При работе тепловоза с поездами данные вентили закрываются. В случае применения автономного режима прогрева s поездах не выше 2000 т вентили

5, 10, 17, 22 открыть, как и в случаях при отслое и др.

2Д PI /О Jg Д Д

Щг ц 7 j8

Составитель В. Мерцалов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор C. Лисина

Редактор Л, Волкова

Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ровод 15 (п.л) и через обратный клапан 16, В тройнике перед вентилем 17 два потока вновь сходятся в один поток, далее через предохранительный клапан 18 секции Б, муфту соединения 19, гофрированный рукав

20 охлаждающая жидкость возвращается в секцию А через муфту 21 и вентиль 22 секции А, После вентиля 22 поток делится в тройнике на два потока соответственно по контурам и по укладываемому трубопроводу 23 (п,л) через обратный клапан 24 возвращаются в основные трубопроводы 14 (п,л) контуров секции А в точках соединения 25 . (п,л), вновь на подогрев дизелем секции А.

Принцип работы системы в стационарном режиме следующий.

Дизели двух секций А и Б тепловоза не работают. Одну из четырех муфт 7, 9, 19, 21 соедйнения гофрированных рукавов 8 или

20 на любой секции разъединить, рукав 8 или 20 подсоединить в напорную магистраль стационарной установки прогрева. Через разъем одной из муфт 7,9,19,21 произвести подсоединение рукавом стационарной установки котельной на возврат обогреваемой жидкости в котельную. Последовательность прогрева такова. как и при автономном режиме, Система обеспечивает надежность от утечки охлаждающей жидкости при обрыве или повреждениях гофрированных рукавов

8 или 20 эа счет двух предохранительных клапанов 6 и 18, отрегулированных на заФормула изобретения

Силовая установка, преимущественно

20 тепловоза, содержащая два дизеля с соответствующими системами охлаждения, имеющими охлаждающие секции, встроенные в соединяющие системы охлаждения, трубопроводы, вентили, обратные клапаны, гофрированные соединительные рукава, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, указанными трубопроводами соединены входные и выходные патрубки охлаждающих секций, причем концы

30 трубопроводов расположены внутри указанных патрубков соосно им и обращены в направлении потока охлаждающей жидкости.

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 1766742

Изобретение относится к холодильной, теплоэнергетической и транспортной отраслям машиностроения, в частности к локомо - тивным устройствам охлаждения наддувочного воздуха

Тепловоз // 1733299

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к охлаждающим устройствам дизеля, а именно к устройствам для регулирования подачи охлаждающего воздуха в холодильную камеру тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх