Изодромньш регулятор скорости

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со(оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K

Заявлено 19.Х11.1963 (№ 871508/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.IV.il966. Бюллетень № 9

Кл. 46ст, 60, 15.ЧГ!К F 02!

G 05c

УДК 621 43-551.44:531. (5 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете б1ннистров

СССР

Дата опубликования оппса(пя 25Х!.1966

Авторы пзобрете ия c <,:

>, 1

Л. В. Гендлер и М. Н, Скуляри с

Центральный научно-исследовательский дизельный институт

Заявитель

ИЗОДРОМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Известны изодромные регуляторы скорости непрямого действия для двигателей с центробежным измерителем скорости, содержащие размещенный во втулке золотник, управляющий движением поршня изодрома, упруго закрепленного пружинами в канале, соединяющем золотник с сервомотором.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обратная связь осуществляется путем воздействия поршня изодромной обратной связи через рычажную передачу на аксиально подвижную втулку золотника, что повышает надежность регулирования.

На чертеже показана принципиальная схема изодромного регулятора.

Центробежный измеритель скорости 1 соединен с золотником 2, управляющим движением поршня сервомотора 3 через канал 4, в котором расположен поршень 5 изодрома, закрепленный пружиной б, имеющей начальный натяг.

Полости канала, размещенные по обе стороны поршня, образуют две масляные камеры, сообщенные между собой отверстием, регулируемым игольчатым клапаном 7. Дополнительная разгрузочная система каналов выполнена так, что позволяет отключать обратную связь в регуляторе при определенной величине отклонения поршня изодромной обратной связи от нейтрального положения. Поршень изодрома механически при помощи углового 8 и вильчатого 9 рычагов связан с подвижной в осевом направлении втулкой 10 золотника измерителя скорости. Отверстия втулки постоянно сообщены с напорной 11 и сливной 12 магистралями регулятора. При установившейся нагрузке на дизель все элементы схемы регулятора находятся в равновссном положении.

Изменение нагрузки, например сброс, вы10 зывает в первый момент возрастание скорости вращения двигателя †гру расходятся, перемещая золотник вверх. Канал 4 сообщается со сливным отверстием магистрали 12.

Поршень изодрома перемещается вправо, 15 поршень сервомотора — вниз, уменьшая цикловую подачу топлива. Через рычаги 8 и 9 поршень перемещает втулку 10 вверх до перекрытий сообщающихся каналов 4 и магистрали 12 кромкой золотника, прекращая

20 слив масла из-под поршня сервомотора и приостанавливая его движение. Стабилизация остальных элементов регулятора происходит следующим образом.

По мере снижения угловой скорости двига25 теля золотник возвращается в нейтральное положение и, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов. Поршень изодромной обратной связи вместе с втулкой золотника возвращается в нейтральное положение

30 под действием пружины б, прп этом масло через клапан 7 перетекает из полости с боль181446

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Редактор П. А. Вербова Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 1547 9 Тираж 1060 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

Ц1П!ИП!! Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 шим давлением в полость с меньшим давлением. Регулировкой клапана 7 приводится в соответствие темп возвращения в нейтральное положение золотника 2 и втулки l0, что обеспечивает высокое качество переходного процесса.

Наличие начального натяга пружины обеспечивает компенсацию сил трения и выбор зазоров в рычажной системе. Регулятор позволяет ввести дополнительные импульсы. для чего опора рычага 9 соединяется с устройством дополнительного импульса, Изодромный регулятор скорости непрямого действия для двигателей, например, внутреннего сгорания, с центробежным измерителем скорости, содержащий помещенный во втулке золотник, управляющий движением поршня изодрома, упруго закрепленного в канале, соединяющем золотник с сервомотором, отличаюи4ийся тем„что, с целью повышения надежности, втулка выполнена акснально подвижной и механически, например через рычажную передачу, связана с поршнем изодрома.

Изодромньш регулятор скорости Изодромньш регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах
Наверх