Динамических и ресурсных испытаний автоматов перекоса вертолетов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оое3 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1963 (№ 861211/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Ч11.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1.1Х.1966

Кл. 421с, 21/01

62Ь, 25/03

МПК G Olm

В 64с

УДК 620.178(088.8)

629, 139 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ф

° a. 1(т/ЙТЕ„, Ю. Э. Савинский, Л. П. Скляров, А. И. Дрейзин и 1;. 4. pep

60 дц„-, О, . ° )„.

Авторы изобретения

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТОВ

Известный стенд для динамических и ресурсных испытаний автоматов перекоса вертолетов, на валу которого установлены привод и механизм нагружения с регулируемыми эксцентриками, передающими усилия на испытуемый автомат перекоса через планетарный редуктор, систему дифференциальных рычагов и подпружиненных штоков. Этот стенд позволяет задавать только три первые гармоники и не обеспечивает полного комплекса испытаний автоматов перекоса четырехлопастных винтов с управлением, для которых важнейшей является четвертая гармоника колебаний.

Предлагаемый стенд отличается тем, что, с целью воспроизведения всех пяти гармоник внешней нагрузки и шарнирного момента лопасти винта вертолета, близких к эксплуатационным, проведения полного комплекса динамических испытаний и упрощения конструкции, на валу установлены вращающийся стендовый автомат перекоса и траверса с торсионами, один конец которых тандерами соединен со стендовым автоматом перекоса, а другой через траверсу соединен с испытуемым автоматом перекоса, Стенд схематически изображен на чертеже.

Он состоит из стендового автомата перекоса 1, траверсы 2, торсионов 8 и тандеров 4, при помощи которых стендовый автомат соединен с испытуемым автоматом перекоса 5, привода б, нагрузочного устройства 7, рычага общего шага 8 и рычага циклического шага 9.

При динамических испытаниях наружные кольца автоматов перекоса 1 и 5 приводятся

5 во вращение с оборотами, равными эксплуатационным, при этом внутреннее кольцо стендового автомата перекоса 1 вращается в противоположном направлении.

Статическая часть нагрузки создается на10 гружением рычагов общего 8 и циклического9 шагов.

Первая гармоника шарнирного момента, приходящего с лопасти, воссоздается завалом автомата перекоса 5, осуществляемым рыча15 гом 9 циклического шага.

Вторая гармоника создается перекосом стендового автомата перекоса 1.

Третью, четвертую и пятую гармоники внешней нагрузки создают нагружением рычагов

20 общего шага 8 и циклического шага 9 переменной нагрузкой с частотой, четырехкратной к оборотам наружных колец автоматов перекоса 1 и 5.

25 Предмет изобретения

Стенд для динамических и ресурсных испытаний автоматов перекоса вертолетов, состоящий из вала, на котором установлены привод

30 автоматов перекоса и механизм нагружения с

184497

Составитель Н. Базюкин

Техред Л. К. Ткаченко

Корректоры: С. Н. Соколова и E. Д. Курдюмова

Редактор Б. Федотов

Заказ 2523/13 Тираж 1875 Формат бум. 60р(90 /s Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рычагами общего и циклического шагов, соединенных тягами с испытуемым автоматом перекоса, отличающийся тем, что, с целью возможности создания спектра колебаний пяти гармоник внешней нагрузки и шарнирного момента лопасти винта вертолета, близких к эксплуатационным, проведения комплексных усTBJI0cTHb!x и ресурсных испытаний и упрощения конструкции, в нем на валу установлены вращающийся стендовый автомат перекоса и траверса с торсионами, один конец которых тандерами соединен со стендовым автоматом перекоса, а другой через траверсу соединен с испытуемым автоматом перекоса.

Динамических и ресурсных испытаний автоматов перекоса вертолетов Динамических и ресурсных испытаний автоматов перекоса вертолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом

Вертолет // 2263607
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами

Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к втулкам несущих винтов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции систем управления вертолетом, в частности управления общим шагом несущего винта и стабилизатором
Наверх