Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, повышая эффективность очистки отработавших газов. Сущность изобретения: нейтрализатор содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью 2, соединенную с подпиточным баком 9, установленный в емкости входной 3 патрубок с перфорацией, который размещен в выходном 5 патрубке, снабженном сепаратором 7. Входной и выходной патрубки расположены горизонтально по отношению к поверхности нейтрализующей жидкости 2, таким образом , что верхняя стенка входного патрубка, на которой выполнена перфорация , расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости 2, а входной 3 и выходной 5 патрубки выполнены П-образной формы, сепаратор 7 выполнен в виде циклона. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

О

О

О

0 (21) 4861642/06 (22) 19.07.90 (46) 07.03.93. Бюл. Nã 9 (71) Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) В.А.Погрибный (56) Авторское свидетельство СССР

М 666280, кл. F 01 N 3/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1525294, кл. F 01 N 3/04, 1989. (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; изобретение относится к ма(шиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внут„„ЯЦ „„1800076 À1 реннего сгорания, повышая зффективность

° очистки отработавших газов. Сущность изобретения: нейтрализатор содержит емкость

1 с нейтрализующей жидкостью 2, соединенную с подпиточным баком 9, установленный в емкости входной-3 патрубок с перфорацией, который размещен в выходном 5 патрубке, снабженном сепаратором 7.

Входной и выходной патрубки расположены горизонтально по отношению к поверхности нейтрализующей жидкости 2, таким образом, что верхняя стенка входного патрубка, на которой выполнена перфорация, расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости 2, а входной 3 и выходной 5 патрубки выполнены П-образной формы, сепаратор 7 выполнен в виде циклона. 3 ил.

1800076

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройствами для очистки отработавших газов.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов.

На фиг.1 изображен общий вид нейтрализатора; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1.

Нейтралиэатор содержит емкость 1 с нейтралиэующей жидкостью 2, П-образный входной патрубок 3, верхняя перфорированная стенка которого является газораспределительной решеткой 4, П-образный выходной патрубок 5, в котором расположен входной патрубок 3, проходной кайал 6 выходного патрубка — зазор между верхней стенкой выходйого патрубка 5 и поверхностью нейтрализующей жидкости, Выходной патрубок 5 заканчивается сепаратором 7, выполненным в виде циклона. Рабочая емкость 1 через подпиточный патрубок 8 соединена с подпиточным баком 9, снабженным регулятором 10уровня нейтрализующей жидкости, Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя поступают во входной патрубок 3, заполненнйй нейтралиэующей жидкостью 2, и проходят через .гаэораспределительную решетку 4, равномерно распределяясь и образуя с нейтрализующей жидкостью 2 гомогенную гаэожидкостную смесь. Добиться более равномерного распределения отработавших газов по всей длине решетки 4 можно с помощью изменения диаметров отверстий и шага между рядами г1ерфорации. Образовавшаяся газожидкостная смесь проходит в режиме газлифта по проходному каналу 6.

При этом газ активно взаимодействует с нейтрализующей жидкостью и очищается от токсичных компонентов. Затем гаэожидкостная смесь поступает в сепаратор 7, где происходит отделение очищенных газов от нейтрализатора жидкости, насыденной токсичными компонентами. Режим газлиф- та устанавливается для режимов двигателя с малыми нагрузками и холостого хода путем погружения выходного патрубка 5 в нейтрализующую жидкость 2 на глубину, при которой образуется проходной канал 6меж40

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость, заполненную нейтрализующую жидкостью, имеющую входной патрубок с перфорацией и выходной патрубок с сепаратором и соединенную с подпиточным баком, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, верхняя, стенка входного патрубка с перфорацией расположена ниже поверхности нейтрализующей жидкости.

2. Нейтрализатор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что входной и выходной патрубки выполнены П-образной формы.

3. Нейтрализатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что сепаратор выполнен в виде циклона. ду верхней стенкой П-образного выходного патрубка 5 и поверхностью нейтрализующей жидкости 2, обеспечивающие прохождение гаэожидкостной смеси со скоростью не менее 2,78 м/с.

При увеличении расхода отработавших газов на средних и максимальных режимах работы двигателя уровень нейтрализующей жидкости в выходном

"0 патрубке 5 понижается за счет иэбыточного давления газов и проходном канале 6 увеличивается. Скорость газов и их давление MGH$lloTGA в зависимости от изменения сечейия проходного канала 6, величина ко15 торого является результатом равновесия сил давления газов и нейтрализующей жид- кости, которая стремится занять свой первоначальный уровень.

Таким образом происходит автоматиче20 ская регулировка сечения проходного канала 6 выходного патрубка 5, что позволяет жидкостному нейтрализатору работать в режиме газлифта на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания без

25 существенного роста скорости отработавших газов и гидравлического сопротивления.

Уровень нейтрализующей жидкости в емкости 1 поддерживается из подпиточного

30 бака 9, из которого нейтралиэующая жидкость поступает через подпиточный патрубок 8 s емкость 1 при понижении уровня нейтрализующей жидкости. в ней ниже среза регулятора уровня 10.

Формула изобретения

1800076

Б "Б

Составитель О.Немцов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Пилипенко

Редактор Т.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению, в частности к энергетическим устройствам транспортных средств, и повышает эффективность системы отопления, долговечность и надежность системы нейтрализации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания, снабженных устройством для очистки отработавших газов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх