Рельсовый стыковой соединитель для электрифицированных железных дорог

 

Использование: на железнодорожном Транспорте в рельсовых цепях, оборудованных электрическими стыковыми соединителями . Сущность изобретения: рельсовый стыковой соединитель содержит медный многожильный провод 1,концы которого плотно обжаты стальными цилиндрическими обоймами 2. На каждой обойме выдавлены поперечные канавки в виде двух противоположно расположенных полудуг с секторным раствором от 59 до 90°. Длина тангенциальной стенки находится в пределах 9,,6 исходного внутреннего диаметра обоймы d. Канавки выполнены глубиной от 0,15 до 0,22 d. Ось секторных растворов наружных канавок расположена параллельно плоскости тангенциальной стенки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГО (я)5 В 60

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872424/11 (22) 10.07.90 (46) 15.03.93, Бюл. N. 10 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) B.À.Êîñàðåâ, С,А.Щиголев и С,6.Морозов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1324885, кл. В 60 M 1/30, 1986. (54) РЕЛЬСОВЫЙ СТЫКОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬ. ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ

)К ЕЛ ЕЗ Н ЫХ ДОРОГ (57) Использование: на железнодорожном транспорте в рельсовых цепях, оборудован Ы 18Î1811 А1 ных электрическими стыковыми соединителями. Сущность изобретения: рельсовый стыковой соединитель содержит медный многожильный провод 1,концы которого плотно обжаты стальными цилиндрическими обоймами 2, На каждой обойме выдавлены поперечные канавки s виде двух противоположно расположенных полудуг с секторным раствором от 59 до 90 . Длина тангенциальной стенки находится в пределах 9,4 0,6 исходного внутреннего диамет- ра обоймы d. Канавки выполнены глубиной от 0,15 до 0,22 d. Ось секторных растворов наружных канавок расположена параллельно плоскости тангенциальной стенки. 2 ил.

1801811

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках железных дорог магистрального и промышленного. транспорта, оборудованных рельсовыми цепями.

Цель изобретения — повышение надежности стыкового соединителя в условиях высокой интенсивности перевозок и при движении поездов повышенного веса.

На фиг;1 изображен рельсовый электрический соединитель с характеристиками эмпирически подобранных соотношений размеров; на фиг.2 — сечение I-I на фиг.1, его обоймы в плоскости продольной оси полудуг канавок.

Соединитель содержит токопровод 1, например, из многожильного провода Ml=

70 с стальными обоймами 2 по концам, Обоймы выполнены с двумя парами канавок полукольцевого сечения глубиной 0,15-0,22 исходного внутреннего диаметра d цилиндрической части обоймы, равного диаметру токопровода и длиной, ограниченной углами (секторами) растворов, обеспечивающими уменьшение площади внутреннего сечения обоймы в пределах от 20 до ЗОЯ, от исходной, Каждая обойма приваривается к головке концов отдающего и принимающего рельсов 3 сварным швом 4 так, что нижняя часть поверхности обоймы (сечение 1-I) находится от верхней части поверхности накладки 5 на расстоянии 0,1 0,2 d. Обойма упруго-пластически обжата двумя парами полукольцевых канавок, расположенных симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось цилиндрической части обоймы, при этом прямыми проходящими в плоскости нормальной(перпендикулярной) оси цилиндра через концы полудуг, расположенных в верхней области цилиндрической части петли и пересекающими ось цилиндрической части под прямым углом, образован угол в 50 — 60, а прямыми проходящими через концы полудуг, расположенных в нижней области цилиндрической части петли образован угол

80 — 900, причем тангенциальная стенка вы5 полнена с длиной равной 0,4 — 0,6 внутренне. го диаметра цилиндрической части петли, Ф ормула изобретения

Рельсовый стыковой соединитель для

"0 электрифицированных железных дорог, содержащий многожильный медный провод и закрепленные на его концах присоединяемые к боковым поверхностям головок рель. сов стыка стальные обоймы, каждая из

15 которых выполнена в виде петли с выступающей тангенциальной стенкой и незамкнутой цилиндрической. частью, стенка которой выполнена с толщиной и длиной соответст венно равными 0,25 — 0,3 и 3,5-4,0 внутрен20 него диаметра цилиндрической части, на образующей которой выполнены полукольцевые канавки, а многожильный провод выполнен с длиной, относящейся к его диаметру как 17:1-20 1, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения надежности, наружными канавками образованы две пары нолудуг шириной и глубиной соответственно равных 0,2-0;4 и 0.15-0,22 внутреннего диаметра цилиндрической части и располо30 женных симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось цилиндрической части, при этом прямыми, проходящими через концы полудуг, распо"ложенных в верхней области цилиндриче35 ской части петли и пересекающими ось цилиндрической части под прямым углом, образован угол 50 60, прямыми, проходящими через концы полудуг, расположенных в нижней области цилиндрической части

40 петли и пересекающих ось цилиндрической части под прямым углом, образован угол

80-900, а тангенциальн3я стенка выполнена с длиной, равной 0,4-0,6 внутреннего. диаметра цилиндрической части петли.

1801811

Составитель В.Косарев

Техред М.Моргентал Корректор Н,Слободняк

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при > КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовый стыковой соединитель для электрифицированных железных дорог Рельсовый стыковой соединитель для электрифицированных железных дорог Рельсовый стыковой соединитель для электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рельсовых токопроводящих соединителей для создания наружного контакта между рельсами в зоне стыка

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх