Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства

 

Использование: аварийный тормоз колесных транспортных средств предназначен для экстренного торможения колесных транспортных машин при аварийной ситуации . Сущность изобретения: тормоз содержит тормозной механизм, выполненный в виде телескопического откидного рычага, снабженного в нижней части выдвигаемыми режущими элементами с шипами (8). Рычаг приводится тросовым механизмом. Один конец троса закреплен на рычаге в кабине водителя, а другой соединен с фиксатором тормозного рычага в транспортном положении . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 1/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l 0CllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ ;ТВУ

1 (21) 4839081/11 (22} 25,04,90 (46) 15.03.93. Бюл, ¹ 10

{75) А.И.Володин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1301738, кл. В 60 Т 1/14, 1985, (54) АВАРИЙНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; аварийный тормоз колесных транспортных средств предназна.Изобретение относится к. наземному транспорту и, прежде acего, к пассажирскому и грузовому автотранспорту, Цел ью изобретения я вля ется сокращение тормозного пути и независимости действия тормоза от погоды, используя силы резания при прорезании дороги резцами вместе с другими способами торможения, предотвращение разворота машины при резком торможении на большой скорости, упрощение устройства.

На фиг. 1 показан общий вид тормозной системы; на фиг, 2 — аварийная тормозная система в режиме торможения, вид спереди; на фиг. 3 — аварийная тормозная система в режиме торможения, вид сбоку.

Тормозная система состоит из педали 1, троса 2, закрепленного на подпружиненном шарнирном крюке 3, двух заостренных брусьев 4, скрепленных поперечиной 5.

Конец бруса снабжен резцом 6, ножевидной пластиной 7 с шипом 8, Брусья 4 свободно вставлены в трубчатые рычаги 9, . Ы 1801822 А1 чен для экстренного торможения колесных транспортных машин при аварийной ситуации. Сущность изобретения; тормоз содержит тормозной механизм, выполненный в виде телескопического откидного рычага, снабженного в нижней части выдвигаемыми режущими элементами с шипами (8), Рычаг приводится тросовым механизмом. Один конец троса закреплен на рычаге в кабине водителя, а другой соединен с фиксатором тормозного рычага в транспортном положении, 3 ил. закрепленные в шарнирном соединении 10 на раме 11 транспортной машины, Конец одного из брусьев ограничен от горизонтального перемещения упором 12 и оба бруса подпружинены пружинами 13.

Через отверстия ребра 14 и рамы 11 перекинут трос 15, свободный конец которого в горизонтальном положении фиксирован пружинной скобой 16.

На шарнирном соединении 10 и раме 11 закреплен упор 17.

Педаль 1 так сблокирована с педалью

18, что педалью 18 можно пользоваться независимо, Тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 присоединенный к ней трос 2 откидывает подпружиненный крюк 3, Освобожденные брусья 4 под действием силы веса и сжатых пружин 13 падакп, вращаясь в шарнирах 10. упираются в дорожное покрытие шипами 8 и резцами 6, углубляясь под действием силы сцепления, 1801822 и силы инерции движущейся машины. становятся вертикально, воспринимают силы резания и, упираясь в упор 17, резко увеличивают эффект торможения, Рабочая плоскость резцов 6 наклонена к поверхности дороги под углом 105-115О так, что возникает составляющая силы резания, выдвигающая резцы 6 вглубь,.что еще больше увеличивает торможение;

Два троса 15 выскальзывают из пружин- 10 ного зажима 16 и воспринимают основную нагрузку .

Предлагаемая аварийная тормозная система проста и обеспечивает надежное торможение транспортной машины при отказе 15 основных тормозов или на скользкой дороге.

Не исключено при изменении режущих концов применение аварийного тормоза на самолетах при заходе на посадку и на же- 20 лез ной дороге.

Формула изобретения

Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства, содержащее тормозной механизм. выполненный в виде 25 телескопического откидного тормозного рычага; шарнирно закрепленного на нижней части рамы транспортного средства, причем рычаг выполнен таким образом. что нижний конец выдвигаемой части имеет возможность контакта с опорной поверхностью, тросовый привод механизма, причем трос одним концом закреплен на рычаге, расположенном в кабине водителя, а другим концом соединен с фиксатором рычага в транспортном положении, выполненным в виде крюка; шарнирно закрепленного на раме транспортного средства. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения путем сокращения тормозного пути и предотвращения разворота при торможении, тормозной механизм закреплен на раме позади центра тяжести, нижняя часть рычага снабжена выдвигаемыми режущими элементами с шипами, выполненными с возможностью контакта с опорной поверхностью при торможении, при этом длина рычага в сложенном положении больше кратчайшего расстояния от шарнира до опорной поверхности, причем педаль аварийного тормоза так расположена над педалью рабочего тормоза, что рабочим тормозом можно пользоваться независимо.

1801822

@из. 5

Составитель И.Володин

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Н,Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина. 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства Аварийная тормозная система сухопутного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам для быстрого гашения скорости в аварийных ситуациях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах

Изобретение относится к системам экстренного торможения транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины

Изобретение относится к устройствам, автоматически исключающим самопроизвольное скатывание под уклон (вперед-назад) транспортного средства при неудачном маневрировании скоростями, заглохании двигателя ,недостаточном тяговом усилии или отказах (неисправностях) тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх