Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: наружная погильзы между буртами в сечениях , перпендикулярных оси гильзы, выполнена волнообразной в соответствии с зависимостью у pm-A0lf( г/з)1, где рт. расстояние от оси гильзы цилиндров до точки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня; ) трапециевидная гармоника поверхности демпфирования, f( (р) sin n р + + / sln3n p , где р - угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию - боковой силы поршня; n - количество волн на поверхности демпфирования 12 п 16; ft- коэффициент демпфирования , равный 1/9; А0 - амплитуда поверхности демпфирования, А0 0,2 h, где h - толщина гильзы цилиндров. Предлагаемая конструкция позволяет снизить колебания гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн при сохранении массы неизменной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 Г 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f (p) = sin n p + P sin 3n р

12 п 16, p m -Aptf (p ) I.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917309/06 (22) д5.03.91 (46) 15.03,93, Бюл, ¹ 10 (71) Инженерный центр "Конверсия" (72) А.И.Ворожейнов, Н.А,КуцЬ!н, А.А.Гудзь и Н.Ц.Горош (56) Авторское свидетельство СССР № 1404671, кл. Г 02 F 1/18, 1986. . (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси гильзы, выполнена волнообразной в соответствии с завиСимостью у = р,п -Aplf(p)l, где р„-. расстояние от оси гильзы цилиндров до точИзобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение снижень я колебаний гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн.

На фиг. 1 изображена гильза цилиндра, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Цилиндра-поршневая группа содержит гильЗу 1 с направляющими буртами 2 и 3, имеющими цилиндрическую форму. Наружная поверхность 4 гильзы в поперечном сечени выполнена в соответствии с функцией изменения колебаний указанной поверхности,равной где,о m — расстояние от оси 5 гильзы цилиндров 1 до точки 6 на поверхности 4 демпфи„„. Ы„„1802192 А1 ки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня;

f(p) — трапециевидная гармоника поверхности демпфирования, f(p) = sin n p +

+ j3э пЗл р, где р — угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию — боковой силы поршня; и — количество волн на поверхности демпфирования 12 < n < 16; Р- коэффициент демпфирования, равный 1/9; АΠ— амплитуда поверхности демпфирования, А 0,2 h, где h — толщина гильзы цилиндров, Предлагаемая конструкция позволяет снизить колебания гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн при сохранении массы неизменной. 2 ил. рования в плоскости действия боковой силы

7 поршня;

f (p) — трапециевидная гармоника поверхности 4 демпфирования, равная где Гр — угол поворота с началом отсчета в плоскости 8, перпендикулярной действию боковой силы 7 поршня;

n — количество волн на поверхности 4 демпфирования, равное

P — коэффициент демпфирования (величина расчетная), равный 1/9;

Ap — амплитуда поверхности 4 демпфирования, равная

АО 0,2h (получена экспериментальным путем), 1802192 где h — толщина гильзы цилиндров 1. устройство работает следующим образом:

При работе двигателя боковая сила 7 поршня действующая на гильзу 1 цилиндра, является источником периодического возбуждения упругих колебаний, которые обуславливают бегущие изгибные волны в окружном направлении. Наличие на гильзе

1 волнообразной наружной поверхности 4, имеющей трапециевидную форму гармоники в поперечном сечении и выполненной в соответствии с функцией изменения колебаний указанной поверхности, равной у = p m — Aolf(p )I позволяет сглаживать амплитуду бегущей иэгибной волны за счет энергетических потерь при движении на поверхности, Тем самым увеличивается демпфирующая способность гильзы 1, обеспечивая снижение ее колебаний.

Формула изобретения

Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания снабженная двумя направляющими цилиндрическими буртиками на наружной поверхности, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования упругих волн, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях перпендикулярных оси гильзы, выполнена волнообразной в сооТ ветствии с завиСимостью

5 где p m — расстояние от оси гильзы цилин10 дров до точки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня;

f(p) — трапециевидная гармоника поверхности демпфирования, f(p)=sinup+ Psin3п р; у- угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию бо20. ковой силы поршня;

n — количество волы на поверхности демпфирования, 12 <п 16;

25, P - коэффициент демпфирования, равный 1/9;

A> — амплитуда поверхности демпфи рования, Ао 0,2h;

h — толщина гильзы цилиндров.

1802192

Составитель А.Ворожейнов

Техред М.Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 аква 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить трудоемкость определения степени изношенности рабочей поверхности и визуально определить предельный износ

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и эффективность двигателя в работе путем снижения величины изгибных напряжений жаропрочной накладки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем стабилизации ее температурного режима

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх