Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ООК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21 (22 (46 (71 (72 (56

16

77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4906052/06

29,01.91

15,03.93. Бюл, N 10

Конструкторское бюро "Южное"

А.И. Еременко и В;И. Калиниченко

Авторское свидетельство СССР

011889, кл. F 02 M 31/08,.1981, Авторское свидетельство СССР

N. 1366675, кл, F 02 М 31/00, 1986, ; Патент США N 3653643, кл, F 02 M 17/04, 1970.

Заявка Великобритании № 1593199, кл, F 02 M 17/26, 1977.

- Патент США ¹ 3892647. кл. F 02 М 17/34, 1973. (54 КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ НЕГО СГОРАНИЯ (57 Использование: двигателестроение, ка бюраторы двигателей внутреннего сгора ия. Изобретение повышает скорость испа ения топлива и гомогенность па овоздушной топливной смеси и, как сл дствие, повышает надежность запуска и по ноту сгорания топлива уменьша т ток Ы 1802196 А1 (я)5 F 02 M 17/00//F 02 М 27/04, 29/04, 23/00 сичность отработавших газов. Сущность изобретения: карбюратор содержит резервуар 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо, регулятор 6 расхода, установленный в патрубке 2, устройство 7 для дополнительного подвода воздуха, установленное между патрубками 2 и 3, устройство для поддержания уровня жидкого топлива в полости карбюратора. В нижней части резервуара 1 установлен вверх дном цилиндрический стакан 12, соединенный с патрубком 2 и погруженный в топливо. В патрубке 3 перпендикулярно его продольной оси установлена втулка 16 из немагнитного материала, Внутри втулки

16 размещена катушка индуктивности 17, Дно стакана 12 выполнено перфорированным, Фитиль 4 выполнен, по меньшей мере, из двух полых усеченных конусов 19 и 20, соединенных между собой так, что их верхние основания являются их общим основа- . нием, а нижние основания установлены на

1802196

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной смеси, На фиг. 1 показан общий вид карбюратора (продольный разрез); на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — показана схема работы карбюратора при запуске двигателя внутреннего сгорания.

Стрелками показано направление движения воздуха и паровоздушной топливной смеси в карбюраторе.

Карбюратор содержит резервуар 1 со входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, пористый испарительный фитиль 4, частично погруженный в жидкое топливо 5, регулятор расхода, выполненный, например, в виде заслонки 6, установленной во входном патрубке 2, устройство для дополнительного подвода воздуха, выполненное в виде поворотной заслонки 7, которая установлена в магистрали 8 между входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, и устройство для поддержания уровня жидкого топлива в полости карбюратора, выполненное в виде поплавка 9, взаимодействующего с игольчатым запорным элементом 10, установленным на выходе трубопровода 11, питающего карбюратор топливом. В нижней части топливного резервуара 1 установлен вверх дном цилиндрический стакан 12, который соединен со входным патрубком 2 и погружен на определенную глубину в жидкое топливо, Для свободного заполнения топливом полости карбюратора между цилиндром стакана 12 и боковой стенкой резервуара 1, а также между нижним торцом стакана и днищем резервуара 1 образован зазор, Для этой же цели в перегородке 13 карбюратора выполнены каналы 14 и 15. В выходном патрубке 3 перпендикулярно его продольной оси установлена втулка 16 из немагнитного материала, внутри которой размещена катушка индуктивности 17. питаемая переменным током. Для барботажа топлива в карбюраторе дно стакана 12 перфорировано отверстиями

18, суммарная площадь которых больше

4 проходного сечения патрубка 12.

Испарительный фитиль 4 выполнен из пористого смачиваемого топливом материала в виде, по меньшей мере, двух полых усеченных конусов 19 и 20. которые соединены между собой таким образом. что верхние основания являются их общим основанием, при этом нижние основания конусов установлены и закреплены на перфорированном дне стакана 12.

Работает карбюратор следующим образом.

B исходном состоянии (при неработающем двигателе внутреннего сгорания) заслонки 6 и 7 закрыты, в газовой полости 21 карбюратора находится паровоздушная топливная смесь, которая характеризуется парциальным давлением упругости паров топлива при заданной температуре и атмосферным давлением воздуха. Перед запуском двигателя открывают заслонку 6 и подают переменный ток на катушку 17, В процессе всасывания при запуске двигателя стартером паровоздушная топливная

50 венно - повышает эффективность карбюрации паровоэдушной топливной смеси. Подачей подогретого воздуха во входной патрубок 2 еще более повышает эффективность карбюратора.

Для работы двигателя в экономичном режиме частично прикрывают заслонку 6 и открывают заслонку 7, при этом часть воздуха, минуя топливный резервуар 1 карбюратора, поступает непосредственно в выходной патрубок 3, смешивле;r:ë в нем с смесь из газовой полости 21 карбюратора поступает в рабочие цилиндры двигателя, при этом, проходя через переменное магнитное поле катушки 17, установленной во втулке 16 выходного патрубка 3, повышается гомогенность паровоздушной топливной смеси, что способствует надежному ее воспламенению и запуску двигателя, повышению полноты сгорания и снижению токсичности отработавших газов, При работе двигателя воздух через входной патрубок

2 и открытую заслонку 6 поступает в цилиндрический стакан 12, а далее через отверстия 18, перфорированные в дне стакана 12, поступает в топливный резервуар 1 карбюратора, барботирует топливо в нем, и в виде паровоздушных пузырьков поднимается вверх через жидкое топливо, Далее паровоздушная топливная смесь поступает через смоченный топливом пористый материал фитиля 4, испаряя из его поверхности. топливо в газовую полость 21 карбю.ратора, а затем — в выходной патрубок 3.

Выполнение испарительного фитиля 4 их двух и более усеченных конусов примерно в три раза по сравнению с прототипом увели45 чивает поверхность испарения топлива при одинаковых габаритах карбюратора и в совокупности с барботажем топлива воздухом во столько же раз увеличивает скорость испарения топлива, а следовательно, сущест1 <02 !96 б-b паровоздушной топливной смесью. и далее поступает в рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Уровень топлива в карбюраторе поддерживают поплавковым устройством 9. взаимодействующим с

Игольчатым запорным элементом 10, установленным на входе трубопровода 11, питающего карбюратор топливом, Таким образом предлагаемое техниче ское решение повышает скорость испаре. ния топлива в испарительном карбюраторе и гомогенность паровоздушной топливной

Смеси, тем самым существенно повышает надежность запуска двигателя внутреннего сгорания, повышает полноту сгорания топ ива и экономичность двигателя, э также

Снижает токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего

Сгорания, содержащий резервуар с входным и выходным патрубками, пористый иск арительный фитиль, частично погруженный в жидкое топливо, регулятор расхода. установленный во входном патрубке, устройство для дополнительного подвода воздуха, установленное между входным и выходным патрубками, и устройство для

5 поддержания уровня топлива в полости резервуара, отл и ча ю щи и с я тем,что, с целью повышения полноты сгорания путем повышения скорости испарения топлива и гомогенности паровоздушной топливной

10 смеси, в нижней части резервуара установлен вверх дном цилиндрический стакан, соединенный с входным патрубком и погруженный в топливо, в выходном патрубке перпендикулярно его продольной оси ус15 тановлена втулка из немагнитного материала, в последней размещена катушка индуктивности, дно стакана выполнено перфорированным, а фитиль — по меньшей мере из двух полых усеченных конусов. соединен20 ных между собой так, что верхние основания являются их общим основанием. а нижние основания закреплены на дне стакана.

1802196

Составитель А, Еременко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 841 Тираж . Подписное

BHMMllVl Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания
Наверх